kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Окончания -ешь,-ишь в глаголах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС НОО в системно-деятельностном подходе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Окончания -ешь,-ишь в глаголах"»


УМК: «Школа России»

Тема урока: Правописание окончаний –ешь, -ишь в глаголах настоящего и будущего времени. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени

Тип урока:открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, проявляют самостоятельность мышления, понимают значимость новых знаний.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, контроль, оценка),познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол, его морфологические признаки (число, форма, время), лиц местоимений, знают о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют окончание –ешь, -ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется мягкий знак, умеют определять суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.


Цель: формировать знания о правописании окончаний –ешь, -ишь в глаголахнастоящего и будущеговремени. и суффиксе –л-,как показателе глаголов прошедшего времени в процессе выполнения практических заданий.

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на активность в процессе урока, формировать положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность, самостоятельность мышления, значимость новых знаний.

Развивающая: формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, контроль, оценка),познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Образовательная: актуализировать знания о том, что такое глагол, его морфологические признаки (число, форма, время, лицо), узнать о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют окончание –ешь, -ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется мягкий знак, научить определять суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип научности;

  • Принцип целостности;

  • Принцип деятельности;

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие;

  • Учёт возрастных особенностей;


Методы обучения и воспитания: 

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития псих.функций детей: создание проблемной ситуации.


Формы организации деятельности обучающихся:фронтальная, парная, индивидуальная



Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России».

1.4. Физминутка-«Копилка уроков»


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Урок русского языка»

2.2 Индивидуальное: учебник «Русский язык» 3 класс (с.115-116), карточки с таблицей лиц, пенал, тетрадь для записей, карточка с рефлексией.

Этап урока

Время

1.Мотивация к учебной деятельности 

3 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

10 мин.

3.Решение проблемы

10 мин.

4.Физминутка

2 мин.

5. Первичное закрепление 

9 мин.

6. Самостоятельная работа

7 мин.

7. Инструктаж домашнего задания

1 миню

8. Рефлексия 

3 мин 


Макет доски:

Тема:
План:

Двадцать седьмое апреля.

Классная работа.





Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности


Организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность


Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Елизавета Алексеевна и урок русского языка проведу у вас я.


-Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.


-Проверьте, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, дневник и пишущие принадлежности.

-У кого всё есть – тихо присаживайтесь.

-слушают учителя









-проверяют готовность к уроку







Ф



-



-


Личностные: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на познавательную деятельность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Актуализировать знания о том, что такое глагол и его морфологических признаках (число, форма, время), лицах метоимений.

По источнику получения знаний: беседа, наблюдение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития псих.функций детей: создание проблемной ситуации.


- Открываем тетради. Запишите сегодняшнюю дату – двадцать седьмое апреля. Классная работа. 

- Скажите, ребята, с чего обычно у вас начинаются уроки русского языка?

*Может, вы что-то отрабатываете написание чего-либо?

-А для чего вы это делаете?

-Верно.

-Для того чтобы писать правильно, по – образцу, аккуратно, проведём минутку чистописания.

-В следующей строке, с красной строки запишите следующее сочетания букв и слово.

(показать на слайдап, апрель)

-Соблюдая наклон, расстояние между букв и высоту букв – они должны быть одинаковыми.

-Обратите внимание на соединение букв. Пишем по-образцу, аккуратно, никто никуда не торопится.

-Прописываем первую строку сочетание букв «ап», а вторую строку слово «апрель».

(*-Сидим ровно, спинка прямая, ножки ровно стоят на полу, рука держит ручку правильно, как сидят самые настоящие ученики!)

-Как только закончите, руку на локоток.

-Вижу, что многие закончили, ждём остальных. 

-Отложите ручки.

-Предлагаю вам поменяться тетрадями друг с другом и посмотреть написание букв у вашего соседа по парте.

-Поставьте точку над тем написанием, которое больше всего соответствует образцу и является аккуратным на ваш взгляд.

-Кого бы вы хотели похвалить за эту работу? У кого получилось в соответствии с образцом и аккуратно.

-Спасибо за ваши ответы. Вы все постарались написать буквы правильно и аккуратно.

-Уберите тетрадь на край парты. Она нам пока что не понадобится.

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим углублять наши знания о части речи-глагол.

-Ребята, а что такое глагол? Кто ответит полным ответом?

-Верно. Глагол-это часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

-Предлагаю вспомнить то, что мы ещё о нем знаем.

Для этого сыграем в игру «Четвертое лишнее».

-Сейчас на слайде будет появляться группа слов. Ваша задача найти четвертое лишнее и объяснить по какому признаку его нужно исключить из группы.

-Кому не понятно, что мы сейчас делаем?

-Значит приступаем. Внимание на экран.

1 группа: пишу, слушаю, говорим, думаю.

2 группа: играли, буду готовить, рисовала, шумели.

3 группа:бежать, красила, режет, будет изучать.

-Почитаете первую пару слов и скажите пожалуйста какое слово лишнее.

-По какому признаку вы исключили это слово?

-Верно. Это глагол во множественном числе. Остальные в единственном.

-Прочитайте вторую группу слов. Какой глагол будет лишним?

-А по какому признаку вы его исключили?

-Верно. Это глагол будущего времени. Остальные глаголы какого времени?

-Да, прошедшего. Смотрим на третью группу слов. Найдем и здесь четвертое лишнее.

-Почему вы так думаете?

-А как вы определили форму глагола? Какой вопрос задали?

-Верно. Слово «бежать» будет лишнем так как стоит в начальной (неопределенной) форме.

-Ребята, игра подошла к концу. Какие морфологические признаки у глагола мы вспомнили?

(число, время, форму)

-Верно. А все ли про глагол мы повторили?

-Ребята, глагол ещё может употребляться с личным местоимением

-Для того чтобы вспомнить личные местоимения, предлагаю заполнить вот такие таблицы каждому.


-Как вы видите в таблице есть пропуски. Предлагаю заполнить их, чтобы вспомнить какие личные местоимения сочетаются с глаголами. Эту работу выполняем самостоятельно.

-Если есть вопросы задайте их.

-Приступаем к заполнению.

-Я вижу многие закончили. Кто желает выйти и представить свою таблицу классу? (документ-камера).

-Все внимательно слушают, проверяют и при необходимости дополняют свои таблицы.

-Благодарю за представление. Все согласны с результатом?

-Хорошо. Таблицы сохраните рядом до конца урока. Они вам помогут в работе сегодня.

-Ребята, для того чтобы повторить правильное правописание некоторых слов, предлагаю вам написать небольшой словарный диктант.

-Откройте тетрадь. В следующей строке после записи классной работы, с красной строки начинаем запись слов.

-Помним про правильную посадку во врем письма. Спины ровные, обе ноги касаются пола. Записываем слова, выделяем орфограммы.

Ночь, дочь, мышь, глушь, душ, муж, думаешь, дышишь.

-Закончили, отложили ручки.

-Проверим правильно ли мы написали слова.

-Предлагаю называть по одному слову и объяснять, почему написали именно так и не иначе.

(спрашивают по одному слову, называют причину написания мягкого знака или его отсутствия: на конце после шипящих пишется мягкий знак, если существительное жен.р. ед.ч. или мягкий знак после шипящих не пишется если сущесвтительное муж. Р.)

-Ребята, все ли слова вы смогли записать? Были ли у вас трудности с тем, что вы не знали, какую букву нужно написать?

-С какими словами у вас возникли трудности?

-Какая это часть речи?

-А в какой части слова? Выделите её.

-Окончание.

-Хорошо, поставьте точку над этими словами и запомните эту трудность.

-Ребята, посмотрит на те слова, над которыми у вас стоят точки. Как вы думаете нам есть чему учиться сегодня на уроке?

-А как вы думаете, какая тема у нас будет сегодня?

-Вы были близки. Тема нашего урока звучит так: «Правописание окончаний –ешь, -ишь в глаголах настоящего и будущего времени»

-Ребята, а какую цель мы можем поставить на урок? Что мы узнаем?

-Верно. Мы узнаем о правописании окончаний –ешь, -ишь в глаголах настоящего и будущего времени.

-Цель у нас с вами большая, и чтобы успеть её достичь предлагаю немедленно приступать к заданиям.

-записывают дату в тетрадь.

-с минутки чистописания.

-чтобы писать аккуратно, правильно, вспомнить соединения.



-записывают.


-прописывают










-осуществляют взаимооценку




-хвалят друг друга







- Глагол-это часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?






-задают вопросы








-всего глаголы в единственном числе, а этот во множественном.


-это глагол будущего времени.



-что делать? Глагол в неопределенной начальной форме.














-заполняют таблицу.







-представляют.





-проверяют.















-записывают слова



-объясняют




--были трудности с окончаниями в словах думаешь, дышишь.

-глагол

-в окончании



-да, есть


-правописание окончаний –ешь –ишь в глаголах.


-узнать, как пишутся окончания –ешь –ишь в глаголах



Ф,И

Презентация, пенал тетрадь, карточка с таблицей лиц

Самоконтроль

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание),

познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения, каллиграфические навыки), коммуникативные УУД (взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: обучающиеся знают, что такое глагол, его морфологические признаки (число, форма, время), лица местоимений.


3.Решение проблемы

Познакомить обучающихся с правописанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах.

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Для того чтобы достигнуть нашей цели, выполним упражнение.

-Запишите в тетрадь упражнение 202.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте, пожалуйста, про себя все слова.

-Дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. Предлагаю сначала проговорить устно какие слова вы вставите, а затем записать в тетрадь эти предложения.

-Записали. Выделите в тетради окончания у глаголов. А также определите его число и лицо у местоимения.

-Обратите внимание на слова «живешь и построишь».

-С какими местоимениями они сочетаются?

-Какое число вы определили у этих глаголов?

-Верно, единственное. А лицо у местоимения? Можете воспользоваться таблицей.

-Верно, 2-ое лицо. А какие вопросы мы зададим к данным глаголам?

-А какие окончание вы выделили?

- А на конце какую букву написали?

-Верно, на конце после шипящих у глаголов пишется мягкий знак.

-Посмотрите сколько условий мы назвали для правильного правописания окончания.

-Ребята, а выделенные окончания подходят под цель нашего урока?

-А во время словарного диктанта у вас были трудности с написанием данных окончаний?

-Какой вывод мы можем сделать? Как же нам правильно написать данные окончание? Что мы для этого сделаем?

-Сочетание с местоимением 2-го лица, единственное число, и отвечает на вопрос что делаешь? Что сделаешь? (креплю эти факты на доску как алгоритм и проговариваем в речи каждый).

-А какую букву напишем на конце?

-Обратите внимание на написание мягкого знака в этих окончаниях. Он пишется всегда.

-Ребята, кто попробуем рассказать о правописании окончаний –ешь,- ишь в глаголах? С опорой на наши выводы и алгоритм.

-Замечательно. Спасибо.

-Предлагаю проверить наши выводы и правило из учебника.

Откройте 115-ую страницу учебника.

-Прочитайте про себя текст правила.

-Ребята, исходя из текста правила в учебнике, как нам правильно написать окончания? Какие условия должны быть, чтобы написать окончание –ешь, -ишь у глаголов?

-А совпадают ли они с теми, которые выделили мы?

-Значит правильный ли вывод мы сделали?

-А чему посвящена вторая часть правила?

-Написание чего нужно запомнить?

-Верно. Мы и здесь были правы. На конце данный окончаний пишется мягкий знак.

-Ребята, прочитайте правила про себя.

-А сейчас предлагаю рассказать его соседу по парте.

-Закончили. Молодцы. Кто хочет самостоятельно рассказать правило с опорой на наши условия на доске?

-Замечательно. Молодец!










-обсуждаем, прописывают.

-определяют.





-с личными

-единственное

-2-ое лицо



-что делаешь? Что сделаешь?





-да



-да

-окончания –ешь, -ишь пишутся если глагол сочетается с местоимением 2-го лица, глагол в единственном числе, отвечают на вопросы что делаешь? Что сделаешь?

-на конце пишется мягкий знак.

-проговаривают



-называют



-да совпадает



-проговаривают правило







-проговаривают правило.


Ф,И,П

Учебник, презентация, пенал, тетрадь

Контроль учителя

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, проявляют самостоятельность мышления, понимают значимость новых знаний.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль),познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: обучающиеся знают о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют окончание –ешь, -ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется мягкий знак.

4.Физминутка

Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Я вижу вы устали.

Предлагаю немного отвлечься от урока и отдохнуть.

-Вы сегодня много пишите поэтому разомнет наши пальцы рук, но при этом не расслабим наш мозг.

-Возьмите в руки ручку или карандаш. Сейчас мы будем передавать ручку из руки в руку, но разными способами.

-Первый способ: указательный палец и мизинец сверху остальные снизу. Передаем.

-Закончили. А сейчас безымянный и средний будут сверху. Передаем. Ускоряем темп.

-Замечательно. А сейчас потрем ручку в руках. Сильно-сильно, чтобы почувствовать тепло.

-Закончили. Положили ручки на парту. А руки встряхнули.

-Замечательно. Немного отвлеклись, а сейчас продолжим урок.

Выполняют физминуту.

Ф

-

-

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

5. Первичное закрепление

Организовать

усвоение нового способа

действия при решении

типовых задач.

По источнику получения знаний: беседа, объяснение, упражнения, наблюдение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы развития псих.функций детей: создание проблемной ситуации.


-Ребята, предлагаю нам закрепить новые знания о правописании окончаний –ишь,-ешь, а для этого выполнить следующее упражнение.

-Перед вами предложение


«Она думала2,сорв_3 такую чашечку, тихонько поднес_ ко рту и выпь_росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка покажется».


-Это предложение нужно записать так, чтобы глаголы в нем отвечали на вопрос «что сделаешь?»

-Предлагаю вам записать его в тетрадь и вставить пропущенные окончания. В данных глаголах определить число, лицо у возможного местоимения и устно задать к ним вопрос.

-Кто хочет записать предложение с презентации на доску?

-Остальные пишем в тетради.

-Помним, что мы комментируем записи на доске и выделяем все орфограммы.

-Почему вставили именно такие окончания?

-Замечательно.

-Кто согласен с этим, покажите класс.

-Молодцы.

-Ребята, а что еще вы увидели в предложении?

-Верно, нам предлагают сделать разбор глагола «сорвешь». Какой он?

-Верно, морфологический.

-Каждый разбирает это слово у себя в тетради. Кто желает у доски?


Сорвёшь-гл. (что сделаешь?)

Н.ф.-сорвать.

В буд.вр., еди.ч.


-Все ли согласны с данным разбором?

-Замечательно! Спасибо.

-Мы закрепили наши новые знания по окончания глаголов –ешь,-ишь.


-Ребята, в предложение есть еще один разбор? Какой он?

-Верно, морфемный.

-Предлагаю разобрать это слово (думала).


-Какой суффикс выделим?

-Вы уверены в этом?

-А как мы это докажем?


-Возможно нам нужно правило?

-Ребята, посмотрите в учебник. Внизу страницы есть правило. Прочитайте его про себя.

-Поможет ли оно нам в разборе данного слова?

-Скажите, оно сложное или простое?

-Проговорите его про себя.

-Какой суффикс мы будем выделять в глаголах прошедшего времени?

-Посмотрите на наше слово? Какие суффиксы нам нужно выделить?

-Тогда выделите сейчас этот суффикс.

-А почему мы так выделили?

-Верно, у нас есть правило, что в глаголах прошедшего времени есть суффикс –л-









-записывают



-определяют



-один у доски записывает


-проговаривают правило по аншлагам.

-морфологический разбор.


-разбирают, объясняют












-пробуют объяснить

-высказывают предположения

-читают


-простое


-суффикс –л-



-это глагол прошедшего времени

Ф,И,П

Презентация, учебник, пенал, тетрадь

Самоконтроль, контроль учителя

Личностные: обучающиеся проявляют активность в процессе урока, понимают значимость новых знаний.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль),познавательные УУД (анализ, синтез, выявление признаков, подведение под понятие, обобщение, формулирование выводов на основе наблюдения), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).

Предметные: обучающиеся знают о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют окончание –ешь, -ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется мягкий знак, умеют определять суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.


6. Самостоятельная работа

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся

По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные и продуктивные.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Ребята, я думаю это правило не трудное и мы его можем сразу закрепить с помощью упражнения 203.

-Вы согласны со мной?

-Тогда запишите его в тетрадь.

-Прочитайте данную загадку про себя. А кто-то один вслух-выразительно.

-Почему эту загадку можно назвать красивой?

-Спасибо за ваши ответы и такое красивое прочтение.

-Сейчас ваша задача будет-списать данную загадку. Подписать сверху время и число глаголов и выделить в них суффикс –л-.

-понятно ли задание?

-тогда приступайте к самостоятельному выполнению.

-Кто выполнил это упражнение, поменяйтесь тетрадями и проверьте,, правильно ли ваш сосед по парте определил время и число глаголов и выделил суффикс –л-.

-Если все правильно и без ошибок напишите ему «молодец». Если же были ошибки, исправьте их простым карандашом и напишите пожелание которое сами посчитаете нужным «старайся», «повтори правило», «будь внимательней»

-Вот мы и закрепили еще одно новое правило.




-записали


-прочитали

-есть ласковые слова


-списали, подписали




-обмен тетрадями, оценка




-оценка







Ф,И

Учебник, презентация, тетрадь, пенал

Взаимоконтроль

Личностные: обучающиеся проявляют самостоятельность мышления.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль),познавательные УУД (анализ, синтез, подведение под понятие),

Предметные: обучающиеся знают о том, что во 2 лице единственного числа глаголы имеют окончание –ешь, -ишь, на конце глаголов во втором лице единственного числа пишется мягкий знак, умеют определять суффикс –л- в глаголах прошедшего времени.

7. Инструктаж домашнего задания

Организовать запись и объяснение домашнего задания.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

-Откройте дневник и запишите домашнее задание. Дома вам нужно будет выполнить упражнение 204. Посмотрите на него. Что вам нужно будет сделать в нем?

-Верно. Вы запишите пословицы, определите время и число глаголов. Отдельно выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделаешь? И укажите их время и выделите окончание.

-также обращаю ваше внимание на разборы. Какие они?

-Верно. Морфемные. Их нужно выполнить обязательно.

-Записали, закрыли дневники и убрали их на край парты.

-записывают домашнее задание, задают вопросы.


Ф


Презентация, дневник



-

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

8. Рефлексия

Подвести итог урока и организовать рефлексию обучающихся

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.


-Наш урок подходит к концу.

-Скажите пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее к концу урока?

-Что мы для этого делали?

-Что нового вы узнали?

-А что вы уже знали и вспомнили сегодня?

-Чем вам был полезен урок?

-Где вам пригодятся эти знания?

-Спасибо за ваши ответы. Меня очень радует, что наш урок не прошел зря и мы каждый научились чему-то новому.

-Посмотрите на ваши парты. Перед вами лесенка успеха.

-Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька, если вы поняли материал,но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. Нарисуйте человечка, или звезду.

-На какую ступеньку вы себя поставили? Почему?

-Какие трудности у вас были?

-Я считаю, что даже если у вас были трудности, то это поправимо. Вы всегда можете повторить тему по материалам учебника и тетради или задать вопрос учителю. Также всегда можно попросить помощи у своих одноклассников.

-Ребята, я благодарю вас за урок. Спасибо…..за активность, за любознательность, за помощь, за аккуратность, за ответы.

-Наш урок окончен. До свидания!



-узнать о правописании окончаний –ешь, -ишь в глаголах

-делали упражнение, узнали правило, повторили морфологические признаки глагола, узнали что в глаголах прошедшего времени пишется суффикс –л-.



-оценивают себя





-объясняют.






-завершаем урок

Ф,И

Пенал, презентация, карточка с рефлексией

Самоконтроль

Личностные: обучающиеся понимают значимость новых знаний.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка),познавательные УУД (анализ), коммуникативные УУД (выслушивание мнения друг друга, выстраивание полного и грамотного ответа, взаимодействие с учителем, умение выражать свои мысли в устной речи).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Окончания -ешь,-ишь в глаголах"

Автор: Сашина Елизавета Алексеевна

Дата: 08.07.2022

Номер свидетельства: 611000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка в колледже. Глагол."
    ["seo_title"] => string(38) "urokrusskoghoiazykavkolliedzhieglaghol"
    ["file_id"] => string(6) "309963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458899742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства