Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Главные и второстепенные члены предложения. 3 класс»
Класс: 3
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.
Тип урока:комбинированный
Цели урока:
Образовательные: развивать умение распознавать в предложении главные и второстепенные члены; учить устанавливать связь слов в предложении, распространять нераспространенное предложение второстепенными членами.
Развивающие: способствовать формированию умения распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать в предложении главные и второстепенные члены.
Ход урока:
Орг.момент
Проверка д.з.
Актуализация знаний
-Разделите текст на предложения и запишите его.
Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.
Самоопределение к деятельности
-Прочитайте предложения.
Птицы улетели.
Перелетные птицы улетели в теплые края.
-Чем они похожи? Чем отличаются? (В обоих предложениях главные члены птицы улетели. Но первое предложение состоит только из главных членов, а во втором предложении есть и другие члены предложения.)
-Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока
-Прочитайте предложения.
День угасал. Короткий осенний день угасал.
Лебеди опустились. Лебеди опустились на берег реки для отдыха.
Ковер шуршал. Пёстрый ковер листьев шуршал под ногами.
-Что общего в предложениях каждой пары? (Главные члены в этих предложениях одинаковые . Но предложения слева состоят только из подлежащего и сказуемого, а в предложениях справа есть слова, которые поясняют подлежащее и сказуемое.
-Какие предложения вам больше понравились? Почему?
-Назовите главные члены в первой паре предложений.
-Какой член предложения поясняют слова короткий, осенний. (День (какой?) короткий, осенний).
Короткий и осенний –это второстепенные члены предложения.
-Назовите главные члены во второй паре предложений.
-Найдите во втором предложении второстепенные члены предложения.(На берег реки, для отдыха).
-Какой член предложения поясняют слова на берег и для отдыха. (Сказуемое).
-Поставьте от сказуемого вопрос к словам на берег и для отдыха. (Опустились (куда?) на берег, опустились (для чего?) для отдыха.
-А какой член предложения поясняет слово реки?(Второстепенный член предложения).
Работа по учебнику.
Упр.37, стр.26.
- Прочитайте. Разделите текст на предложения.
-Сколько предложений в этом тексте? (5).
-Докажите. Назовите главнее члены этих предложений.
-Спишите текст, разделив на предложения.
-Какие знаки вы поставили в конце предложений?
Упр. 38, стр.26
-Рассмотрите таблицу на стр. 27.
-На какие две большие группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные).
-Что обозначает подлежащее?
-На какие вопросы отвечает подлежащее?
-Что обозначает сказуемое?
-На какие вопросы отвечает сказуемое?
-Почему подлежащее и сказуемое называются главными членами предложения? (Без них н было б предложения, было бы непонятно, о чем идет речь.)
-Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? (Поясняют подлежащее и сказуемое).
Физкультминутка
Закрепление изученного
Работа по учебнику.
Упр.39, стр.27.
-Прочитайте предложения. Сравните их.
-Выполните письменные задания к упражнению.
-Прочитайте распространенное предложение.
-Назовите второстепенный член предложения, поясняющий подлежащее.
-Поставьте к нему вопрос. (Ласточки (какие?) быстрокрылые).
-Назовите второстепенные члены предложения, поясняющие сказуемое.
-Поставьте к ним вопросы. (Улетели (когда?) давно, улетели (куда?) на юг).
-Как называются предложения, состоящие только из главных членов?(Нераспространенные)
-Как называют предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов? (Распространенные.)
Упр. 40, стр.28
(Самостоятельное выполнение)
-Прочитайте предложения. Это текст? Докажите.
-Назовите тему текста? (Осень).
-Прочитайте предложение, которым вы дополнили текст.
-Назовите главные и второстепенные члены во втором предложении.
Рефлексия
-Какие бывают члены предложений?
-Какие члены предложений называются главными?
-Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены?
-Как найти в предложении его главные и второстепенные члены?
-Чем отличаются распространенные предложения от нераспространенных?
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Урок русского языка в 5 классе по теме: Второстепенные члены предложения (с использованием современных технологий) в соответствии с ФГОС "
["seo_title"] => string(155) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
["file_id"] => string(6) "179070"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424943199"
}
}