kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка для 6 класса "Повторение изученного в 5 классе о глаголе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Данная разработка поможет учителям, обучающимся повторить теоретические сведения о глаголе, полученные при изучении теоретического материала о данной части речи в 5 классе.  

           В конспекте урока есть материал, направленный на подготовку обучающихся к написанию Всероссийской проверочной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 6 класса "Повторение изученного в 5 классе о глаголе".»

Тема. Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

Цель: повторить основные морфологические признаки глагола.

Задачи: определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Объяснять его роль

в словосочетании и предложении, а также в речи. Различать глаголы совершенного и несовершенного вида, повторить категорию спряжения глагола; вспомнить принцип написания личных окончаний глагола.

На уроке мы узнаем, что глаголы по смыслу могут обозначать не только дей- ствия как деятельность, но и признаки, и состояния предметов;

мы научимся: рассматривать глагол как самостоятельную часть речи, применять правила правописания форм глаголов;

мы сможем: вспомнить всё, что мы узнали о глаголе в 5 классе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

1.Блиц-опрос.

  1. Что такое глагол?

  2. Какие постоянные грамматические признаки глагола вы знаете?

  3. Какие непостоянные грамматические признаки глагола вы знаете?

  4. Какова синтаксическая роль глагола в предложении?

2. Составьте одно предложение, в составе которого будет глагол.

Определите грамматические признаки глагола, его синтаксическую роль.

  1. Работа над темой урока.

  1. Проблемные вопросы.

  1. Какова роль глагола в речи?

  2. Какой была бы речь без глаголов?

  1. Слово учителя.


Глагол придаёт нашей речи динамичность, выражает те действия, которые сопровождают человека всю его жизнь.

Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о глаголе из 5 класса. Вспомним грамматические признаки, правописание безударных окончаний. А также определим роль глагола в тексте.

  1. Работа по учебнику.


  1. Прочтите теоретический материал о глаголе на странице 103 учебника.

  2. Ответьте на вопросы:

А) На какой вопрос отвечают глаголы несовершенного вида?

Б) На какой вопрос отвечают глаголы совершенного вида?

В) Что такое неопределенная форма глагола?


  1. Самостоятельная работа.


1) Приведите пример одного глагола несовершенного вида, одного глагола совершенного вида. Составьте с каждым глаголом одно словосочетание и напишите его в тетради.

2) Приведите по одному примеру глаголов прошедшего, настоящего, будущего времени. Составьте с каждым глаголом одно словосочетание и напишите его в тетради.

3) Приведите 2 примера глаголов в форме инфинитива. Составьте с каждым глаголом одно словосочетание и напишите его в тетради.

5. Работа по учебнику.


  1. Выполнить письменно упражнение 556, страницы 103-104 учебника.

  2. Выполнить устно упражнение 558, страница 105 учебника.

  3. Выполнить письменно упражнение 559 (проспрягать глагол услышать), страница 105 учебника.


  1. Орфографическая минутка.


Внесите в «Школьный орфографический словарик» слова поскользнуться, неистовствовать, ненавидеть, негодовать, недоумевать, страница 109 учебника, упражнения 567, 569.


  1. Лингвистическая задача.


Приведите пример формы 1 лица единственного числа глагола победить.

Слово учителя. Он победит, ты победишь, я... Победю? Побежу? Побежду? Приходится употреблять заменяющую словесную конструкцию: я одержу победу или я стану победителем. У этого глагола отсутствует форма первого лица единственного числа. Сыграл роль в этом закон благозвучия русского языка.


  1. Рефлексия.


  1. Выполните тестовые задания.

  1. У глаголов есть грамматические категории:

А) падежа и рода;

Б) времени и числа;

В) лица и падежа.

2) Подставьте недостающие буквы в слова с пропусками. 

А) За один раз дерева не сруб..шь.

Б) Наперёд не зна..шь, где найдеш.. , где потеря..шь.

3) Установите соответствие между глаголом и формой времени, в которой он употреблён:

А) Поедет на конкурс чтецов литературных произведений 20-21 вв.;

Б) заметить ошибку;

В) решил вариант ВПР;

1) инфинитив;

2) будущее время;

3) прошедшее время.


  1. Подготовка к ВПР.

Вариант 2-1. Задание 9.


  1. Домашнее задание.

Параграф 91 (теоретический материал), выполнить задание из документа в приложении.


Подготовка к ВПР.

Вариант 2-1. Работа с текстом. Прочтите текст. Составьте и напишите план текста из трёх пунктов.


(1)В самом начале девятнадцатого века на одной из почтовых станций ждали лошадей двое военных. (2)Один – стройный молоденький солдат, с румянцем во всю щёку, как у девушки. (3)Другой – офицер постарше. (4)Офицер этот был адъютантом по фамилии Засс. (5)А молодым солдатом Александром Соколовым была Надежда Дурова. (6)Её было велено доставить к императору Александру Первому, не раскрывая того, что она женщина. (7)В те годы женщины не имели права служить в армии. (8)Как она посмела?

(9)Чтобы понять, почему Надежда Дурова пошла в армию, стóит прочитать её

воспоминания. (10)В них рассказывается о том, как мать, ожидавшая рождения сына, с первого дня невзлюбила дочку. (11)Отец забрал крошку у матери и поручил её своему гусару. (12)Добрый военный воспитывал девочку, как солдата. (13)Мать через шесть лет всё же взяла дочь к себе, но уже ничего не могла с ней поделать. (14)Девочка бегала по комнатам и кричала: «Эскадрон, с места, марш!» (15)Чем больше мать запирала её дома и заставляла заниматься вышивкой, тем сильнее Надя мечтала о другой судьбе. (16)Подросла – и на любимом коне ускакала из дома – в армию.

(17)В конном полку она назвалась Александром Соколовым и в боях с французами показала чудеса храбрости. (18)Отцу сообщила, что жива. (19)Он стал разыскивать дочь. (20)Так и раскрыли её тайну. (21)Дело дошло до государя. (22)Несмотря на совершённый Надеждой обман, император разрешил ей остаться в армии и направил служить в лучший гусарский полк. (23)В русской армии Надежда Дурова с честью прослужила десять лет. (24)За подвиги она получила Георгиевский крест. (25)Это был единственный случай, когда славным орденом Святого Георгия наградили женщину.

(По Р. Алдониной и О. Сазоновой.)










 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка для 6 класса "Повторение изученного в 5 классе о глаголе".

Автор: Ксения Николаевна Медведева

Дата: 31.03.2024

Номер свидетельства: 648352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "урок русского языка для совмещенных классов"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-dlia-sovmieshchiennykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "302743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457283825"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок русского языка "Части речи" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405008314"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок русского языка 3 класс Тема: Местоимение. Проверим, чему мы научились."
    ["seo_title"] => string(70) "urokrusskoghoiazyka3klasstiemamiestoimieniieprovierimchiemumynauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "288851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454683996"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства