kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 8 класс (коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 8 класса коррекционной школы 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 8 класс (коррекционная школа)»

Русский язык 7 класс

Тема: Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

Цели: Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Ввести правило написания личных окончаний глаголов 2 лица. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


Основное содержание темы, термины и  понятия: Актуализация знаний  о глаголе, как части речи. Изучение глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Освоение правописания  личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

Планируемый результат.

Личностные умения:

Проявлять:

-  интерес к изучению темы;

- творческое отношение к процессу оформления письма Джону;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы. 

Познавательные умения:

- определять  глагола, используя признаки и обосновывать свое мнение;

- определять глаголы 2 лица единственного числа  и обосновывать свое мнение;

- преобразовать глаголы  неопределенной формы в форму 2 лица единственного числа  настоящего времени;

- использовать приобретенные знания  при выполнении ситуативного задания.


Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

- выполнять задание, используя правило;

- проверять учебное задание и  вносить корректировку;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.


Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение,  используя  термины; 

- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- выполнять задание в рамках учебного диалога.

Предметные умения: 

- рассказывать о глаголе и его признаках;

- определять лицо и число глагола;

- писать глаголы 2 лица единственного числа.

- писать текст, имеющий    глаголы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени.



1.Организационный момент.

-Ребята, хотели бы вы найти клад?

-А что это такое?

-Клад-это богатство, деньги, золото.

-Правильно. Но есть на земле вещи, которые гораздо дороже золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся и преодолеем все трудности на пути.

2.Обобщение знаний о глаголе.

Интересная часть речи в русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит

Все расскажет нам…                      (глагол)

-Сегодня мы продолжим исследование этой части речи.

-А сейчас вспомним все, что знаем о глаголе.

Глагол- это…

Обозначает…

Отвечает…

Изменяется…

Глаголы настоящего и будущего времени …

 Глаголы прошедшего времени…

Лицо и число глагола определяется…

В предложении глагол…

3.Определение темы урока и цели.

-Прочитайте пословицу:

Тише едешь – дальше будешь.

-Найдите глаголы.Что общего заметили?(едешь, будешь-2-го лица, ед. ч.,на конце ь).

Какой звук мы слышим на конце? Твердый или мягкий?  

-Стал ли звук ш мягким, когда написали ь?

-Как вы думаете, какая тема нашего  урока?

(Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица ед.ч. после шипящих.)

-Сформулируйте цели урока по опорным словам:

познакомиться с новой …

научиться писать…

4. Словарная работа

1.Едешь, будешь, сверкаешь, беречь

-Какое слово лишнее? Остальные слова?

- Какое значение имеет это слово? – обращение к словарю (знакомство с фразеологизмом «Беречь как зеницу ока)

2. Какие орфограммы надо запомнить?

3. В каких словосочетания встречается это слово?

Беречь природу

Беречь книги

беречь родителей

беречь русский язык

4. Мы должны беречь русский язык

5. Открытие детьми нового знания. (работа над правилом)

-Прочитайте слова: беседуешь, горевать, мебель, беречь, обидишь, воскресенье, речь, сверкаешь.

-Объясните постановку ь знака в словах.

-Какие слова вызвали затруднение? Почему?

(беседуешь, обидишь, сверкаешь).

-К какой части речи относятся эти слова?

-Определите лицо, число глаголов.

- В какой части слова стоит ь знак?

- После какой согласной?

- Что же пишется на конце в окончаниях этих глаголов?

На доске появляется запись-алгоритм(таблица):

Глагол

2 лицо

Ед. число

 В окончаниях

После шипящей

Ь знак

 Справка: когда-то звук ш в русском языке был мягким и после него в глаголах писали ь знак. Со временем звук ш стал твердым, а мягкий знак остался.

-Как бы вы сформулировали это правило? (В глаголах 2 лица единственного числа после

 шипящей в окончаниях пишется мягкий знак).

-А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на странице 84.

Приведите свои примеры.

-Какую же функцию выполняет ь в этих случаях?(Указывает на глаголы 2-го лица).

6.Физминутка.

Ты встаешь со стула, поворачиваешь голову вправо, влево. Поднимаешь  вверх  руки,  встаешь на носочки и пытаешься дотянуться до потолка, потом медленно  опускаешь руки и снова садишься на свое место.

-Какие слова на изучаемое правило встретились?

-Что общего у этих глаголов?

-В чем особенность написания личных окончаний этих глаголов?

7.Работа с пословицами в парах. Игра «Собери пословицу».

-Вам нужно собрать пословицы, которые записаны на половинках листов.

-Записать в тетрадь.

-Найти глаголы 2 лица, выделите окончания.

Глаголы вытащишь, поспешишь, насмешишь разберите по составу.

-Коллективная проверка.

Что посеешь, то и пожнешь.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Что напишешь пером, не вырубишь топором.

Шила в мешке не утаишь.

Поспешишь, людей насмешишь.

С кем поведешься, от того и наберешься.

-В чем особенность написания окончаний  глаголов 2-го лица единственного числа?

-А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?(Соблюдать режим дня,

выполнять физические упражнения, правильно питаться).

10.Творческая работа.

-А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?(Соблюдать режим дня,

выполнять физические упражнения, правильно питаться).

-Верно. Для здоровья очень важно правильное питание.

-Сейчас я предлагаю вам вспомнить рецепт приготовления овсяной каши,  используя глаголы 2-го лица, ед. числа.

. -Читаем его.(Берешь стакан хлопьев, заливаешь 3 стаканами горячей воды или молока,

доводишь до кипения и варишь 15-20 минут. Добавляешь соль, сахар, масло по вкусу).

-Назовите  глаголы.

-Выделите окончания.

-О чем надо помнить при написании окончаний глаголов 2-го лица ед. числа?

11. Самостоятельная работа.

. Прочитайте задания.

-Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

Ты просыпаеш ...ся в семь часов утра. Быстро встаеш…  с постели и делаеш… зарядку. Потом чистиш…  зубы, умываеш…ся. Причесываеш…  расческой волосы, надеваеш…  форму и завтракаеш… . В восемь часов ты береш…  портфель и выходиш…   на улицу.

-Назовите глаголы 2 лица единственного числа.

-Какова особенность написания окончаний этих глаголов?

12. Домашнее задание. Письмо Джона


13.Итог урока.

-Какие открытия сделали вы для себя во время урока?

-Какие задания были самыми интересными?

-Какое задание  оказалось трудным?

Оценка  работ учащихся.

14. Рефлексия.

Если:

Урок был полезен и все понятно, то поставьте своего человечка на пьедестале на 1 место;

Лишь кое- что чуть-чуть неясно – на 2 место

Придется много потрудиться - на 3 место

Урок окончен






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 8 класс (коррекционная школа)

Автор: Котельникова Ольга Викторовна

Дата: 18.10.2019

Номер свидетельства: 523100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект урока письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Правописание безударных окончаний имен прилагательных единственного числа." "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-pis-ma-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "104923"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(110) "individual-nyi-i-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "203963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429585982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект урока с презентацией по русскому языку в коррекционном 7 классе (I вида) . Тема урока: "Подготовка к изложению по тексту "Ростовский кремль". "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-v-korriektsionnom-7-klassie-i-vida-tiema-uroka-podghotovka-k-izlozhieniiu-po-tiekstu-rostovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "199815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428658978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства