kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок :"Краски времен года" 7 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 7 класс»











Открытый урок

по предмету русский язык 7класс

На тему «Краски времен года».







Подготовила

учитель русского языка и литературы

Омарова Сауле Сабитовна

















Село Караоткель СШ № 2





Краткосрочный план урока русского языка и литературы

Раздел долгосрочного плана: Жара и холод: страна и образ жизни

Раздел

Дата

ФИО учителя Омарова С.С.

Класс 7


Количество присутствующих

Отсутствующих

Тема урока: Краски времен года


Цель (-и) обучения, которым способствует данный урок:

1.С.3. Понимать содержание небольших прозаических и поэтических фрагментов произведений, определяя сюжетную линию произведения.

2.Г.4. Создавать аргументированное рассуждение с элементами описания на основе личных впечатлений и побуждений.

3.П.3. Представлять информацию в виде схемы, таблицы.


Цели урока:

Все учащиеся смогут: понимать содержание произведения,

передать события, соблюдая последовательность;

создать связный текст опираясь на постер;

представлять информацию в виде схемы.

Большинство учащихся смогут: определять сюжетную линию; создавать аргументированное рассуждение, на основе личных впечатлений; представлять информацию в виде схемы, используя ключевые слова.

Некоторые учащиеся смогут: анализировать произведение,

делая выводы; создавать аргументированное рассуждение на основе личных впечатлений и наблюдений, используя вводные конструкции;




Критерии оценивания:

Учащийся:

- Понимает общее содержание текста;

- Определяет сюжетную линию;

- Создает аргументированное высказывание; рассуждает;
- Представляет информацию в виде схемы.


Языковая цель:

Учащийся умеет:

- Создавать высказывание, отвечать на вопросы, составлять постер, схемы

Предметно-специфический словарь и терминология: волшебник – живописец, в мягких валенках, хмурый, унылый…

Полезный набор фраз для диалогов и письма: Побелели поля, нежные кисточки, серебряные сережки, сочная зелень, золотые хлеба.


Привитие ценностей:

Воспитание любви к окружающей среде и к прекрасному.

Межпредметные связи:

Литература, география.

Навыки использования ИКТ:

Презентация, интерактивная доска.

Предварительные знания:

Раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют приводить аргументы, определять сюжетную линию.

План

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока



2 мин











3 мин


Приветствие.

Тренинг «Подари подарок другу». Дети, слушая музыку, обращаются друг к другу и дарят подарок - «Миша, дарю тебе подарок, Ты мой друг!».

Деление на группы: карточки с изображением времен года.

Актуализация знаний

Введение в тему

Г

Просмотр фильма «Времена года».

Учащиеся просматривают видеоролик и отвечают на вопросы учителя:

-О чем этот видеоролик?

-Какое время года вам нравится?

-Какие краски преобладают весной?

-Что мы делаем летом?

-Какая бывает осень?

ФО комментарии учителя

Учитель определяет тему и цели урока вместе с учащимися.
















https://www.

youtube.

com/watch?v=

5ayvye_Y_K8

Середина урока



2 мин





3 мин









8 мин









































1 мин







8 мин































8 мин






К

Предтекстовая словарная работа: назовите 10 слов относящихся к нашей теме.

(весна, осень, зима, лето, холод, жара, дождь, снег, метель, гроза…). Учащиеся записывают в тетрадь и у доски.

К

Учитель читает отрывок из рассказа

Г.А. Скребицкого «Четыре художника».

Беседа по тексту:

Кого автор называет волшебниками - живописцами?

Какими красками автор рисует весну?

Какое время года нравится вам?

Г

Метод «Лексико - графический органайзер»


Уровень мыслительных навыков: знание, применение


Задание: Составьте органайзер к данным словам.

1группа: холод

2группа: жара

3группа: дождь

4 группа: ветер


С лово


значение



значение


ассоциации

предложение



Дескрипторы

Обучающийся:

1.Определяет значение слова;

2.Подбирает ассоциации, опираясь на текст;

3.Составляет предложение;

4.Представляет информацию в виде схемы.

Дифференциация:

Учащиеся с высоким уровнем мотивации оказывают поддержку учащимся с низким уровнем мотивации,

распределяют обязанности в группе.


ФО словесная похвала


Физминутка «Если весело живётся, делай так!»

«Если весело живется делай так!

Если весело живется,

мы друг другу улыбнемся

Если весело живется делай так!»


Г

Метод «Постер»

Уровень мыслительных навыков: применение.

Задание:

1.Составьте постер на тему «Времена года». (Каждая группа выбирает свое время года);

2.Используйте ключевые слова, передайте события, соблюдая последовательность.

Дескрипторы

Обучающийся:

1.Составляет постер в соответствии с темой;

2.Использует ключевые слова;

3.Передает события, соблюдая последовательность.

Дифференциация

Учащиеся с высоким уровнем мотивации, представляя свой постер, используют вводные конструкции.

Определяют сюжетную линию, аргументируют свои наблюдения, делают вывод. Они оказывают поддержку учащимся с низким уровнем мотивации


ФО Метод «Две звезды одно пожелание»

И-П

Метод «Фишбоун»

Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка.

Задание:

1.Составьте «Фишбоун» по теме: «Почему у каждого времени года свои цвета».

Дескрипторы

Обучающийся:

-Записывает причину;

-Делает выводы;

-Аргументирует высказывания;

- Составляет фишбоун.

Дифференциация:

Учащийся с высоким уровнем мотивации создаёт аргументированное рассуждение: выявляя причины проблемного вопроса, делая вывод, используя вводные конструкции.

ФО отзывы одноклассников









Учебник

7 класса Алматы Атамура 2017.




















органайзер































https://www.youtube.

com/watch?

v=loq

3q6AH25g


Конец урока


5 мин

Домашнее задание:

1.Составить презентацию на тему

« Времена года»

2.Составить эссе «Мое любимое время года»

3.Подобрать пословицы и поговорки о временах года


Рефлексия: Метод «Дерево оценивания»

Учащимся раздаются стикеры зеленого, синего, желтого цвета. Они клеят их на дерево, нарисованное на доске.

Зеленый- я много узнал,

Синий- понял много, было полезно.

Желтый –были непонятные вопросы.




Текст

Сошлись как-то вместе четыре волшебника - живописца: Зима, Весна, Лето и Осень, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Первой вызвалась написать картину Зима. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит зима в больших мягких валенках, ступает тихо , неслышно. Приступил к работе другой художник – Весна- красна. Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть- чуть тронула ветви берез, а на осины и тополя поразвесила длинные розовые и серебряные сережки. На широкой поляне синей краской вывела она большую весеннюю лужу. Приступило к работе Лето. Сочной зеленью расписало Лето весь лес. В лесу под деревьями, под кустами рассадило Лето много разных грибов. А на полях, раскрыли свои ярко – красные зонтики мухоморы. Отправилась Осень из леса в поля и луга. Убрала с полей золотые хлеба. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц. Спешит, торопится Осень, все новые и новые краски находит она для своей картины.

(По Г.А. Скребицкому «Четыре художника» )






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 7 класс

Автор: Омарова Сауле сабитовна

Дата: 26.09.2019

Номер свидетельства: 521028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства