kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал,подобранный к уроку,способствует активизации учебной деятельности учащихся. А также помогает ученикам прочно усвоить тему  "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова."

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2класс»

СШ №115











Урок

Русского языка во 2 классе

По теме «Правописание слов с парным

по глухости-звонкости согласным

в корне слова»














Учитель:

Якименко В.В.












2016 год

Русский язык


Тема урока Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова или перед согласным. Проверка парных согласных в корне слова.


Цели урока Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках, об их произношении. Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Развивать навык правильного красивого и грамотного письма.

Воспитывать интерес к изучению языковых явлений, любознательность и дружелюбие.


Оборудование Таблицы с группами согласных, карточки для индивидуального опроса и для работы в группах, кроссворд, грамзапись для проведения физкультминутки.


Ход урока


І Организация учащихся к уроку.


Каллиграфическая минутка


В зимний холод всякий молод.


- Как вы понимаете эту пословицу?

- Назовите орфограммы.

- Напишите букву и пословицу, подчеркните орфограммы.

Индивидуальная работа по карточкам (2 ученика)

- Найдите в тексте ошибки и исправьте их.

Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над вадой литали чайки и стрижы. Ребята рвали щявель.


ІІ Сообщение темы и цели урока.


1. Упражнение «Закончи предложение»

- Все звуки русского языка делятся на …

- Гласные бывают …

- Согласные бывают …

- Ребята, тема этого урока «Парные согласные по звонкости-глухости, их правописание и способы проверки».


ІІІ Работа над новым материалом.


1. Беседа

- Какими могут быть согласные звуки?

- Приведите примеры парных согласных по твердости-мягкости.

- Теперь назовите пары твердых согласных звуков по звонкости-глухости.

- Как мы определяем, какой это звук: звонкий или глухой?


2. «Мозговой штурм»

(На доске группы слов)

Дубки, дубовый, дубок, дуб, дубы.

Сказка, сказать, сказочка, сказки.


- Прочитайте группы слов. Что вы можете о них сказать? Докажите, что это однокоренные слова.

- Выделите в них корень.

- В каких словах можно допустить ошибку?

- Почему? Какой закон русского письма?

- Какие согласные бывают в сильной и слабой позиции?

- Назовите в первой группе проверяемые слова, а теперь назовите проверочные. А во второй группе?

- Как же мы проверяем парные согласные по глухости-звонкости?


Итог учителя: Если слышишь парный звук

Будь внимателен, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб – на зубы, лёд – на льды –

Будешь грамотным и ты.


3. Разгадывание загадок и заполнение кроссворда-елочки.


1. На спинке – иголки –

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)


2. Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна жёлтые видны. (Уж)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)


4. Невидимкою зимою

Он является ко мне.

И рисует, как художник,

Он узоры на стекле.

(Мороз)



- Назовите орфограммы в словах-отгадках. Подберите к ним проверочные и запишите.


4. Комментированное письмо.

Иней запушил в лесу берёзки и осинки.

- Разбор предложения по членам предложения.


5. Физкультминутка под музыкальное сопровождение.


6. Работа в парах.

- Запишите проверяемые слова, для которых данные слова являются проверочными.

Города - …, соседи - …, ножечка - …, глаза - … .


7. Определение слов, которые нуждаются в проверке. Дети показывают нужную карточку.

Аист делает зарядку –

То вприпрыжку, то вприсядку.

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал с площадки…

Пеликан ныряет ловко.

Вот что значит тренировка!

Рак залез на самокат,

Все вперед, а он – назад.


IV Рефлексия.


  1. - Над какой орфограммой мы работали?

- Назовите парные согласные буквы.

- Как мы проверяем парные согласные по глухости-звонкости?

  1. Работа в группах по карточкам.

- Отгадать и дописать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце (3 группы – 3 карточки).


Дерево


Водоём



Птица


Куча снега



д




п

р




с

т

р




с

у

г




Двенадцать месяцев


Обувь



Помещение для машин



г





с

а






г

а




V Домашнее задание

С. 20, упр. 32


Дополнительно:

Диктант.

- Угадай последнее слово и запиши его.

- Ранним утром у школьных ворот

Собирается дружный … (народ)


- В тулуп и валенки одет,

Шёл на охоту старый … (дед)


- Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз)


- Испекли мы из муки

С луком, с мясом … (пирожки)


- На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка 2класс

Автор: Якименко Валентина Владимировна

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства