Материал,подобранный к уроку,способствует активизации учебной деятельности учащихся. А также помогает ученикам прочно усвоить тему "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2класс»
СШ №115
Урок
Русского языка во 2 классе
По теме «Правописание слов с парным
по глухости-звонкости согласным
в корне слова»
Учитель:
Якименко В.В.
2016 год
Русский язык
Тема урока Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова или перед согласным. Проверка парных согласных в корне слова.
Цели урока Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках, об их произношении. Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.
Развивать навык правильного красивого и грамотного письма.
Воспитывать интерес к изучению языковых явлений, любознательность и дружелюбие.
Оборудование Таблицы с группами согласных, карточки для индивидуального опроса и для работы в группах, кроссворд, грамзапись для проведения физкультминутки.
Ход урока
І Организация учащихся к уроку.
Каллиграфическая минутка
В зимний холод всякий молод.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Назовите орфограммы.
- Напишите букву и пословицу, подчеркните орфограммы.
Индивидуальная работа по карточкам (2 ученика)
- Найдите в тексте ошибки и исправьте их.
Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над вадой литали чайки и стрижы. Ребята рвали щявель.
ІІ Сообщение темы и цели урока.
1. Упражнение «Закончи предложение»
- Все звуки русского языка делятся на …
- Гласные бывают …
- Согласные бывают …
- Ребята, тема этого урока «Парные согласные по звонкости-глухости, их правописание и способы проверки».
ІІІ Работа над новым материалом.
1. Беседа
- Какими могут быть согласные звуки?
- Приведите примеры парных согласных по твердости-мягкости.
- Теперь назовите пары твердых согласных звуков по звонкости-глухости.
- Как мы определяем, какой это звук: звонкий или глухой?
2. «Мозговой штурм»
(На доске группы слов)
Дубки, дубовый, дубок, дуб, дубы.
Сказка, сказать, сказочка, сказки.
- Прочитайте группы слов. Что вы можете о них сказать? Докажите, что это однокоренные слова.
- Выделите в них корень.
- В каких словах можно допустить ошибку?
- Почему? Какой закон русского письма?
- Какие согласные бывают в сильной и слабой позиции?
- Назовите в первой группе проверяемые слова, а теперь назовите проверочные. А во второй группе?
- Как же мы проверяем парные согласные по глухости-звонкости?
Итог учителя: Если слышишь парный звук
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лёд – на льды –
Будешь грамотным и ты.
3. Разгадывание загадок и заполнение кроссворда-елочки.
1. На спинке – иголки –
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
2. Это кто там лентой черной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко,
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна жёлтые видны. (Уж)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
4. Невидимкою зимою
Он является ко мне.
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле.
(Мороз)
- Назовите орфограммы в словах-отгадках. Подберите к ним проверочные и запишите.
4. Комментированное письмо.
Иней запушил в лесу берёзки и осинки.
- Разбор предложения по членам предложения.
5. Физкультминутка под музыкальное сопровождение.
6. Работа в парах.
- Запишите проверяемые слова, для которых данные слова являются проверочными.
Города - …, соседи - …, ножечка - …, глаза - … .
7. Определение слов, которые нуждаются в проверке. Дети показывают нужную карточку.
Аист делает зарядку –
То вприпрыжку, то вприсядку.
Осьминог надел перчатки,
А тюлень удрал с площадки…
Пеликан ныряет ловко.
Вот что значит тренировка!
Рак залез на самокат,
Все вперед, а он – назад.
IV Рефлексия.
- Над какой орфограммой мы работали?
- Назовите парные согласные буквы.
- Как мы проверяем парные согласные по глухости-звонкости?
Работа в группах по карточкам.
- Отгадать и дописать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце (3 группы – 3 карточки).