kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний  об алфавите.  ознакомить детей  с практикой применения алфавита в разных областях человеческой деятельности; закрепить знания порядка букв в русском алфавите

Просмотр содержимого документа
«Урок русского язык 2 класс»

Урок русского языка во 2 классе.


Тема: обобщение знаний об алфавите.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цели: ознакомить детей с практикой применения алфавита в разных областях человеческой деятельности; закрепить знания порядка букв в русском алфавите.


Задачи урока:

Предметные: повторить порядок букв в русском алфавите. Развивать умение пользоваться алфавитом, развивать умение и навыки работы со справочниками и словарями.

Метапредметные: развивать собственную самооценку, умение самостоятельно добывать знания, умение анализировать, сравнивать, умение слушать одноклассников, умение работать в группе.


Планируемые результаты: знают порядок букв в русском алфавите, алгоритм работы со справочником.

Оборудование: учебник Русский язык 2 класс, разные словари (толковые, орфографические), бланки для работы в группах.


Ход урока.

  1. Оргмомент: дети садятся группами – вспомнить правила поведения в группах выслушивать ответы, не перебивать, доказывать свои версии, быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи другого.

  2. Сообщение темы и цели урока: чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку: На страницах букваря. 33 богатыря. Мудрецов – богатырей. Знает каждый грамотей (Алфавит)


Учитель: значит тема нашего урока Алфавит. А что такое Алфавит? (алфавит и азбука обозначают одно и тоже)

Слово алфавит составлено из названий двух первых греческих букв: альфа, бета.

Азбука – из названий двух первых славянских букв: аз, буки.

(дети читают стихи об азбуке, какие знают)


Учитель: сколько букв в русском алфавите (33). Как расположены буквы в алфавите (по порядку) так чем будем заниматься на уроке? (повторять и закреплять знания о порядке букв русского алфавита).

  1. Закрепление изученного материала:

а) чистописание: дд, зз, уу (какая буква лишняя – у – гласная);

б) самооценка: под самым красивым соединением букв поставьте точку.

Словарная работа по карточкам: (вставить пропущенные буквы, подчеркнуть, поставить ударение): карандаш, пенал, сорока, сапог, суббота, коньки, ягада, ветер (написали, поменялись карточками, проверили друг у друга, поставили оценку карандашом)


  1. Работа по учебнику: стр.73, упр.347 (запишем все буквы в алфавитном порядке).

Учитель: для чего в нашей жизни нужен алфавит?

(ответы учеников: составление различных списков, расставка книг в библиотеке, хранение карточек в поликлиники и т.д.)

Учитель: посмотрите на выставку словарей. Они все разные, но какими бы ни были словари или энциклопедии, слова или информация в них располагаются строго в алфавитном порядке (работа со словарями).


Физминутка: Хомка, Хомка, хомячок…



V. Работа в группах: (применение алфавита в жизни)

Учитель: помогите учителю заполнить журнал

1гр. библиотекарю расставить карточки

2гр. с фамилиями авторов

3гр. а почтальону разнести письма

(группа детей получает карточки с заданиями)

1гр. Соколова, Акулов, Рыжикова, Грибов, Иванов.

2гр. Остер, Заходер, Чарушин, Берестов, Успенский.

3гр. ул.Жилая, ул.Савушкина, ул.Аксакова, ул.Кирова.

(свои работы ребята проверяют с проекцией на экране)


  1. Работа с предложением: - составьте предложение из слов. Слова расположены в алфавитном порядке. У, высокое, растет, фонтана, дерево. (Высокое дерево растет у фонтана) (найти главные члены предложения, записать схему предложения)

  2. ТЕСТ (выполняет каждый ученик)

  1. Выберите верное утверждение:

а) В русском алфавите 33 буквы

б) В русском алфавите бывает 27 букв или 44 буквы


  1. Выберите верное утверждение:

а) согласная буква образует слог

б) согласная буква не образует слог


  1. Выберите верное утверждение:

а) Сколько в слове гласных , столько и согласных

б) слогов в слове больше, чем гласных

в) слогов в слове меньше, чем гласных


  1. Выберите верное утверждение:

а) мягкий и твердый знаки иногда обозначают какой – либо звук

б) мягкий и твердый знаки никогда не обозначают никакого звука


Самопроверка: (ключ записан на доске: а,а,а,б)


  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

а) чему научил нас урок?

б) что запомнилось и заинтересовало больше всего

в) что понравилось на уроке?

г) кому бы вы сегодня поставили оценки?

д) изобразите школу успеха (сидят за партами – плохо, слабо; просто стоят – хорошо, стоят руки вверх – отлично)


Покажите, на сколько сегодня вы:

а) разобрались с темой урока

б) умеете применять свои знания.


Домашнее задание: с.74, упр.348



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского язык 2 класс

Автор: Пономарева Раиса Семеновна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства