Обобщение знаний об алфавите. ознакомить детей с практикой применения алфавита в разных областях человеческой деятельности; закрепить знания порядка букв в русском алфавите
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского язык 2 класс»
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: обобщение знаний об алфавите.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Цели: ознакомить детей с практикой применения алфавита в разных областях человеческой деятельности; закрепить знания порядка букв в русском алфавите.
Задачи урока:
Предметные: повторить порядок букв в русском алфавите. Развивать умение пользоваться алфавитом, развивать умение и навыки работы со справочниками и словарями.
Метапредметные: развивать собственную самооценку, умение самостоятельно добывать знания, умение анализировать, сравнивать, умение слушать одноклассников, умение работать в группе.
Планируемые результаты: знают порядок букв в русском алфавите, алгоритм работы со справочником.
Оборудование: учебник Русский язык 2 класс, разные словари (толковые, орфографические), бланки для работы в группах.
Ход урока.
Оргмомент: дети садятся группами – вспомнить правила поведения в группах выслушивать ответы, не перебивать, доказывать свои версии, быть внимательным друг к другу. Умеешь сам – научи другого.
Сообщение темы и цели урока: чтобы узнать тему сегодняшнего урока, отгадайте загадку: На страницах букваря. 33 богатыря. Мудрецов – богатырей. Знает каждый грамотей (Алфавит)
Учитель: значит тема нашего урока Алфавит. А что такое Алфавит? (алфавит и азбука обозначают одно и тоже)
Слово алфавит составлено из названий двух первых греческих букв: альфа, бета.
Азбука – из названий двух первых славянских букв: аз, буки.
(дети читают стихи об азбуке, какие знают)
Учитель: сколько букв в русском алфавите (33). Как расположены буквы в алфавите (по порядку) так чем будем заниматься на уроке? (повторять и закреплять знания о порядке букв русского алфавита).
б) самооценка: под самым красивым соединением букв поставьте точку.
Словарная работа по карточкам: (вставить пропущенные буквы, подчеркнуть, поставить ударение): карандаш, пенал, сорока, сапог, суббота, коньки, ягада, ветер (написали, поменялись карточками, проверили друг у друга, поставили оценку карандашом)
Работа по учебнику: стр.73, упр.347 (запишем все буквы в алфавитном порядке).
Учитель: для чего в нашей жизни нужен алфавит?
(ответы учеников: составление различных списков, расставка книг в библиотеке, хранение карточек в поликлиники и т.д.)
Учитель: посмотрите на выставку словарей. Они все разные, но какими бы ни были словари или энциклопедии, слова или информация в них располагаются строго в алфавитном порядке (работа со словарями).
Физминутка: Хомка, Хомка, хомячок…
V. Работа в группах: (применение алфавита в жизни)
(свои работы ребята проверяют с проекцией на экране)
Работа с предложением: - составьте предложение из слов. Слова расположены в алфавитном порядке. У, высокое, растет, фонтана, дерево. (Высокое дерево растет у фонтана) (найти главные члены предложения, записать схему предложения)
ТЕСТ (выполняет каждый ученик)
Выберите верное утверждение:
а) В русском алфавите 33 буквы
б) В русском алфавите бывает 27 букв или 44 буквы
Выберите верное утверждение:
а) согласная буква образует слог
б) согласная буква не образует слог
Выберите верное утверждение:
а) Сколько в слове гласных , столько и согласных
б) слогов в слове больше, чем гласных
в) слогов в слове меньше, чем гласных
Выберите верное утверждение:
а) мягкий и твердый знаки иногда обозначают какой – либо звук
б) мягкий и твердый знаки никогда не обозначают никакого звука
Самопроверка: (ключ записан на доске: а,а,а,б)
Итог урока. Рефлексия деятельности.
а) чему научил нас урок?
б) что запомнилось и заинтересовало больше всего
в) что понравилось на уроке?
г) кому бы вы сегодня поставили оценки?
д) изобразите школу успеха (сидят за партами – плохо, слабо; просто стоят – хорошо, стоят руки вверх – отлично)