kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Возвратные глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Открытый урок по русскому языку для 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Возвратные глаголы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первоцепляевская средняя общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

















Урок русского языка в 4 классе

по теме: «Возвратные глаголы»










Подготовила:

учитель нач. классов

Дрокина Т.Н.













2017 год



Цели урока: 

Познакомить с понятием возвратные глаголы; развивать умение обосновывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Планируемые результаты:

Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные  УУД:  постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.



Ход урока

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И сейчас урок начнем.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости из сказочного леса прилетела Мудрая Сова и она для вас приготовила очень много интересных и познавательных заданий. И я надеюсь, что каждый из вас добьётся хороших результатов и порадует нашу Мудрую Сову. Обратите внимание, наша Сова захватила с собой книгу «Мудрости». В эту книгу, на отдельные её страницы мы разместим ваши знания, которые вы приобретёте на этом уроке.

- Итак, вы готовы?

- Ну, тогда вперёд!

- У вас на столах лежат оценочные листы. Каждое задание, которые вы будете выполнять, вы должны оценить.

  1. Минутка чистописания.

- Давайте откроем свои тетради, подпишем дату.

- Сегодня мы пропишем букву Д. Слайд

Д д

Дело мастера боится.

- Кто может объяснить, о чем эта пословица?

- Оцените себя.

  1. Актуализация знаний

Работа в парах

- А сейчас работаем в парах по карточкам, которые приготовила вам Мудрая Сова.


Карточка

Прочитайте текст. Найдите глаголы.

Апрель

Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.


- Проверяем. Слайд

(Звенит, сверкают, прилетят, зазвенит)


- С какой частью речи вы сейчас работали?

- Давайте вспомним, что называется глаголом ? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делал?, что делает?, что сделает?, что сделать? и т.д, и обозначает действие предмета).


- Что такое неопределённая форма глагола? (Это начальная неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на время, ни на число глагола, отвечает на вопросы что делать? или что сделать).


- Оцените себя.


Физкультминутка (для глаз).

Чтобы нам не уставать

Надо малость пробежать

По кривым дорожкам длинным

Влево-вправо, влево-вправо,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Ох, забот у нас немало

Пойдём по красному овалу

Раз, два, три, четыре, пять.

Получается на славу.

Зоркость чтоб развить немножко

Пойдём по синей мы дорожке

Раз, два, три, четыре, пять.


  1. Самоопределение к деятельности

- На слайде вы видите глаголы. Прочитайте их и сравните.

Что делать? Что сделать?

одевать – одеваться научить - научиться

стучать – стучаться увидеть - увидеться

умывать – умываться обменять – обменяться

- Что вы можете сказать? Одинаковое или разное значение имеют глаголы в парах? (Первые глаголы в каждой паре показывают, что действие совершается над кем – то или над чем – то, а вторые – что действие совершается кем – то или чем – то над самим собой).

- Что придаёт вторым глаголам такое значение? Чем глаголы отличаются по форме? (У вторых глаголов в парах добавляется –ся).

- Как могут называться такие глаголы? (ответы детей).

- Прочитайте, как они называются на с.102 учебника. (работа с правилом)

- Итак, назовите тему нашего урока. (Возвратные глаголы)

- Сформулируйте цель нашего урока. (Познакомиться с особенностями возвратных глаголов, научиться правильно их писать).

V. Работа по теме урока

- А сейчас мы с вами выполним следующее задание Мудрой Совы. Для этого мы разобьёмся по группам. Не забывайте правила работы в группах.

Работа в группах

Группа № 1

Задание: Образуйте возвратные глаголы. Объясните различие в значении возвратных и невозвратных глаголов.

сердить ____________________, греть ______________, увлекать -________________.

Задание 2: Замените одним словом.

Приветствовать друг друга при встрече ________________________________.

Группа № 2

Задание 1: Образуйте возвратные глаголы. Объясните различие в значении возвратных и невозвратных глаголов.

успокоить - _______________, обрадовать - ______________,

обнять- _____________.


Задание 2: Замените одним словом.

Быть в тревожном состоянии, испытывать волнение_______________________.

Группа № 3

Задание 1: Образуйте возвратные глаголы. Объясните различие в значении возвратных и невозвратных глаголов.

плакать________________, причёсывать________________, застёгивать__________________.

Задание 2: Замените одним словом.

Давать согласие________________________.

- Проверим ваши задания.

- Оцените себя.

- Мудрая Сова предлагает нам поработать в учебнике.

Работа по учебнику с. 103 упр.213

- Объясните, кто такой командир?

- Давайте посмотрим значение слова командир в словарях, которые лежат у вас на столах.

КОМАНДИР – 1. Начальник воинской части, подразделения или военного судна. 2. Перен. О человеке, любящем распоряжаться, командовать. Слово образовано от латинского КОМАНДАРЕ – «рекомендовать, препоручить», а оно, в свою очередь, от латинского МАНДАРЕ – «передавать, вручать». КОМАНДИР – КОМАНДАРЕ – «рекомендовать, препоручать».


- Запишите в свои словарики слово командир.

- Оцените себя.

Физкультминутка

Совушка - сова.(Руки вытянуть вперед)

Большая голова. (Поднять руки вверх и через стороны, опустить вниз)

На суку сидит. (Руки отвести назад)

Головой вертит. (Повороты головой)

Всю ночь летает. (Машут руками, на носочках переминают ноги).

А станет светло. (Машут руками)

Спать летит в дупло. (Садятся на свои места)


VI. Закрепление изученного материала

Работа в тетради на печатной основе упр.134

- Выпишите возвратные глаголы, отвечающие
на данные вопросы.

- Обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга.

Работа с электронным приложением к учебнику.

VII. Подведение итогов урока.

-- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие глаголы называются возвратными?

Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы её?

- Что особенно заинтересовало вас на уроке?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Если вы выполнили правильно 5 - 6 заданий вы выбираете зелёную карточку, 3-4 задания - жёлтую, менее 3 заданий – синюю.

- На сегодняшнем уроке вы очень хорошо поработали, познакомились с особенностями возвратных глаголов, научились правильно их писать, а значит вы стали немного мудрее. И поэтому мы поместим знания, которые вы приобрели на этом уроке в книгу «Мудрости», которую принесла Мудрая Сова.

IX. Домашнее задание.

  1. стр. 103 упр.215.

  2. Выписать из словаря 5 возвратных глаголов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Возвратные глаголы"

Автор: Дрокина Татьяна Николаевна

Дата: 06.09.2017

Номер свидетельства: 427486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах глаголов –ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-)» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-glasnyie-v-suffiksakh-ghlagholov-ova-ieva-i-yva-iva"
    ["file_id"] => string(6) "152008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420796959"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412579613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства