Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Возвратные глаголы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первоцепляевская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Урок русского языка в 4 классе
по теме: «Возвратные глаголы»
Подготовила:
учитель нач. классов
Дрокина Т.Н.
2017 год
Цели урока:
Познакомить с понятием возвратные глаголы; развивать умение обосновывать правильность написания слов с изученными орфограммами.
Планируемые результаты:
Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
Метапредметные:
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И сейчас урок начнем.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам в гости из сказочного леса прилетела Мудрая Сова и она для вас приготовила очень много интересных и познавательных заданий. И я надеюсь, что каждый из вас добьётся хороших результатов и порадует нашу Мудрую Сову. Обратите внимание, наша Сова захватила с собой книгу «Мудрости». В эту книгу, на отдельные её страницы мы разместим ваши знания, которые вы приобретёте на этом уроке.
- Итак, вы готовы?
- Ну, тогда вперёд!
- У вас на столах лежат оценочные листы. Каждое задание, которые вы будете выполнять, вы должны оценить.
Минутка чистописания.
- Давайте откроем свои тетради, подпишем дату.
- Сегодня мы пропишем букву Д. Слайд
Д д
Дело мастера боится.
- Кто может объяснить, о чем эта пословица?
- Оцените себя.
Актуализация знаний
Работа в парах
- А сейчас работаем в парах по карточкам, которые приготовила вам Мудрая Сова.
Карточка
Прочитайте текст. Найдите глаголы.
Апрель
Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.
- Проверяем. Слайд
(Звенит,сверкают, прилетят, зазвенит)
- С какой частью речи вы сейчас работали?
- Давайте вспомним, что называется глаголом ? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делал?, что делает?, что сделает?, что сделать? и т.д, и обозначает действие предмета).
- Что такое неопределённая форма глагола? (Это начальная неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на время, ни на число глагола, отвечает на вопросы что делать? или что сделать).
- Оцените себя.
Физкультминутка (для глаз).
Чтобы нам не уставать
Надо малость пробежать
По кривым дорожкам длинным
Влево-вправо, влево-вправо,
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Ох, забот у нас немало
Пойдём по красному овалу
Раз, два, три, четыре, пять.
Получается на славу.
Зоркость чтоб развить немножко
Пойдём по синей мы дорожке
Раз, два, три, четыре, пять.
Самоопределение к деятельности
- На слайде вы видите глаголы. Прочитайте их и сравните.
Что делать? Что сделать?
одевать – одеваться научить - научиться
стучать – стучаться увидеть - увидеться
умывать – умываться обменять – обменяться
- Что вы можете сказать? Одинаковое или разное значение имеют глаголы в парах? (Первые глаголы в каждой паре показывают, что действие совершается над кем – то или над чем – то, а вторые – что действие совершается кем – то или чем – то над самим собой).
- Что придаёт вторым глаголам такое значение? Чем глаголы отличаются по форме? (У вторых глаголов в парах добавляется –ся).
- Как могут называться такие глаголы? (ответы детей).
- Прочитайте, как они называются на с.102 учебника. (работа с правилом)
- Итак, назовите тему нашего урока. (Возвратные глаголы)
- Сформулируйте цель нашего урока. (Познакомиться с особенностями возвратных глаголов, научиться правильно их писать).
V. Работа по теме урока
- А сейчас мы с вами выполним следующее задание Мудрой Совы. Для этого мы разобьёмся по группам. Не забывайте правила работы в группах.
Работа в группах
Группа № 1
Задание: Образуйте возвратные глаголы. Объясните различие в значении возвратных и невозвратных глаголов.
- Мудрая Сова предлагает нам поработать в учебнике.
Работа по учебнику с. 103 упр.213
- Объясните, кто такой командир?
- Давайте посмотрим значение слова командир в словарях, которые лежат у вас на столах.
КОМАНДИР – 1. Начальник воинской части, подразделения или военного судна. 2. Перен. О человеке, любящем распоряжаться, командовать. Слово образовано от латинского КОМАНДАРЕ – «рекомендовать, препоручить», а оно, в свою очередь, от латинского МАНДАРЕ – «передавать, вручать». КОМАНДИР – КОМАНДАРЕ – «рекомендовать, препоручать».
- Запишите в свои словарики слово командир.
- Оцените себя.
Физкультминутка
Совушка - сова.(Руки вытянуть вперед)
Большая голова. (Поднять руки вверх и через стороны, опустить вниз)
На суку сидит. (Руки отвести назад)
Головой вертит. (Повороты головой)
Всю ночь летает. (Машут руками, на носочках переминают ноги).
А станет светло. (Машут руками)
Спать летит в дупло. (Садятся на свои места)
VI. Закрепление изученного материала
Работа в тетради на печатной основе упр.134
- Выпишите возвратные глаголы, отвечающие на данные вопросы.
- Обменяйтесь тетрадями и оцените друг друга.
Работа с электронным приложением к учебнику.
VII. Подведение итогов урока.
-- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие глаголы называются возвратными?
Какуюцель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы её?
- Что особенно заинтересовало вас на уроке?
VIII. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
- Если вы выполнили правильно 5 - 6 заданий вы выбираете зелёную карточку, 3-4 задания - жёлтую, менее 3 заданий – синюю.
- На сегодняшнем уроке вы очень хорошо поработали, познакомились с особенностями возвратных глаголов, научились правильно их писать, а значит вы стали немного мудрее. И поэтому мы поместим знания, которые вы приобрели на этом уроке в книгу «Мудрости», которую принесла Мудрая Сова.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}