kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 в классе " Удвоенные согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка " Удвоенные согласные" УМК " Школа России" в форме деловой игры для 2 класса.Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает ситуацию успеха для каждого обучающегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 в классе " Удвоенные согласные"»

Тема. Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: познакомить с написанием слов с удвоенными согласными, исследуя причины удвоения, повторить правило переноса слов с удвоенными согласными, совершенствовать умения слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.

Планируемые результаты:научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры,применять правила правописания, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки,подбирать примеры с определенной орфограммой.

 Тип урока: урок - деловая игра.

Ход урока

  1. Мотивация

 Сегодня урок  русского языка пройдет в форме деловой игры «Заседание сотрудников газеты». Вы сотрудники газеты: журналисты, помощники журналистов, корреспонденты, обозреватели, корректоры (корректор проверяет текст на наличие ошибок), а я главный редактор.

- Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов, и по количеству набранных жетонов.

- Какую бы работу мы с вами не делали, все начинается с разминки. Наша разминка – это минутка чистописания.

  1. Чистописание лл жж ее кк бб мм нн сс пп ии

Что вы можете сказать о буквах?  Все согласные, строчные?

- Определите закономерность написания букв? (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)

-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буквы

-Запишите согласные буквы очень аккуратно на строке.

- О чем будем говорить на уроке? Ответы детей.

– О новой орфограмме, нам пока ничего неизвестно, давайте её исследуем.

Эти буквы близнецы

Удалые молодцы!



Работа на доске Проблемная ситуация

  1. -Сравните звучание и написание слов .

Алла – Аля, Анна – Аня, Жанна – Жан.

-Как произносятся   слова с удвоенной согласной? (Звучат долго).

-Действительно при произношении, мы слышим долгий звук.

Когда – то, эти слова решили, что им нужно выделиться, только вот как не знали. Ну, вот и придумали, раз все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго. Решили и сделали! Только не все звуки согласились быть долгими, поэтому этих слов в русском языке не так уж много. А то, что есть, мы с вами научимся хорошо слышать и правильно писать.

– Какое ещё правило мы должны вспомнить при написании этих слов.

(Большая буква в именах собственных) Анна , Алла, Жанна -Запишите слова.

  1. Словарная работа. Отгадайте загадки, запишите отгадки

Чтоб ошибок избежать

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам

Свое внимание к словам.





Чтоб каждый телевизор,
Работал без капризов,
На крыше непременно
Должна стоять … антенна.

Проста задача и легка.
Пишусь всегда через   два “ка”,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я  хоккей.

Вдоль дороги по бокам

Липы, клены тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут …аллея.

На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два С

Называется … экспресс

По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется…шоссе

Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется … перрон

-Назовите,   слова – отгадки

(Антенна, хоккей, аллея, шоссе, экспресс, перрон). Взаимопроверка.

  1. -Какую орфограмму вы выделили? ( Двойная согласная)

-Подумайте, что нам нужно узнать об этих близнецах?

-Какой опознавательный признак у орфограммы?

Можно ли подобрать проверочное слово?

   -Как переносить эти слова?

– Вот это и предстоит нам сегодня узнать.

– А можно ли подобрать проверку к словам? -Нет, эти слова нужно запомнить.

-Как ещё можно назвать эти слова? (Непроверяемые согласные).

– Подведём итог нашего микроисследования.

(Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносится звук долго. Эти слова мы   не можем проверить, поэтому их нужно запомнить или посмотреть в орфогр. словаре).


  1.  Наше исследование продолжается.

Ребята , а сейчас творческая работа в группах.

Скажите мне правила работы в группах – Прочитай и угадай, что за слова здесь прячутся?

– Вам нужно сложить первые буквы слов, и вы узнаете, какие слова   зашифрованы.

Весна, апрель, небо, наст, атмосфера (ванна)

Дневник, ручка, оценка, журнал, жюри, игра (дрожжи)

 Комната, арка, стена, строитель, архитектор (касса)

Коньки, лампа, арена, стул, светофор (класс)

Стол, утка, бант, блины, один, телефон, апельсин (суббота)

-Запишите слова в алфавитном порядке.-Придумайте предложение с одним из записанных слов.Анна купила дрожжевое тесто. Оцените себя.

-Проведём исследование: как изменится написание слов- прилагательных.

Интерактивная доска

группа - _______________дело

дрожжи - ____________тесто

класс- ____________работа

пассажир _______________ автобус

суббота _______________ день

Вывод: написание этих слов зависит от их лексического значения и от произношения, их нужно запомнить; проверочные слова подобрать невозможно

 Обменяйтесь тетрадями, проверьте по эталону , оцените соседа

 6. Физкультминутка Игра «Найди долгий звук».

-Если вы услышите, в слове удвоенную согласную, то дважды хлопнете в ладоши.

– Спросите, не повысив тона:

Что больше: центнер или тонна?

– Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

– Кто получит низкий балл,

Тот не придет на школьный бал.

– Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

– Приятней найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

-Что помогает различить эти пары слов?

  1. Игра «Кто самый внимательный?» Детям даются карточки с наборами букв, в которых спрятаны слова с удвоенными согласными. В течение одной минуты (можно использовать песочные часы) дети должны их найти и подчеркнуть. Потом для проверки на экран выводится карточка с ответами.


  1. Групповая работа. Творческая работа. Приклеить и прочитать текст.

В, субботу, ребят, поехали, группа, за город, из нашего, класса


кассе, купили, в, билеты, Они, и вышли, на перрон


быстро, светлые,  вагоны, пассажиры, вошли, в,  Все

Была экскурсии программа интересная

П у те ше с т в и е

Составить предложение из каждой строчки, потом рассказ.

– Как озаглавили рассказ? Путешествие. Прикрепить на доску и прочитать рассказ. Как переносить слова с удвоенной согласной?

Записать слова для переноса: суб – бо –та, груп-па, пер-рон, пас-са-жи-ры, кас-са, класс, про – грам –ма.

  1. Тест. Дети выполняют задания предложенного теста (индивидуально или в группах). При проверке за каждое правильное задание ребёнок получает 1 балл. Выигрывает тот, кто набрал больше баллов.


  1. Рефлексия.

– К завершению подходит урок, давайте вспомним тему урока.

-Смогли мы решить те проблемы, которые возникли перед нами? Докажите.

– Как определить, что в этом слове пишется удвоенная согласная?

(в этом слове слышится долгий звук)

– Можно ли проверить написание данных слов?

( Слов с удвоенной согласной в русском языке не так уж много, написания этих слов нужно запомнить)

Домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 в классе " Удвоенные согласные"

Автор: Асеева Ирина Владимировна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Урок русского языка в 3 классе по УМК Школа 2100 " Непроизносимые согласные в корне слова""
    ["seo_title"] => string(96) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-shkola-2100-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "248955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446807601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок русского языка по теме "Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня". "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pochiemu-poiavliaietsia-udvoiennaia-bukva-soghlasnogho-na-stykie-pristavki-i-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "232232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442773076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку русского языка "Удвоенные согласные",3 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-udvoiennyie-soghlasnyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "192231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427438087"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства