Урок русского языка во 2 в классе " Удвоенные согласные"
Урок русского языка во 2 в классе " Удвоенные согласные"
Урок русского языка " Удвоенные согласные" УМК " Школа России" в форме деловой игры для 2 класса.Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает ситуацию успеха для каждого обучающегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 в классе " Удвоенные согласные"»
Тема. Слова с удвоенными согласными.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: познакомить с написанием слов с удвоенными согласными, исследуя причины удвоения, повторить правило переноса слов с удвоенными согласными, совершенствовать умения слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.
Планируемые результаты:научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры,применять правила правописания, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки,подбирать примеры с определенной орфограммой.
Тип урока: урок - деловая игра.
Ход урока
Мотивация
Сегодня урок русского языка пройдет в форме деловой игры «Заседание сотрудников газеты». Вы сотрудники газеты: журналисты, помощники журналистов, корреспонденты, обозреватели, корректоры (корректор проверяет текст на наличие ошибок), а я главный редактор.
- Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность вашей работы будет зависеть от того, как вы активно будете участвовать в обсуждении всех вопросов, и по количеству набранных жетонов.
- Какую бы работу мы с вами не делали, все начинается с разминки. Наша разминка – это минутка чистописания.
Чистописаниеллжж ее кк бб мм нн сс пп ии
Что вы можете сказать о буквах? Все согласные, строчные?
- Определите закономерность написания букв? (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)
-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буквы
-Запишите согласные буквы очень аккуратно на строке.
- О чем будем говорить на уроке? Ответы детей.
– О новой орфограмме, нам пока ничего неизвестно, давайте её исследуем.
Эти буквы близнецы
Удалые молодцы!
– Работа на доске Проблемная ситуация
-Сравните звучание и написание слов .
–Алла – Аля, Анна – Аня, Жанна – Жан.
-Как произносятся слова с удвоенной согласной? (Звучат долго).
-Действительно при произношении, мы слышим долгий звук.
Когда – то, эти слова решили, что им нужно выделиться, только вот как не знали. Ну, вот и придумали, раз все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго. Решили и сделали! Только не все звуки согласились быть долгими, поэтому этих слов в русском языке не так уж много. А то, что есть, мы с вами научимся хорошо слышать и правильно писать.
– Какое ещё правило мы должны вспомнить при написании этих слов.
(Большая буква в именах собственных) Анна , Алла, Жанна -Запишите слова.
-Какую орфограмму вы выделили? ( Двойная согласная)
-Подумайте, что нам нужно узнать об этих близнецах?
-Какой опознавательный признак у орфограммы?
— Можно ли подобрать проверочное слово?
-Как переносить эти слова?
– Вот это и предстоит нам сегодня узнать.
– А можно ли подобрать проверку к словам? -Нет, эти слова нужно запомнить.
-Как ещё можно назвать эти слова? (Непроверяемые согласные).
– Подведём итог нашего микроисследования.
(Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносится звук долго. Эти слова мы не можем проверить, поэтому их нужно запомнить или посмотреть в орфогр. словаре).
Наше исследование продолжается.
Ребята , а сейчас творческая работа в группах.
Скажите мне правила работы в группах – Прочитай и угадай, что за слова здесь прячутся?
– Вам нужно сложить первые буквы слов, и вы узнаете, какие слова зашифрованы.
Весна, апрель, небо, наст, атмосфера (ванна)
Дневник, ручка, оценка, журнал, жюри, игра (дрожжи)
Комната, арка, стена, строитель, архитектор (касса)
-Запишите слова в алфавитном порядке.-Придумайте предложение с одним из записанных слов.Анна купила дрожжевое тесто.Оцените себя.
-Проведём исследование: как изменится написание слов- прилагательных.
Интерактивная доска
группа - _______________дело
дрожжи - ____________тесто
класс- ____________работа
пассажир _______________ автобус
суббота _______________ день
Вывод: написание этих слов зависит от их лексического значения и от произношения, их нужно запомнить; проверочные слова подобрать невозможно
Обменяйтесь тетрадями, проверьте по эталону , оцените соседа
6. Физкультминутка Игра «Найди долгий звук».
-Если вы услышите, в слове удвоенную согласную, то дважды хлопнете в ладоши.
– Спросите, не повысив тона:
Что больше: центнер или тонна?
– Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
– Кто получит низкий балл,
Тот не придет на школьный бал.
– Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
– Приятней найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
-Что помогает различить эти пары слов?
Игра «Кто самый внимательный?» Детям даются карточки с наборами букв, в которых спрятаны слова с удвоенными согласными. В течение одной минуты (можно использовать песочные часы) дети должны их найти и подчеркнуть. Потом для проверки на экран выводится карточка с ответами.
Групповая работа. Творческая работа. Приклеить и прочитать текст.
В, субботу, ребят, поехали, группа, за город, из нашего, класса
кассе, купили, в, билеты, Они, и вышли, на перрон
быстро, светлые, вагоны, пассажиры, вошли, в, Все
Была экскурсии программа интересная
П у те ше с т в и е
Составить предложение из каждой строчки, потом рассказ.
– Как озаглавили рассказ? Путешествие. Прикрепить на доску и прочитать рассказ. Как переносить слова с удвоенной согласной?
Записать слова для переноса: суб – бо –та, груп-па, пер-рон, пас-са-жи-ры, кас-са, класс, про – грам –ма.
Тест. Дети выполняют задания предложенного теста (индивидуально или в группах). При проверке за каждое правильное задание ребёнок получает 1 балл. Выигрывает тот, кто набрал больше баллов.
Рефлексия.
– К завершению подходит урок, давайте вспомним тему урока.
-Смогли мы решить те проблемы, которые возникли перед нами? Докажите.
– Как определить, что в этом слове пишется удвоенная согласная?
(в этом слове слышится долгий звук)
– Можно ли проверить написание данных слов?
( Слов с удвоенной согласной в русском языке не так уж много, написания этих слов нужно запомнить)