kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе. Контрольный диктант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал (диктант с грамматическим заданием) предназначен для проведения урока контроля в 9 классе школы с казахским языком обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе. Контрольный диктант»

Урок 29.

Дата: 23.12.16

Класс: 9 «А», 9 «Б», 9 «В»

Предмет: русский язык

Тема: Контрольный диктант

Тип урока: урок контроля усвоения знаний

Вид урока: традиционный

Цели: 1. Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный и морфологический и синтаксический разборы; выявить пробелы в знаниях;

2. Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять морфемный и морфологический разборы слова, проводить синтаксический разбор предложения.

3. Воспитывать чувство самостоятельности.

Задачи: 1.Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения морфологического и морфемного разборов слова, порядок синтаксического разбора предложения.

2.Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять значимые части слова, проводить морфологический разбор слова, выполнять синтаксический разбор предложения.

Методы: слово учителя, анализ языкового материала.

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока.

1.Орг. момент. Приветствие. Сообщение цели занятия. Оформление тетради.

2.Фронтальный опрос.

Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем?

Как называется часть слова без окончания?

Назовите суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Назовите суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Показатель возвратности у глагола, причастия и деепричастия?

Какие признаки считаются постоянными у причастия?

На какие вопросы отвечает обстоятельство?

Сложные союзные предложения делятся на две группы. На какие?

Определите разновидность союзов

  1. и, да=и, ни…ни, тоже, также 2) а, но, да=но, однако, зато, же

Определите вид придаточного предложения

  1. Вдохновенье – такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

  2. Пока горя не увидел, счастья не поймёшь.

  3. Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь.

  4. Коль дать ей вздумаешь поблажку, \ Освобождая от работ, \ Она последнюю рубашку \ С тебя без жалости сорвет.

  5. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертельно для души человека.

3.Диктант.

Чтение диктанта учителем. Запись текста под диктовку.

Зима.

Зима почти всегда приходит внезапно. Все в природе замирает в предчувствии ее прихода. Земля, истерзанная осенними холодными дождями, умирает, промерзая ледяной коркой, но к середине дня приходит в себя, разбуженная острым, тоскливо моросящим дождем.

Сначала редкие снежинки ласково ложатся на землю. Постепенно снежинок становится больше, им становится тесно, они слипаются в хлопья, а тучи, молча, с облечением спешат осыпаться на землю снегом. Земля быстро покрывается толстым пушистым одеялом. Все тонет в белизне: и земля, и небо. Снег сияет всеми цветами радуги, оповещая все живое на земле о том, что самое чарующее, самое магическое время года вступило в свои права!

(99 слов)


4.Грамматическое задание


Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант


1. Разберите по составу слова: замирает, моросящим.


2. Выполните морфологический разбор причастия:

разбуженная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.


4. Выполните синтаксический разбор предложения: Хорошая книгаэто ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.


1. Разберите по составу слова: умирает, разбуженная.


2. Выполните морфологический разбор причастия:

истерзанная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.


4. Выполните синтаксический разбор предложения: Мир – это зеркало, которое возвращает каждому его собственное отражение.


5.Итог.

Самопроверка.

Учащиеся сдают работы на проверку учителю.


6.Домашняя работа:
































Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Разберите по составу слова: замирает, моросящим.

2. Выполните морфологический разбор причастия:

разбуженная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.


4. Выполните синтаксический разбор предложения: Хорошая книгаэто ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.

1. Разберите по составу слова: умирает, разбуженная.

2. Выполните морфологический разбор причастия:

истерзанная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.


4. Выполните синтаксический разбор предложения: Мир – это зеркало, которое возвращает каждому его собственное отражение.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Разберите по составу слова: замирает, моросящим.

2. Выполните морфологический разбор причастия:

разбуженная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Хорошая книгаэто ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.

1. Разберите по составу слова: умирает, разбуженная.

2. Выполните морфологический разбор причастия:

истерзанная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Мир – это зеркало, которое возвращает каждому его собственное отражение.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Разберите по составу слова: замирает, моросящим.


2. Выполните морфологический разбор причастия:

разбуженная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Хорошая книгаэто ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.

1. Разберите по составу слова: умирает, разбуженная.


2. Выполните морфологический разбор причастия:

истерзанная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Мир – это зеркало, которое возвращает каждому его собственное отражение.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Разберите по составу слова: замирает, моросящим.

2. Выполните морфологический разбор причастия:

разбуженная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Хорошая книгаэто ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.

1. Разберите по составу слова: умирает, разбуженная.

2. Выполните морфологический разбор причастия:

истерзанная.


3. Выпишите из текста диктанта СПП с придаточным изъяснительным.

4. Выполните синтаксический разбор предложения: Мир – это зеркало, которое возвращает каждому его собственное отражение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 9 классе. Контрольный диктант

Автор: Халупная Татьяна Анатольевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Развитие грамотного письма на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(57) "razvitiie-ghramotnogho-pis-ma-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402581266"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства