kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения: повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан для учащихся 8 класса, позволяет проверить знания, умения, навыки учащихся по теме "Односоставные предложения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения: повторение"»

Дата:

Класс:8 Предмет: русский язык

Тема урока: « Односоставные предложения». Повторение.

Цель урока:

Знать: что такое односоставное предложение, типы односоставных предложений.

Уметь: определять типы односоставных предложений, составлять односоставные предложения, выполнять синтаксический разбор односоставного предложения.

Тип урока: урок-повторение.

МО: репродуктивный, ЧП, исследовательский.

ФО: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, парная.

Оборудование: доска, мел, учебник, тесты, карточки индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент-2 минуты (объявление темы, цели урока).

  2. Фронтальный опрос: ( 5 минут)

    1. что такое односоставное предложение? Чем оно отличается от двусоставного?

    2. Для чего используются односоставные предложения в речи?

    3. Закончите схему ( у доски выполняет 1 ученик, остальные объясняют схему)

Односоставные предложения .предло

Главный член предложения

Сказуемое

Подлежащее

Определенно-личное

Неопределенно-личное

Безличное

Назывное

















    1. Что такое определенно-личное, неопределенно-личное, безличное и назывное односоставные предложения?

    2. Какой ученый предложил деление предложений на односоставные и двусоставные?

  1. Словарный диктант (диктант проверяется по принципу взаимопроверки, слова для проверки написаны заранее на доске).

«5»- 0 ошибок; «4»- 1-2 ошибки; «3»-3-4 ошибки; «2»-5 и далее ошибок.

Символ, фасад, цивилизация, реликвия, этикет, исповедь, приоритет, философ, филолог, конкурент, саванна, синоптик, колоссальный, триумфальный, брезжит, озноб (16 слов).

Задание к словарному диктанту: используя слова словарного диктанта составить по одному определенно-личному, неопределенно- личному, безличному и назывному предложению (пока сильные учащиеся выполняют данное задание, слабые учащиеся работают у доски)
Задание для слабых учащихся: найти главные члены предложения, определить тип односоставного предложения:

Друзья мои! Оставим витязей на час. ( П.) Представьте себе раннее летнее утро в деревне.( Бенц.)

Вчера у меня шапку украли в театре. ( Аверч.) Стемнело. В гостиной еще не зажигали огня. (К.)

В таких местах мелко. ( Тит.) Вечер. Дождь. Унылое ненастье.(Пр.)

Середина апреля. ( Кедр.)

4. Выполнение тестовых заданий:

Вариант №1
  1. Эти предложения в грамматической основе содержат один главный член (состав)- подлежащее или сказуемое?

а) двусоставные; б) односоставные; в) назывные.

2. К односоставным предложениям относятся:

а) определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные предложения;

б) назывные, определенно-личные предложения;

в) неопределенно-личные и безличные предложения.

3. Это односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица?

А) назывные предложения; б) определенно-личные предложения; в) безличные предложения.

4. Предложение: В это время двери храма распахивают является:

а) безличным; б) неопределенно-личным; в) назывным.

5. Укажите определенно-личное предложение:

а) Храни меня, мой талисман. Б) Ему очень хотелось спать. В) В России всегда любили чудаков.

6. Предложение: Опять начало моросить является:

а) назывным; б) безличным; в) неопределенно-личным.

7. Укажите назывное предложение:

а) Стемнело. Похолодало. б) Где-то пели, смеялись и плакали. в) Море, ночь, луна.

Вариант №2
  1. Неопределенно-личные предложения- это?

А) односоставные предложения, в которых главный член выражен глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени.

Б) это односоставные предложения, в которых сообщается о действии, происходящем без участия какого-либо лица.

В) это односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица.

2. Безличное предложение- это?

А) односоставные предложения, в которых главный член выражен глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени.

Б) это односоставные предложения, в которых сообщается о действии, происходящем без участия какого-либо лица.

В) это односоставные предложения, в которых сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица.

3. Назывное предложение- это?

А) односоставные предложения, в которых главный член выражен глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени и в форме множественного числа прошедшего времени.

Б) это односоставные предложения, в которых сообщается о действии, происходящем без участия какого-либо лица.

В) это односоставные предложения, в которых имеется один главный член- подлежащее, выраженное формой именительного падежа.

4. Предложение: Оставь напрасные заботы, не обнажай минувших дней. ( Лерм.) является:

а) безличным; б) определенно-личным; в) назывным.

5. Укажите неопределенно-личное предложение:

а) Сижу за решеткой в темнице сырой.

Б) В ветреную погоду пускали змеев.

В) В боку колет.

6. Укажите безличное предложение:

а) Вон колодец. Вот и дорога. Б) На душе радостно. В) В селе строили новую школу.

7. Укажите назывное предложение:

а) Утро. б) Стемнело. в) Люблю тихие зори.

( после выполнения тестовых заданий- взаимопроверка)

5. Работа по индивидуальным карточкам по вариантам:

Вариант №1

Задание №1.

Сгруппируйте односоставные предложения по типам:

Определенно-личные предложения:

1) Еду, еду в чистом поле. 2) В часы уединения возьми одну из наших любимых книг и прочти.

3) Одолжи мне, милый, на сегодня орден. 4) Жди ясного на завтра дня.

Неопределенно-личные предложения:

1) В дверь три раза постучали. 2) А ночью опять ходили в деревни, искали, ходили с фонарями на реку.3) Глыбу обтесывали медными зубилами и шлифовали. 4) Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова.


Безличные предложения:

1) Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле.2) В небесах торжественно и чудно! 3) Жаль мне было расставаться со стариком. 4) Утром долго не светало.

Назывные:

1) Последние дни августа… 2) Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака. 3) Какое голубое небо, какая луна! 4) Февраль. Повсюду сугробы снега.

Задание №2

Замените приведенные двусоставные предложения односоставными. Запишите. Определите тип односоставных предложений.

1) Она не хотела идти за калитку. 2) Вечер был удивительно теплый. 3) На улице шел дождь.4) Я люблю необозримую степную гладь.

Задание №3

Прочитайте, укажите грамматическую основу предложений. Замените эти предложения неопределенно-личными. Запишите неопределенно-личные предложения.

  1. Лошади были запряжены. 2) В бассейн рабы днем и ночью поднимали воду из глубоких колодцев. 3) Давно заметили гвоздику люди. 4) Мы пили чай обычно ночью.

Задание №4

Замените данные предложения безличными. Запишите безличные предложения, обозначьте грамматическую основу.

1) Впереди слышны были выстрелы. 2) Вдали в небе видны были птицы. 3) Только песне нужна красота. 4) На склоне холма видны деревянные телеги.

Задание №5

Выписать из данного текста только назывные предложения.

Рябина краснеет.

Утро р…систое. ( Во)все нет паутины на вырубках. Очень тихо. Слышно сойку, дрозда. Р…бина очень краснеет. Березки начинают ж…лтеть. Над скоше…ой травой (из)редка перелетают белые бабочки.

Задание №6

Выполните синтаксический разбор односоставных предложений:

  1. Что делаешь, Руслан несчастный, один в пустынной тишине?

  2. Прозвучало над сонной рекой,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей густой,

Засветилось на том берегу. ( Ф.)

  1. Затем на эти плиты наносят мощный слой плодородной земли.







Вариант №2

Задание №1.

Сгруппируйте односоставные предложения по типам:

Определенно-личные предложения:

1) Без Москвы не могу себя представить.2) Проснитесь рощи и поля. 3) Настоящую нежность не спутаешь ни с чем. 4) Благослови Москва нас перед боем.

Неопределенно-личные предложения:

1) В Вишневке о войне узнали по радио. 2) Свергли царя Николая..3) По вечерам сидели в гостиной за столом. 4) В Болгарии любят солнце.

Безличные предложения:

1) По-прежнему моросило.2) На душе радостно. 3) Меня трясло от злобы. 4) Мне не верится в сказки.

Назывные:

1) 21 января. Вьюга. 2) Шепот, робкое дыханье, трели соловья. Серебро и полыханье сонного ручья. 3) Вечер. Взморье. Вздохи ветра. 4) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

Задание №2

Замените приведенные двусоставные предложения односоставными. Запишите. Определите тип односоставных предложений.

1) Новая волна подхватила лодку. 2) В августе солнце пекло невыносимо. 3) Дул сильный ветер с запада.4) Я люблю тихую золотую осень.

Задание №3

Прочитайте, укажите грамматическую основу предложений. Замените эти предложения неопределенно-личными. Запишите неопределенно-личные предложения.

  1. А (в)низу люди слушали чудный звон колоколов. 2) Эти массивные плиты древние строители покрывали слоем тростника. 3) К тайному крыльцу ранним утром слуги подогнали санки. 4) Помещение для больных они выкрасили белой эмалевой краской.

Задание №4

Замените данные предложения безличными. Запишите безличные предложения, обозначьте грамматическую основу.

1) На востоке, низко над горизонтом, была видна комета. 2) В бору ничего не видно. 3) Слышны звуки гармони. 4) Ему приказали отступать.

Задание №5

Выписать из данного текста только назывные предложения.

Тихий снег.

Что может быть тише падающего снега! Вчера весь день падал снег, и как будто это он с небес принес тишину…И всякий звук только усиливал ее. Петух заорал, ворона звала, дятел барабанил. Но тишина от всего этого росла.

Какая тишина, какая благодать.

Задание №6

Выполните синтаксический разбор односоставных предложений:

  1. Любите живопись поэты!

  2. В воздухе пахло скошенным сеном медом и росою.

  3. Все дни мы проводили на берегах бесчисленных озер.

6. Итог урока: 1) что повторили сегодня на уроке?

7. Инструктаж домашнего задания: написать небольшой текст о зиме, используя односоставные предложения.

Оценки с комментированием.
















5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения: повторение"

Автор: Мусобаева Раушан Аманжоловна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока  по русскому языку в 8 классе по теме: Повторение  по теме «Односоставные предложения» "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590307"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение и закрепление знаний по теме «Односоставные предложения"
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Повторение и обобщение темы  «Односоставные и неполные предложения» Урок русского языка в 8 классе."
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniieiobobshchieniietiemyodnosostavnyieiniepolnyiepriedlozhieniiaurokrusskoghoiazykav8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583246"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок русского языка на тему "Типы односоставных предложений." "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-tipy-odnosostavnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "203314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429457600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в10 классе "Неопределённо-личные предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v10-klassie-nieopriedielionno-lichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства