kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение сотрудничать с учителем и сверстниками в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе»

Урок русского языка в 8-ом классе

Тема урока : Односоставные предложения. Определенно-личные и неопределенно-личные предложения.

Цели урока:

образовательные – углубление знаний учащихся об односоставных предложениях; формирование умений различать   типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; расширение кругозора учащихся;

развивающие - активизация самостоятельной деятельности; развитие познавательной активности;

воспитательные - воспитание интереса к предмету, любви к родному языку,бережного отношение к природе

Планируемые результаты:

личностные - интерес к учебной деятельности, позитивное отношение к себе и окружающим, повышение самооценки;

метапредметные – умение грамотно строить устное монологическое высказывание; умение сотрудничать с учителем и сверстниками в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

предметные – знание грамматических признаков односоставного предложения;умение различать виды односоставных предложений.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор и экран



Ход урока:


  1. Оргмомент

  2. Актуализация опорных знаний

  1. Синтаксический разбор предложений

Тихое утро. Бережно относитесь к природе. (у доски вслух)

- Что объединяет эти предложения?


- Запишите тему урока:

«Односоставные предложения» (Слайд)

- Что мы знаем об односоставных предложениях?

( 1) Это предложение с одним главным членом

  1. Главный член- или подлежащее, или сказуемое)

- Сформулируйте цель урока

1) Узнать, какие виды односоставных предложений бывают

2) Научиться определять вид односоставных предложений

3) Рассмотреть роль односоставных предложений в языке (слайд)

III. Работа над темой урока.

- Ребята, посмотрите на экран и ответьте на вопросы: (слайд)

1) На какие две группы делятся осп?

2) Как называются предложения с главным членом подлежащим? Почему?

3) На сколько видов подразделяются осп с главным членом сказуемым? Как они называются?

4) Что нового узнали мы из этой таблицы об осп?

Обобщение.

- Сегодня мы познакомимся с двумя видами осп: определенно-личными и неопределенно-личными. Но прежде чем говорить об осп, давайте рассмотрим дсп.

Запишите предложение

Мелькает желтый лист на зелени дерев (на доске)

Задания: подчеркнуть го; определить значение гл.чл.

-Что такое подлежащее?

(Лицо, которое совершает действие)

- Может ли это предложение существовать без подлежащего? (Нет)

Теперь понаблюдаем за односоставным предложением

В этом комнатном теплом углу поглядим на ноябрьскую мглу.

Нужно ли подлежащее, чтобы понять смысл предложения? (Нет)


- В осп главным является действие, а не деятель. Чтобы определить, к какой группе принадлежит осп с главным членом сказуемым, надо определить грамматическое значение глагола.

- Как мы определяем г.з. глагола? Какие признаки указываем? (время, число, лицо ( в наст.и буд.врем.), род ( в прошед.вр. )


- Посчитаем все формы глагола «читать» (перечисление форм глагола со сгибанием пальцев)

- В двусоставном предложении сказуемое может выражаться любой формой глагола. В осп с главным членом сказуемым форма глагола несет большую грамматическую нагрузку. Для каждого вида осп характерны свои формы. Благодаря формам сказуемого мы отличаем одно предложение от другого.

- Сегодня мы должны научиться различать по форме глагола определенно-личные и неопределенно-личные предложения.

- Запишите: Определенно-личные предложения.

- Отступите от края и запишите предложения:

(слайд)

(Я) Люблю грозу в начале мая

(Мы) Целый день бродим по осеннему лесу

(Ты) Идешь по зимнему лесу и любуешься его красотой

(Вы) Берегите лес!

Задания: Обозначить го; определить гр. значение; подобрать подлежащее.

- Можно ли подобрать другие подлежащие?

- Какими формами глагола выражены сказуемые в таких предложениях? (время, число, лицо. )


(слайд)

Вывод: В определенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом в форме … и … лица … и … числа, ... и … времени.

- Как вы думаете, почему так называются? (легко определить лицо)

-Запишите подтему: Неопределенно-личные предложения. Понаблюдаем за ними.

(Кто-то) Выкопали картошку, подсушили ее, увезли с поля.

(Кто-то) Отборный картофель оставят на семена

- Какое подлежащее можно подобрать? Почему так называются?

(слайд)

Вывод: в неопределенно-личных предложениях сказуемое выражается глаголом в форме … лица … числа … и … времени, а также в форме … числа … времени.

- Теперь откройте учебники,, прочитайте определения и сравните с нашими выводами. Что вы заметили?

IV.Закрепление

  • А теперь отработаем навык определения опр.-личн. и неопр.-личных предложений.

(слайд)


Люблю дымок спаленной нивы

На лодке молчали

Мастерят в Сибири из коры березы легкие лодочки.

Какое утро! Белизна какая!

Не разрешайте ловить бабочек ради забавы

Дышу чистым зимним воздухом.


  • Найти грамматическую основу; определить грамматическое значение, назвать вид осп.

  • А как вы думаете, насколько часто используются речи в осп?

Прочитаем стихотворение и попробуем выяснить роль осп.

Словарная работа

Кедр (слайд)

Гать (слайд)


(слайд)

Кедровник начисто срубили.

А были кедры хороши!

Когда рубили,

Говорили,

Что рубят на карандаши.

Дымят встревоженные дали.

Ворчит обугленная гать

Карандашей – то настрогали,

А что же ими рисовать?

- Какова тема текста?

- Какую проблему поднимает автор?

- Какие средства художественной выразительности использовал?

- Из скольких предложений состоит текст?

- Какие это предложения?

- Как использовал автор особенность односоставных предложений?

(Автор, используя односоставные предложения, показывает отсутствие признаков личности – сознания, сердца, ответственности человека).

- Что, по мнению автора, имеет душу и разум?

- Выразите ваше отношение к проблеме.

(Благодаря осп, автор предельно лаконично и сдержанно выражает свое отношение к содеянному, но его эмоции ярки и выразительны.)


  • Вы, наверное, заметили, что все предложения объединены одной темой.

Д.з.. Написать памятку, как необходимо вести себя пешим туристам на природе.


V. Подведение итогов.

  • Что мы узнали об осп? Оценки.

Чтение стихотворения.

Односоставные предложения

Часто вызывают удивление:

Зачем нужны? Куда их деть?

А стоит только посмотреть –

Увидишь их и тут и там:

Люблю вас крепко. Сдам. Продам.

Куда идешь? Здесь не курить!

Помойте руки! Что купить?

Смеркалось. Едем отдыхать.

Зима!

Еще перечислять?

Здесь хода нет. Уж рассвело.

Куда вас, сударь, занесло?

Считают осенью цыплят.

Купили Маше двух котят.

Хотели посмотреть Париж.

Кого прической удивишь?

За двойки по семи предметам

Выносят выговор пяти.

И лучше «Колгейта», поверьте,

Зубную пасту не найти.

В литературе и фольклоре,

В рекламе, в шоу, в разговоре,

В законе, в документах разных,

В известных всем крылатых

Фразах

Найдем без всяких затруднений

Много односоставных

предложений.

Добавят темп, украсят речь,

Умножат силу слова.

Надеюсь, больше повторять мне

не придется снова:

Не обойдется даже гений

без односоставных предложений.





Решение теста.

1.Назывное предложение А.Повеяло весной.

2. Определенно-личное предложение Б.Сверкающий пушистый снег.

3.Неопределенно-личное предложение В. Зимнее солнце золотит верхушки

4.Безличное предложение Г. В доме давно уже спят

Д. Идем во тьме и тишине

VI. Рефлексия.

– Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив односоставное

Предложение.

-Было очень интересно

-Нам хорошо работалось

-Теперь легко найдем односоставные предложения

- Спасибо за урок.

Использованная литература:

  1. Сайт «Фестиваль педагогических идей»

  2. Русский язык и литература в учебных заведениях. №4, 2005 г.

  3. Русский язык и литература в школах Украины. №2, 2010 г.

Учитель русского языка и литературы Велиляева Ресмие Куртсеитовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 8 классе

Автор: Велиляева Ресмие Куртсеитовна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства