Дата:
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тема урока: Разряды имен прилагательных: качественные, относительные,
притяжательные.
Цель урока:
Знать: разряды имен прилагательных;
Уметь: определять разряды имен прилагательных;
Воспитывать: уважительное отношение к изучаемому предмету,
аккуратность, внимательность, дисциплину.
Тип урока: повторение изученного материала
МО: ЧП, проблемный, исследовательский
ФО: индивидуальная, дифференцированная, парная.
Оборудование: учебник, таблица «ЗХУ», карточки инд. работы, тесты.
Ход урока:
Орг. момент-2 мин. (создание благоприятного психологического
климата)-«Пожелание «Солнышко»
Подготовка к активному и сознательному повторению учебного
материала:
Заполнение таблицы «ЗХУ»
2) Словарный диктант: Нация, Казахстан, конституция, республика,
независимость, президент, Астана, символы.
Повторение изученного материала:
Со словарными словами составить словосочетания: «имя прилагатель
ное качественное+ имя существительное», «имя прилагательное
относительное + имя существительное», «имя прилагательное притяжа
тельное+имя существительное»:
например: величественная Астана, казахстанские символы
«Выборочное списывание»: выписать имена прилагательные, определить
разряды: зеленый, дом, высокий, я, книга, каменный,
смотрит, казахстанский, кое-где, лисий, три, мамин.
Физминутка: «Ассоциации «Зима»: назовите по одному слову-имени
существительному (ассоциация) к слову «Зима» и переведите на
казахский и английский языки
5. Закрепление учебного материала:
1) «Выборочно-распределительный диктант:
«5»- выписать и распределить все имена прилагательные
в три столбика;
«4»- выписать и распределить все имена прилагательные
в два столбика;
«3»-выписать имена прилагательные только одного разряда.
Качественные имена прилагательные:
Далекий, молодой, желтый, большой.
Относительные имена прилагательные:
Зимний, утренний, стеклянный, серебряный.
Притяжательные имена прилагательные:
Медвежий, синицын, бабушкин, папин.
2)Работа с текстом: выписать из текста все имена прилагательные
определить разряды.
Осина.
Красив осиновый лес и зимою. На фоне темных елей переплетается
тонкое кружево оголенных осиновых ветвей. В дуплах старых, толстых осин
гнездятся ночные и дневные птицы. Из толстых бревен люди выдалбливали
легкие челноки. Корою молодых осинок кормятся зимой зайцы-беляки. Горькую
кору гложут лоси.
тестирование «Разряды имен прилагательных»:
Укажите разряды имен прилагательных:
А) качественный, притяжательные
В) качественные, относительные, притяжательные
С) относительные, притяжательные.
2) Укажите ряд качественных имен прилагательных:
А) Низкий, холодный, смелый
В) стеклянный, отважный, высокий.
С) сестрицын, оловянный, деревянный.
3) Укажите относительное имя прилагательное:
А) Летний
В) скучный
С) медный
4) Укажите притяжательное имя прилагательное:
А) Золотой
В) Куницын
С) Старый
6.Итог: что повторили на уроке?
7. Оценки с комментированием.
8.Инструктаж Д/з : параграф 39-41,
«5»- составить 15 словосочетаний «имя прилагательное+
имя существительное»
«4»- составить 12 словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное»
«3»-составить 10 словосочетаний «имя прилагательное+ имя существительное»
9. Рефлексия:
1. Как ты чувствовал себя в начале урока?
2. Как ты выполнял задания на уроке?
3.Как ты себя чувствуешь в конце урока?
4.Как тебе понравился урок
5.Как на твой взгляд чувствуют себя твои одноклассники?