kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе. Контрольный диктант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал (диктант с грамматическим заданием) предназначен для проведения урока контроля в 5 классе школ с казахским языком обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе. Контрольный диктант.»

Урок 30.

Дата: 21.12.16

Класс: 5 «В»

Предмет: русский язык

Тема: Контрольный диктант

Тип урока: урок контроля усвоения знаний

Вид урока: традиционный

Цели: 1. Проконтролировать знания учащихся по изученным разделам; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный и фонетический разборы слова; выявить пробелы в знаниях;

2. Совершенствовать умение писать текст под диктовку; выполнять морфемный и фонетический разборы слова;

3. Воспитывать чувство самостоятельности.

Задачи: 1.Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения фонетического и морфемного разборов слова, вопросы, на которые отвечают подлежащее и сказуемое.

2.Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять значимые части слова, подбирать однокоренные слова, проводить фонетический разбор слова, находить грамматическую основу предложения.

Методы: слово учителя, анализ языкового материала.

Оборудование: раздаточный материал

Ход урока.

1.Орг. момент. Приветствие. Сообщение цели занятия. Оформление тетради.

2.Фронтальный опрос.

Как проверить безударную гласную, например, в слове зерно?

Как нужно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу?

Как нужно переносить слова с одной строки на другую?

С чего нужно начать фонетический разбор слова?

Назовите парные звонкие / глухие.

С чего нужно начать разбор слова по составу?

Как называется часть слова без окончания?

Что называется суффиксом?

В чем отличие между однокоренными словами и формами одного и того же слова? Объяснить на примере слова снег.

На какие вопросы отвечает подлежащее?

На какие вопросы отвечает сказуемое?

3.Диктант. Чтение диктанта учителем.

Запись текста под диктовку.

Мороз и солнце.

Сегодня солнечный день с морозом. Когда солнце зайдет за тучу, мороз пишет на стекле веточки тропических растений. Когда же солнце появляется, мороз бросает свою невозможную мечту о тропиках, плачет и разбегается по стеклу каплями.

Эта игра солнца с морозом окончилась. Облака сбежали с неба. Солнечные лучи не только высушили на стекле все капли, но даже нагрели стекло.

По М. Пришвину

57 слов

4.Грамматическое задание

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Сделать фонетический разбор слова мороз

2. Разберите по составу слово веточки.

3. Подберите однокоренные слова к слову сбежали

4. В четвертом предложении найдите подлежащее и сказуемое.

1. Сделать фонетический разбор слова мечта

2. Разберите по составу слово каплями.

3. Подберите однокоренные слова к слову пишет

4. В пятом предложении найдите подлежащее и сказуемое.

5.Итог.

Самопроверка.

Учащиеся сдают работы на проверку учителю.

6.Домашняя работа:

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Сделать фонетический разбор слова мороз

2. Разберите по составу слово веточки.

3. Подберите однокоренные слова к слову сбежали

4. В четвертом предложении найдите подлежащее и сказуемое.

1. Сделать фонетический разбор слова мечта

2. Разберите по составу слово каплями.

3. Подберите однокоренные слова к слову пишет

4. В пятом предложении найдите подлежащее и сказуемое.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Сделать фонетический разбор слова мороз

2. Разберите по составу слово веточки.

3. Подберите однокоренные слова к слову сбежали

4. В четвертом предложении найдите подлежащее и сказуемое.


1. Сделать фонетический разбор слова мечта

2. Разберите по составу слово каплями.

3. Подберите однокоренные слова к слову пишет

4. В пятом предложении найдите подлежащее и сказуемое.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Сделать фонетический разбор слова мороз

2. Разберите по составу слово веточки.

3. Подберите однокоренные слова к слову сбежали

4. В четвертом предложении найдите подлежащее и сказуемое.


1. Сделать фонетический разбор слова мечта

2. Разберите по составу слово каплями.

3. Подберите однокоренные слова к слову пишет

4. В пятом предложении найдите подлежащее и сказуемое.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Сделать фонетический разбор слова мороз

2. Разберите по составу слово веточки.

3. Подберите однокоренные слова к слову сбежали

4. В четвертом предложении найдите подлежащее и сказуемое.

1. Сделать фонетический разбор слова мечта

2. Разберите по составу слово каплями.

3. Подберите однокоренные слова к слову пишет

4. В пятом предложении найдите подлежащее и сказуемое.

Грамматическое задание

1 вариант

Грамматическое задание

2 вариант

1. Сделать фонетический разбор слова мороз

2. Разберите по составу слово веточки.

3. Подберите однокоренные слова к слову сбежали

4. В четвертом предложении найдите подлежащее и сказуемое.

1. Сделать фонетический разбор слова мечта

2. Разберите по составу слово каплями.

3. Подберите однокоренные слова к слову пишет

4. В пятом предложении найдите подлежащее и сказуемое.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе. Контрольный диктант.

Автор: Халупная Татьяна Анатольевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Развитие грамотного письма на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(57) "razvitiie-ghramotnogho-pis-ma-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402581266"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(86) "glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "103926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402650297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства