Урок в 5 классе казахской школы. Тема "Здравствуй, зимушка-зима! Дательный падеж." в военно-спортивной школе "Жас Улан". Применяется игровая технология и технология критического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приветствие, рапорт, знакомство, заполнение дисциплинарного, учебного журнала, дневников.
Проговаривание «Я сегодня молодец!»
«Пожалуйста, скажи дружок, … ?»
Прослушивание песни «Из чего же сделаны наши мальчишки»(позитивный настрой)
Как нужно относиться к девочкам? К мамам?
3-5 минут
Помогать во всем, не обижать, заботиться.
2
Постановка целей изучения урока, выдача жетонов, но сегодня особая- каждый улан в конце урока проговаривает все виды деятельности, осуществленные на уроке. Заполнение дневников.
1 минута
3
Из чего же? Вопрос какого падежа вы услышали в песне про мальчишек и девчонок?
Синтаксическая пятиминутка (у доски и в тетрадях). Запись на доске, выделение окончаний родительного падежа слов из песни. Определить синтаксическую функцию существительных в родительном падеже.
(16 слов = 8 уланов по 2 слова)
Из веснушек, хлопушек, линеек, батареек, из цветочков, звоночков, тетрадок, переглядок, пружинок, картинок, стекляшек, промокашек, платочков, клубочков, загадок, мармеладок.
5 минут
Выдача жетонов
5
Объяснение новой темы:
Презентация «Дательный падеж», работа с учебником, правила на стр. 129
Чтение уланом правила: запись в тетрадях и на доске слов (по снегу, по лесу, к морю, к коню, к другу, по ветке, к земле) с выделением окончаний дательного падежа, указанием рода и числа.(во множественном числе не определяется)
Вопросы:
- С какими предлогами дружит дательный падеж? (ПО, К)
- Какие окончания имеют существительные мужского и среднего рода? (-у, -ю)
- Какие окончания имеют существительные женского рода? (- е)
- Какое слов является помощником дательного падежа? (дать)
- Вопросы дательного падежа? (кому?чему?)
- Распределите по падежам слова из таблицы:
сестре, мамы, папы, учителю, стола, парте, магазину, доски(задавать вопрос к слову)
5 минут
(1 слайд)
(2 слайд)
(3 слайд)
6
Закрепление новой темы:
Словарная работа по тексту
Из текста выписать предложения с выделенными словами в дательном падеже
Работа с текстом «Зимний лес», стр. 129.
Чтение по цепочке. На экране - фото птиц (клёст, дятел, рябчик, белка, лесная мышь) по ходу чтения текста.
Вопрос на понимание текста:
- Чему учит рассказ «Зимний лес»? (внимательности, наблюдательности, осторожности, бережливости, любви)
Задание по грамматической теме урока:
используя имена существительные в дательном падеже, ответить на вопрос по лексической теме.
Упражнение 300, стр. 130.
Упражнение 301. Стр. 130
15 минут
По 1 слову 5 уланов
У доски 3 улана.
С места каждый улан
С места каждый улан
Выдача жетонов за выполненные упражнения
7
Подведение итогов:
Каждый улан комментирует свой жетон: что сделал на уроке, за что получил оценку.
2 минуты
8
Объяснение домашнего задания: правило в тетрадь для правил, упражнение 302, сочинить пятистишие о зиме (1 строка- имя существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – ваше отношение к теме, 5 строка – синоним к теме)