kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Степени сравнения имен прилагательных" 6 класс казахской школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок  русского языка в казахской школе для 6 класса

                                                        Акылбекова Гульзада Джетпыспаевна

                                                          Казахская средняя школа имени А. Жексембекова

                                                          Енбекшиказахский район

                                                          Алматинская область

Тема: Степени сравнения имен прилагательных.

Цели:1 повторение сведений об имени прилагательном как части речи;

2 развитие навыков образования прилагательных сравнительной и превосходной степени;

3 воспитание нравственных качеств, умения понимать и уважать мнение других людей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы и приемы: работа в группах, индивидуальная работа.

Методы обучения: частично-поисковые, практические.

Оборудование урока: компьютеры, интерактивная доска.

Наглядность: раздаточный материал, плакаты.

                           Ход урока.

1. Организация класса.

Приветствие:             Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

                         Улыбку подарим гостям!

                         К уроку готовы ?  Тогда за работу !

                         Удачи желаю всем вам!

Психологический тренинг: ученики становятся в круг, берутся за руки и вместе произносят:

                             Я люблю солнце – оно любит меня!

                             Я люблю землю – она любит меня!

                             Я люблю людей – они любят меня!

2. Объявление темы урока, постановка целей урока.

Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Степени сравнения имен прилагательных». Я загадаю загадку, а вы определите, какая это часть речи.

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое.

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют еще ………………( прилагательное).

3. Мозговой штурм.

- Что вы знаете об этой части речи?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Каким членом предложения являются имена прилагательные?

- Какие степени сравнения имеют прилагательные?

4. Тестовые задания демонстрируются на интерактивной доске.

1) Укажи прилагательное в сравнительной степени:

а- высокий

б- глубочайший

в- лучше

2) Укажи составную форму превосходной степени:

а- более быстрый

б- самый умный

в- интереснейшая

3) Образуй все формы степени сравнения от слова

Добрый

4) Найди прилагательное в простой сравнительной степени:

а- умнейший

б- самый легкий

в- активнее

5) Найди прилагательное в простой превосходной  степени:

а- меньше

б- дальнейший

в- более близкий

6)  Образуй все формы степени сравнения от слова

Сильный

5. Сравнение существительных по признакам:

А) День летом и зимой (по длительности).

Б) Апельсин и мандарин (по величине).

В) Море и река (по глубине).

Г) Лимон и яблоко (по вкусу).

6.    Индивидуальное   выполнение  заданий на компьютере.

                                   1 уровень.

  1. Задание

Образуй простую форму сравнительной степени:

удобный -

быстрый -

зеленый - 

светлый -

2.  Задание

Определи степень сравнения прилагательных:

Высочайшие горы-

Более широкая река-

Эта дорога опаснее-

Самый вкусный пирог-

3. Задание

Образуй простую форму превосходной степени:

интересный - 

главный - 

сильный - 

честный - 

                         2 уровень

4.  Задание

Выпиши прилагательные простой сравнительной степени:

Спокойнее, большой, дальше, близкий, красивый, выше.

5.  Задание

От имен прилагательных, данных в скобках, образуй сравнительную степень:

А) Здоровье  (дорогой) богатства.

Б) После работы еда (вкусный).

В) Правда ( светлый) солнца.

                                   3 уровень

     7- задание.

Ответы на вопросы:

  1. Что обозначает имя прилагательное?
  2. На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода?
  3. Подбери антоним к слову «дальше».
  4. Подбери антоним к слову «раньше».

8. Игра «Кто быстрее?»

Запишите пословицы и охарактеризуйте в них прилагательные.

  1. На родной стороне и дни жаркие, и ночи теплые.
  2.  Родная земля – золотая колыбель.
  3. Цветы лишь на родной поляне – цветы, человек лишь на Родине – человек.

9 Подведение итогов урока.  Рефлексия.

-Чему мы научились на уроке?

-Что нового узнали?

-Комфортно ли Вам было на уроке?

-Чем актуальна данная тема?

9  Домашнее задание

Напиши рассказ о близком человеке. Используй прилагательные в превосходной степени: самая любимая, самая  добрая, самая заботливая, самая нежная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Степени сравнения имен прилагательных" 6 класс казахской школы »

Урок русского языка в казахской школе для 6 класса

Акылбекова Гульзада Джетпыспаевна

Казахская средняя школа

имени А. Жексембекова

Енбекшиказахский район

Алматинская область



Тема: Степени сравнения имен прилагательных.

Цели:1 повторение сведений об имени прилагательном как части речи;

2 развитие навыков образования прилагательных сравнительной и превосходной степени;

3 воспитание нравственных качеств, умения понимать и уважать мнение других людей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы и приемы: работа в группах, индивидуальная работа.

Методы обучения: частично-поисковые, практические.

Оборудование урока: компьютеры, интерактивная доска.

Наглядность: раздаточный материал, плакаты.

Ход урока.

1. Организация класса.

Приветствие: Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбку подарим гостям!

К уроку готовы ? Тогда за работу !

Удачи желаю всем вам!

Психологический тренинг: ученики становятся в круг, берутся за руки и вместе произносят:

Я люблю солнце – оно любит меня!

Я люблю землю – она любит меня!

Я люблю людей – они любят меня!

2. Объявление темы урока, постановка целей урока.

Слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Степени сравнения имен прилагательных». Я загадаю загадку, а вы определите , какая это часть речи.

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое.

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют еще ………………( прилагательное).

3. Мозговой штурм.

- Что вы знаете об этой части речи?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Каким членом предложения являются имена прилагательные?

- Какие степени сравнения имеют прилагательные?

4. Тестовые задания демонстрируются на интерактивной доске.

1) Укажи прилагательное в сравнительной степени:

а- высокий

б- глубочайший

в- лучше

2) Укажи составную форму превосходной степени:

а- более быстрый

б- самый умный

в- интереснейшая

3) Образуй все формы степени сравнения от слова

Добрый

4) Найди прилагательное в простой сравнительной степени:

а- умнейший

б- самый легкий

в- активнее

5) Найди прилагательное в простой превосходной степени:

а- меньше

б- дальнейший

в- более близкий

6) Образуй все формы степени сравнения от слова

Сильный

5. Сравнение существительных по признакам:

А) День летом и зимой (по длительности).

Б) Апельсин и мандарин (по величине).

В) Море и река (по глубине).

Г) Лимон и яблоко (по вкусу).

6. Индивидуальное выполнение заданий на компьютере.

1 уровень.

  1. Задание

Образуй простую форму сравнительной степени:

Удобный-

Быстрый-

Зеленый-

Светлый-

  1. Задание

Определи степень сравнения прилагательных:

Высочайшие горы-

Более широкая река-

Эта дорога опаснее-

Самый вкусный пирог-

  1. Задание

Образуй простую форму превосходной степени:

Интересный-

Главный-

Сильный-

Честный-

  1. Задание

Выпиши прилагательные простой сравнительной степени:

Спокойнее, большой, дальше, близкий, красивый, выше.

  1. Задание

От имен прилагательных, данных в скобках, образуй сравнительную степень:

А) Здоровье (дорогой) богатства.

Б) После работы еда (вкусный).

В) Правда ( светлый) солнца.

7- задание.

Отгадай кроссворд:

1








2







3






4








  1. Что обозначает имя прилагательное?

  2. На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода?

  3. Подбери антоним к слову «дальше».

  4. Подбери антоним к слову «раньше».



8. Игра «Кто быстрее?»

Запишите пословицы и охарактеризуйте в них прилагательные.

  1. На родной стороне и дни жаркие, и ночи теплые.

  2. Родная земля – золотая колыбель.

  3. Цветы лишь на родной поляне – цветы, человек лишь на Родине – человек.

9 Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Чему мы научились на уроке?

-Что нового узнали?

-Комфортно ли Вам было на уроке?

-Чем актуальна данная тема?

9 Домашнее задание

Напиши рассказ о близком человеке. Используй прилагательные в превосходной степени: самая любимая, самая добрая, самая заботливая, самая нежная.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Степени сравнения имен прилагательных" 6 класс казахской школы

Автор: Акылбекова Гульзада Джетпыспаевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства