kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку в казахской школе 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в казахской школе на тему "Синтаксис. Предложение и словосочетание" в 7 классе. Урок разработан в соответстие стандарта общеобразовательного образования, учтены возрастаная категория, уровень подготовки учащихся. На уроке проведен повтор и обобщение по теме,даны новые понятия, сделаны выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку в казахской школе 7 класс »

Тема: Синтаксис. Словосочетание и предложение. (ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО BV-VI КЛАССАХ)

Цели: повторить изученный материал о словосочетании и предложении; закрепить пунктуационные навыки.

Методические приемы: повторение, обобщение материала, выполнение упражнений, конструирование словосочетаний и предложений, объяснительный диктант.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

1. Беседа по вопросам.

- Какие группы славянских языков вы знаете?

- Какие языки входят в каждую из групп?

- Почему славянские языки называются родственными?

- Докажите, что русский язык - развивающееся явление.

- Приведите примеры неологизмов.

2. Проверка упражнения 4.

Выразительное чтение стихотворения.

- Из скольких предложений состоит текст стихотворения? (Из двух сложных предложений.)

- Назовите грамматические основы всех простых предложений, входящих в состав сложных. (1 - листья скачут и бегут,

устилают; ветер не унес; 2 - сад не помнит; весна погребена.) 3. Сообщение по упражнению 6. II. Повторение темы «Синтаксис»

1. Беседа по вопросам (с. 5 учебника).

(Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений. Предложение выражает законченную мысль. Сложные предложения, в отличие от простых, имеют больше одной основы.

Главные члены предложения - его основа. Второстепенные члены (определения, дополнения, обстоятельства) распространяют предложение, зависят от главных членов.

По цели высказывания предложения бывают повествователь­ные, вопросительные и побудительные.)

2. Конструирование словосочетаний.

- К каждому из данных слов подберите такое, чтобы получилось словосочетание. Охарактеризуйте словосочетания и сделайте их схемы.

(Класс работает устно. Выбираем лучшие примеры и записы­ваем на доске и в тетрадях.)

Год (новый, учебный, памятный...) - прилагательное + суще­ствительное.

Год (тигра) - существительное + существительное. Слушать (музыку) - глагол + существительное. Слушать (внимательно) - глагол + наречие.

3. Конструирование предложений.

- Используя эти словосочетания, составьте два предложения:

простое и сложное. Обозначьте основы, охарактеризуйте

предложения по цели высказывания.

Обсуждение, лучшие примеры записываются. Например:

А теперь, друзья, слушайте музыку из кинофильмов.

Основа: слушайте (один главный член - сказуемое).

Комментируем пунктограммы: слово друзья не является членом предложения. Это обращение, выделяется с обеих сторон запятыми. Отмечаем, что предложение побудительное.

В старину первого сентября праздновали Новый год, а сейчас в этот день начинается учебный год.

Основы: праздновали (один главный член - сказуемое); год на­чинается.

Важно обратить внимание на слово «день», которое стоит в фор­ме винительного падежа, совпадающей с формой именительного. В предложении это слово является дополнением. Комментируем орфограммы: старину, праздновали, начинается - и пунктограмму. Отмечаем, что предложение повествовательное.

4. Выполнение упражнения 7 с последующей проверкой.

Отмечаем основы в простых и сложных предложениях, выде­ляем словосочетания.

5. Объяснительный диктант.

Повторение знаков препинания при однородных членах и в сложносочиненных предложениях с союзом «и». Комменти­руем орфограммы и пунктограммы, отмечаем основы в простых и сложных предложениях.

1) Свет проникал в самую глубину ущелья и на дне реки разжи­гал костры из разноцветных камней.

(Предложение простое, однородные сказуемые соединены сою­зом «и», запятая не ставится. Проникал — проник, разжигал - чере­дование гласной в корне (после корня стоит суффикс «а», значит, пишем «и», но разжечь».)

2) Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью.

(Предложение сложное, запятая ставится. Солнце - непроизно­симая согласная «л», висели - виснет.)

3) Снаружи доносились обычные заоконные звуки: дальний шум

улицы, шелест листвы, курлыканье голубей. (Б. Акунин.)

(Предложение простое, с однородными подлежащими при обоб­щающем слове. Орфограммы: снаружи, доносились, обычные, за­оконные, шелест, курлыканье, голубей.)

4) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звез­ды, и луну. (А.С. Пушкин.)

(Предложение простое, с однородными дополнениями. Перед повторяющимся союзом «и» ставится запятая. Орфограммы: уеди­ненье, тишину, ночь.)

5) Старый компьютер работает медленно, но надежно.

(Предложение простое, с однородными обстоятельствами, перед

союзом «но» ставится запятая. Орфограммы: компьютер, работает, медленно.)

6) Машины, автобусы, троллейбусы, трамваи- весь транспорт

стоял в пробке.

(Предложение простое, с однородными обстоятельствами приобобщающем слове. Орфограммы: машины, троллейбусы, трамваи, транспорт, стоял, пробке.)

Домашнее задание

1. Ответить на вопросы с. 6.

2. Упражнения 8: письменно, 9: устно.



























Тема: Фонетика и орфография.

Цель: закрепить знания по фонетике; развивать орфографиче­скую зоркость учеников; развивать навыки фонетического разбора, навыки выразительного чтения.

Методические приемы: повторение пройденного материала, беседа по вопросам, выразительное чтение, подготовленный дик­тант; задания по занимательной лингвистике.

Ход урока 1

I. Лингвистическая разминка

1. Подобрать синонимы к слову бежать. (Мчаться, лететь,

нестись и т. д.)

2. «Четвертое лишнее»: у какого слова нет антонима? Катет, медленный, утро, любить. (Катет.)

3. «Четвертое лишнее»: какое из этих слов является историзмом? Длань, ямщик, выя, паки. {Ямщик, остальные слова- архаизмы:

длань - ладонь, рука; выя - шея; паки - опять, сновав)

II. Проверка домашнего задания

1. Упражнение 14.

Два человека у доски делают морфологический разбор слов на­клоняюсь и двойного, двое других - фонетический разор слов землю, твоя. В это время выразительно читаем текст упражнения, затем по цепочке проверяем орфограммы и пунтктограммы, выполняем словарную работу, потом слушаем отвечающих у доски.

2. Упражнение 15.

Читаем специальные слова (термины), например: русский язык - суффикс, морфология, лексикография, орфограмма; лите­ратура - эпитет, инверсия, ямб, хорей; математика - гипотенуза, слагаемые, делитель и т. д.

В это время два человека у доски записывают сложные пред­ложения с некоторыми из этих слов, выделяют основы предло­жений.

III. Повторение темы «Фонетика и орфография»

1. Беседа по вопросам (с. 9). Дополнительные вопросы:

- В каких словах нет безударных гласных? (В односложных: плеть, край, миг. Кроме того, в сильных классах кто-нибудь

может догадаться, что ударение отсутствует в некоторых предлогах, частицах, словах, примыкающих к другим словам,

переносится на них: передо мной, на мосту, не хочу, хотел бы и т. д.)



Для сильных классов:

- Есть ли в русском языке слова с мягким «ж»? Приведите примеры. (В заимствованных словах: жюри, Жюль. Кроме

того, в одесском говоре: пожалуйста, жалко - «ж» смяг­чается. В древнерусском языке «ж» было мягким. Об этом

говорит традиционное написание слов: жизнь, лыжи, бежим и т. д.

2. Фонетический разбор слов.

Сгореть - 2 слога Чувство - 2 слога

с - [з] - согл., звонк. ч - [ч] - согл., глух.

г - [г] - согл., звонк. у - [у] - гласи., уд.

о - [а] - гласи., безуд. в - [-]

Р ~ [р'] ~ согл., звонк. с - [с] - согл., глух.

е - [е] - гласи., уд. т - [т] - согл., глух.

т - [т'] - согл., глух. в - [в] - согл., звонк.

ь - [-] о - [а] - гласи., безуд.

(7 букв, 6 звуков) (7 букв, 6 звуков)

Напоминаем, что главное при фонетическом разборе - помнить, что нас интересуют прежде всего звуки, мы записываем то, что слышим.

3. Работа с упражнением 17.

Выразительное чтение стихотворения (читает заранее подго­товленный ученик).

Задание: подобрать примеры использования одних и тех же букв для обозначения разных звуков.

Класс делится на пять групп. Четыре группы подбирают приме­ры из каждой из четырех строф, пятая группа отвечает на вопрос: «Какая особенность русской фонетики объясняет возможность риф­мы в последней строфе?»

Примеры:

1 -я строфа - в словах вода и пронзает первая буква о обозначает звук [а], а в словах светло, стекло последняя буква о обозначает звук [о]; в слове недвижнее буквы е обозначают звук [и]; а в слове глубине - звук [е].

2-я строфа - в словах избы, буграм и божий буква б обозначает звук [б], а в словах березы и глубиной буква б обозначает звук [б'].

3-я строфа - в слове звездочет буква д обозначает звук [д], а в сло­ве звёзд буква д обозначает звук [т]; в слове высоты буква в обозна­чает звук [в], а в слове великий буква в обозначает звук [в']»

4-я строфа - в словах будто, вид буква д обозначает звук [т], а в словах древний, душе буква д обозначает звук [д].

Ответ на вопрос: по законам русской фонетики согласные в сла­бой позиции (на конце слова й перед глухими согласными) оглу­шаются - [вит], [хранит].

IV. Подготовленный диктант

Диктуем текст упражнения 16 (стихотворение Н. Заболоцкого). Задание: сделать фонетический разбор слов лениться (1 вари­ант) и поблажку (2 вариант). Справка:

лениться - 3 слога поблажку - 3 слога

л - [л'] - согл., звонк. п - [п] - согл., глух.

е - [и] - гласи., безуд. о - [а] - гласи., безуд.

н - [н'] - согл., звонк. б - [б] - согл., звонк.

и - [и] - гласи., уд. л - [л] - согл., звонк.

т - [т] - согл., глух. а - [а] - гласи., уд.

ь - [-] ж - [ш] - согл., глух.

с - [с] - согл., глух. к - [к] - согл., глух.

я - [а] - гласи., безуд. у - [у] - гласи., безуд.

(8 букв, 7 звуков) (8 букв, 8 звуков)

Примечание: в слове «лениться» сочетание «ться» можно за­писать как [ца], тогда звуков - 6.

Домашнее задание

1. Вопросы с. 10.

2. Упражнения 18, 19.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект по русскому языку в казахской школе 7 класс

Автор: Нусыпкожаева Гульбану Нурсапаевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaporusskomuiazykuv6klassie"
    ["file_id"] => string(6) "285046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454080420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Кто сильнее?""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassienatiemuktosilnieie"
    ["file_id"] => string(6) "299405"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456507414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект отрытого  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-otrytogho-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "217473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433357648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка в школах с казахским языком обучения: "Личные местоимения""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokarusskoghoiazykavshkolakhskazakhskimiazykomobuchieniialichnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277569"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452937840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства