kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе. Какая профессия самая важная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по обнавленной программе.

для учащиз\хся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе. Какая профессия самая важная.»


Краткосрочный план урока русского языка


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 4. Мир профессий.


Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

4.5. Какая профессия самая важная?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.СГ4. Прогнозировать содержание по отрывкам текста, прогнозировать содержание текста по его началу.

5.СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения .

Цели урока

Все учащиеся смогут: подбирать антонимы к фразеологизмам;

Большинство учащихся смогут: прогнозировать содержание текста по его началу;

Некоторые учащиеся смогут: строить устное выступление по предложенному началу.

Критерии оценивания

Учащиеся:

- прогнозируют содержание текста по его началу.

- используют в речи слова с прямым и переносным значением, антонимы, эпитеты, сравнения.

Привитие ценностей


Привитие учащимся таких качеств, как сотрудничество, уважение, взаимопомощь при работе в парах и группах.

Межпредметные связи

Межпредметные связи с литературой и технологией.

Навыки использования ИКТ

Презентация с мультимедиа.

Предварительные знания


Тема «Труд, приносящий радость». Учащиеся узнали о способах выбора профессии по душе, научились использовать синонимы, антонимы в своей речи.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока



5 мин.

1. Активити «Внутренний и внешний круг»

- Ребята, образуйте два круга: внутренний и внешний. Встаньте лицом друг к другу и задайте друг другу по 1 вопросу по теме предыдущего урока.Дети из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Работа с вопросами продолжается.

Примеры вопросов:

- Приведите примеры профессий, которые устарели.

- Назовите 3 профессии, которые сегодня актуальны.

- Какие пословицы о труде вы помните?

- Подберите синоним к слову хобби.

- Какие слова называются профессионализмами?

- Перечислите слова, которые относятся к медицинским профессионализмам.

- Как вы думаете, люди какой профессии могут использовать следующие профессионализмы: кирпич, бетон,песок, гвоздь, краска?

- Как нужно выбирать будущую профессию?








Стикеры с вопросами

Середина урока







2 мин.

















3 мин.







1 мин.



















2 мин.




3 мин.




























3 мин.















2 мин.
















3 мин.

















1 мин.







5 мин.











































5 мин.

































1 мин.










Прием «Мозговой штурм»

- Ребята, над каким разделом мы с вами работаем? С какими темами из этого раздела вы уже знакомы?

- У каждого из вас стикер с названием профессии. О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какова тема урока? Что мы сможем к концу урока?


2. Прием «Деление на группы по заданию».

- Образуйте группы профессий, которые связаны с созданием:

1 группа – машин;

2 группа – зданий;

3 группа – мебели;

4 группа – одежды.

Образуют группы

1 группа

машины

2 группа

здания

3 группа

мебель

4 группа

одежда

Конструктор

Инженер

Испытатель

Механик

Изобретатель

Архитектор

Штукатур

Каменщик

Монтажник

Инженер

Краснодеревщик

Плотник

Столяр

Сборщик

Драпировщик

Модельер

Швея

Ткач

Закройщик

Скорняк


Прием «Конструктор». Соотношение профессии и вида работы.

- Ребята, для того, чтобы мы имели сегодня машины, здания, мебель, одежду, трудятся много людей.

- Соотнесите профессии, которые у вас на столе, с видом выполняемой работы, при затруднении используйте толковые словари.

И.

Самопроверка по ключу.

ФО.

Критерий

Дескрипторы

Соотносит профессию с видом выполняемой работы

Соотносит в полном объеме

Соотносит частично

Не соотносит

ОС.

- Какие профессии для вас оказались новыми?


3. Прием «Проблемный вопрос».

- Сегодня в мире мы видим очень много профессий. Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?

- Затрудняетесь ли вы ответить на этот вопрос? Почему?

- Вернемся к нему после прочтения притчи.

К.


4. Прием «Прогнозирование».

Транскрипт текста «Самая важная профессия»

Цель: прогнозировать содержание по отрывкам текста.

1) Прочитайте название притчи. Как вы думаете, о чём она будет?

2) Рассмотрите иллюстрации к притче. Предположите, что может произойти в начале.

3) Чтение учителем первой части.


1 часть

В доме одного мудреца любили собираться ученые мужи. Часто в своих разговорах они обсуждали важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.

– Каждому нужно образование, – говорил один мудрец. – Значит профессия учителя самая нужная.

– Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания, – возразил второй.

– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь прекрасной! – воскликнул третий мудрец.

Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:

– О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.

Но хозяин велел ему не вмешиваться в разговор умных людей.

– Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.

Юноша молча покинул комнату.

ОС.

- Какие профессии, по мнению мудрецов, были самые важные? Какие нет?

- Совпали ли ваши предположения?

- Что вам помогло предугадать содержание притчи?


4) Прием «Дерево предсказаний»

- Ответьте на вопросы в группах.

Г.

Ствол дерева:

1. Что будет дальше?

2. Чем закончится притча?


(Затем группы озвучивают свои предсказания, а учитель их записывает на листках – получается дерево с ветками, на каждой из которых – листочки-предсказания).

К.


- Что у вас подтвердилось, а что нет, мы узнаем после прочтения притчи.


5) Чтение учителем второй части.

2 часть

В этот день хозяин сам готовил обед, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и в дом хозяина уже не приходили гости.

Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:

– Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твое ремесло – это искусство.

ОС.

- Почему в дом мудреца не стали приходить гости?

- Что сделал мудрец? Совпали ли ваши предположения?

- Как вы думаете, чем действие закончится?


6) Чтение учителем окончания притчи.


3 часть

После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему.

И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на Земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.

ОС. Прием «Пленарное обсуждение».

- Совпали ли ваши предположения? Какие из них сбылись? Какие нет? Почему?

- В чем заключается поучительный урок данной притчи?

- Вернемся к вопросу начала урока. Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?

К.


5. Работа с фразеологизмами.

- Ребята, вспомните, что такое фразеологизмы?

- Вам в тексте встретился фразеологизм. Какой? (работать на совесть). Что он означает?

К.


- Подберите антонимы к фразеологизмам на с.107, используя слова для справок. В случае затруднения обратитесь к фразеологическим словарям.

- Составьте предложение с одной антонимической парой.

- Опишите речевую ситуацию, в которой можно было бы употребить один из фразеологизмов.

П.

Взаимопроверка по дескрипторам.

ФО.

Цель обучения:

СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова.

Уровень мыслительных навыков:

применение;

навыки высокого порядка.

Критерии оценивания:

использует слова с прямым и переносным значением, антонимы.

Задание:

1. Подберите антонимы к фразеологизмам на с.107, используя слова из справок. В случае затруднения обратитесь к фразеологическим словарям.

2. Составьте предложение с одной антонимической парой.

3. Опишите речевую ситауцию, в которой можно употребить один из фразеологизмов.

Критерий

Дескрипторы

Использует слова с прямым и переносным значением, антонимы.

Соотносит фразеологизм с антонимом.

Строит предложение с использованием фразеологизмов.

Описывает ситуацию с использованием фразеологизма, логически излагая материал.

К.

ОС.

- Чем для вас полезно было это задание?

- Кто с заданием справился? Кто испытывал затруднения? Почему?


6. Прием «Прогнозирование».

Цель: прогнозирование содержания текста по заданному началу.

- Предположите, о чем может быть текст, если он называется «Если исчезнет профессия». Предложите свой вариант текста-рассуждения, используя профессии, с которыми вы знакомились на прошлых уроках. В тексте употребите эпитеты, сравнения.

Г.

ДО.: клише для сочинения-рассуждения

ФО.

Цель обучения:

5.СГ4. Прогнозировать содержание на заданную тему.

Уровень мыслительных навыков:

применение;

навыки высокого порядка.

Критерии оценивания:

прогнозирует содержание текста на заданную тему.

Задание:

составить текст-рассуждение, используя профессии, с которыми вы знакомились на прошлых уроках. В тексте употребите эпитеты, сравнения.

Критерий

Дескрипторы

Прогнозирует содержание текста по заданному началу.

Использует лексику урока.

Демонстрирует структуру текста-рассуждения (тезис, аргументы, вывод).

Употребляет эпитеты, сравнения.

Г.

Презентации готовых групповых работ.

ФО. по дескрипторам.

ОС.

- Прокомментируйте выступление группы. Отметьте сильные стороны работы и моменты, которые необходимо улучшить.

- Чем было полезно это задание?


6. Д/з:

1. На с.107 соотнесите профессию и вид работы. Устно ответьте на вопросы: «Получилась бы эта книга без кого-нибудь из них? Почему?»

2. Напишите 3 фразеологизма, которые выражают отношение к труду. Составьте с ними предложения.




Стикеры с названием профессий


















Толковый словарь Ожегова

Приложение 1




Презентация с мультимедиа
















Притча «Самая важная профессия»































Бумага формата А1 «Дерево предсказаний», маркеры

















































Фразеологи-ческий словарь







Карточка 1 «Формативное оценивание»











































Приложение 2


Карточка 2 «Формативное оценивание»


Конец урока

3 мин.





1 мин.

Рефлексия.

Прием «Трехминутное эссе» на тему «Не место красит человека, а человек – место».

И.

ОС.

ФО (устное).

Прием «Вопрос-итог»

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- Чему мы должны были научиться?

- Что у вас получилось хорошо?

- Над чем еще предстоит поработать?


Дополнительная информация

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация через цели обучения:

- все учащиеся смогут…, большинство учащихся смогут…, некоторые учащиеся смогут.

По способу организации учебной деятельности:

- индивидуальная, парная, групповая.

По уровню оценивания деятельности:

- самооценивание, взаимооценивание в парах, в группах.

По уровню усложнения задач: от простого к сложному:

- индивидуальная – парная – групповая; от репродуктивных вопросов к вопросам высокого порядка; групповая рефлексия – индивидуальное самооценивание.

1. Самооценивание по ключу.

2. Взаимооценивание по дескрипторам.

3. Обратная связь по итогам каждого этапа.

Межпредметные связи: литература, технология.

Здоровье и безопасность поддержка: смена видов деятельности, поддержка ИКТ (презентация с мультимедиа, использование не более 15 минут).

Ценности: сотрудничество, уважение, взаимопомощь при работе в парах и группах.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Приложение 1

1 группа

Конструктор


- занимается техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей

Инженер

- занимается установкой и ремонтом электрооборудования.

Изобретатель

- создаёт конструкцию какого-нибудь механизма.

Механик

- создает новые приспособления для развития мира и облегчения труда человека

Техник-электрик

- проектирует схемы деталей и механизмов, а также участвует в процессе их производства, сборки и тестирования.


2группа

Архитектор


- занимается выравниванием поверхностей раствором из цемента и песка.

Штукатур

- производят монтаж, установку, закрепление, подключение и отладку строительных конструкций.

Каменщик


- занимается проектированием зданий.

Монтажник

- занимается возведением и ремонтом зданий и сооружений, а также планированием, организацией и координированием строительных работ.

Инженер

- специалист по кладке кирпича или камня.


3группа

Краснодеревщик


- грубой обработкой лесного материала, постройкой деревянных зданий, выделкой деревянных частей сооружений или простой деревянной мебели.

Плотник

- производит сбор чего-нибудь, собирает что-нибудь

Столяр

- занимается изготовлением мебели из дорогих пород дерева.

Сборщик

- выполняет раскройку материалов, обойку и обивку мебели

Драпировщик

- изготавливает двери, окна, арки, лестницы и другие изделия из дерева


4группа

Модельер


- занимается раскроем материалов для пошива одежды, обуви и других изделий из ткани.

Швея

- занимается выделкой шкур.

Ткач

- человек, который придумывает новые фасоны одежды.

Закройщик

- пошив изделий из различных материалов

Скорняк

- изготавливает ткань на ткацком станке.


Приложение 2

Клише к сочинению-рассуждению

Если исчезнет профессия?

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о … .

Например, если вдруг исчезнет профессия…, то…

Во-первых, .... (доказательство примера на основе притчи).

Во-вторых,... (доказательство изжизненного опыта).

Итак, можно сделать вывод, что ценен труд представителя каждой профессии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка в 5 классе. Какая профессия самая важная.

Автор: Оспанова Анара Жарылгаповна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок русского языка во 2-м классе  по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-pierienos-slov-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "318733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460647737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Великий, могучий русский язык"
    ["seo_title"] => string(29) "vielikiimoghuchiirusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "310049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458913606"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по русскому языку Существительные общего рода"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokaporusskomuiazykusushchiestvitielnyieobshchieghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "301170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456857826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства