Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 коррекционном классе»
№1
Урок математики для учащихся с ЗПР, 1класс
Тема: « Задача».
1.Орг.момент. Психологический настрой.
Внимание, дети!
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Будьте внимательны, ведь это урок математики!(с помощью светофора покажите, какое у вас сейчас настроение…)
Повторение. Актуализация знаний.
- с чего обычно начинается урок математики? (с устного счёта)
А). Работа у доски(2 ученика), оценили светофором
Б).Фронтальная работа с классом
-назовите соседей чисел 6, 8, 9…
- назовите предыдущее число пяти, трех, 10…(вычесть1)
- назовите следующее число 4, 7,8 (прибавить 1)
- уменьши 10 на 1
-к 4 прибавить 2
В). Логическая разминка (в стихах):
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашел:
2 -под берёзой, 1 – у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)
В класс вошла Маринка, а за ней Аринка, а потом пришёл Игнат, а потом ещё Иван. Сколько стало всех ребят?(4)
Самоопределение к деятельности.
Учитель показывает на доске два текста.
- Ребята, послушайте 2 рассказа и сравните их.
1.На базаре купили 2 свеклы и 1 качан капусты. Сколько всего купили овощей?
2. На базаре купили свёклу и качан капусты. Овощи очень полезные!!!
- как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Познание мира»?(первый рассказ нужно поместить у учебник «Математика», так как в нем есть вопрос и числа, нужно сделать вычисления, а второй рассказ в учебник «Познание мира»)
- Молодцы ребята, кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)
-Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей она состоит (учитель вывешивает на доску табличку «ЗАДАЧА»)
4. Физ.минутка
5. Работа по теме урока.
- Ребята, а что такое задача, хотите узнать? Откройте учебники на стр.88. Определите тему урока(Читаю задачу)
-Какие цели вы поставили?(узнаем, как построена задача: в ней есть условие и вопрос, будем учиться решать задачи и т.д.)
- Итак, ребята, вернемся с вами к нашей первой задаче. Читаю…- Что известно в задаче (на базаре купили 2 свеклы и 1 качан капусты)
- На языке математики это называется условием задачи(учитель вывешивает «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»)
- Что нужно узнать в задаче? (сколько всего купили овощей)
- Это вопрос задачи( вывешиваю табличку («ВОПРОС ЗАДАЧИ)
- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3(ов.))на доске записывает ученик.
- Это Решение задачи(учитель вывешивает на доску «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ»)
- Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него (Купили 3 овоща), это ответ задачи, учитель вывешивает на доску (ОТВЕТ ЗАДАЧИ).
- Итак, повторим ещё раз из каких частей состоит задача?
6.Работа по учебнику, закрепление.
-Работаем по учебнику, стр.88 №1, сама читаею задачу, прочитайте условие задачи, как другими словами сказать? (это то, что нам известно)
- прочитайте вопрос задачи, как другими словами сказать(это, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)
- прочитайте решение задачи(чтобы узнать, сколько всего карандашей, нужно сложить и сосчитать)
-прочитайте ответ задачи.
№2, 3 стр.88
7.Рефлексия.
Ребята, на стр.89 №6, 1 столбик решаем вместе, 2 и 3 столбик решаем самостоятельно, вам надо решить равенство, используя рисунки, где нарисовано домино(разбираем первый столбик), взяли простые карандаши(пальчиковая гимнастика)
- к 1 прибавили 2, получили 3, значит 3 – это 1 и 2, из 3-х вычесть 2 получится1.
- А теперь поменялись учебниками, оцените друг друга, если правильно- поставили +, если нет поставили ! – посмотрите на доску и проверьте ещё раз свою работу с моей(показываю на доске) исправьте, если не правильно, оцените с помощью светофора.
8. Обобщение и оценка.
- А теперь время подвести итоги. Что нового вы сегодня узнал и на уроке? –Какие математические термины вы сегодня узнали на уроке? Из каких частей состоит задача?
- Оцените себя с помощью светофора.
№2
Урок русского языка в 3 коррекционном классе
Тема: Роль имени прилагательного в предложении»
Цель: Формирование понятия имени существительного как грамматической категории.
Задачи:
Образовательная
1. Познакомить учащихся с синтаксической ролью имени прилагательного в предложении.
2) Способствовать развитию аналитического мышления, самооценки.
Воспитательная
Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Воспитание дружбы и взаимопомощи в классном коллективе.
Коррекционно-развивающая
Развивать речь, мышление, память.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Форма урока: стандартный
Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс», карточки с заданиями, м\м доска, муз. средства, таблицы для кластера, индивидуальные опорные схемы.
1.Организационный момент
- Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей работы на уроке.
Уточнение числа, месяца, времени года. Запись числа.
2. Целевая установка
- Сегодня на уроке мы выясним, какую роль играет имя прилагательное в предложении. Каждому раздаю листы самооценки, в которых вы будете оценивать себя за каждый этап урока.
Индивидуальная карта поурочного самоконтроля
Дата
Чистописание
Словарная работа
Знание правил
Работа с учебником
Работа на карточках
Оценка за урок
3. Минута чистописания
- Отгадайте загадку. Что это?
Кто поляны красит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые витрины,
разукрасил все витрины? (зима)
- Пропишем буквы, из которых состоит слово «зима».
4. Словарная работа
- Назовите словарные слова, связанные с зимней темой. Записываем в тетрадь.
Мороз, иней, метель, рождество, север, коньки.
Дети читают слова, делят на слоги, ставят знак ударения, называют безударную гласную.
- Устно подберите к каждому слову подходящее по смыслу прилагательное. (крепкий, синий, снежная, православное, крайний, быстрые)
5. Работа над темой
а) Систематизация знаний об имени прилагательном
- Что мы знаем об именах прилагательных? (составляем кластер на доске)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
СВЯЗАНО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ
ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
МУЖСКОЙ РОД - КАКОЙ?
ЖЕНСКИЙ РОД – КАКАЯ?
СРЕДНИЙ РОД – КАКОЕ?
КАКИЕ?
СКЛОНЯЮТСЯ
ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – (ЗАКРЫТО)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
б) Синтаксическая роль имени прилагательного
На экране м\м доски зимний пейзаж.
- Расскажите, какая зима была в этом году? Вам помогут вопросы, на которые вы будете отвечать:
1) Когда выпал снег? Какой?
2) В каком месяце стояли морозы? Какие?
3) Какой зимний день тебе больше всего запомнился и почему?
Записываем предложения в тетрадь и на доске.
В декабревыпал пушистыйснег.
- Выполним синтаксический разбор. Подчеркните главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
- Найдите имя прилагательное в предложении (пушистый).
- К какому слову оно относится? (снег)
- Что определяет имя прилагательное? (имя существительное)
Имена прилагательные в предложении
чаще всего являются второстепенным
членом предложения – определением,
и подчеркиваются волнистой линией.
- Записываем в тетради второе предложение. Разбираем по членам предложения.
В январе стояли крепкие морозы.
- Повторяем правило еще раз. На третий вопрос отвечаем устно.
- Назовите имена прилагательные, которые вы использовали в предложении.
- Для чего нужны имена прилагательные?
- Что они определяют, какую часть речи?
- Чем они являются в предложении?
в) Завершение опорной схемы
- Ребята, давайте завершим опорную схему имени прилагательного. Возьмите на партах карточку со словом «определение» и доклейте в схему.
На доске в кластере открываем закрытое слово: определение. Еще раз проговариваем правило.
6. Физминутка
На экране м\м доски под музыку сменяются картинки с зимними видами спорта. Дети под музыку имитируют движения спортсменов.
7. Работа с учебником.
а)Чтение правила в учебнике с.171.
- Какая часть речи в предложении бывает определением?
- на какой вопрос отвечают определения?
- Что обозначает имя прилагательное?
б) Выполнение упражнения №552. Чтение текста из учебника.
- Чем отличаются эти два текста?
- Какой вам больше понравился и почему?
- Что так украшает предложения?
- Для чего нужны предложения в речи?
- Какую роль они играют в предложении?
- От какой части речи зависят?
Запишите эти предложения и подчеркните определения.
7. Применение нового правила
а) Работа в парах на карточках.
Карточка 1
Спишите. Определите род, число и падеж имен прилагательных.
Подчеркните определение.
Спит на льдине целый день толстый маленький тюлень.
Зимнее солнце тускло греет.
Карточка 2
Замените выделенные слова именами прилагательными.
Подчеркните определение.
Каникулы зимой, прогулки на лыжах, вечера в январе, метели из снега.
Карточка 3
Придумайте и запишите 3 предложения с именами прилагательными на тему «Зима». Подчеркните определение.
б) Мини – тест (на м\м доске)
Выберите верное утверждение:
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
В предложении имена прилагательные чаще всего бывают:
Дополнением
Определением
Имена прилагательные в предложении чаще всего бывают второстепенным членом предложения определением и подчеркиваются…
Одной чертой
Пунктиром
Волнистой линией
Двумя чертами
8. Домашнее задание
9. Подведение итога урока.
Выставление оценок в индивидуальной карте поурочного самоконтроля.
Сегодня на уроке мы попытаемся научиться легко запомнить стихотворение, а так же будем учиться правильно и красиво говорить.
Чтобы красиво говорить, необходимо тренировать свой язык. Давайте попробуем его размять.
Этот язычок пришел
Вправо он сейчас пошел!
Все что нужно увидал
И налево зашагал!
Он окно не закрывает
Вверх язычок поднимает!
Он окно не закрывает
Вниз язычок опускает!
Язычок не устает, тянется теперь вперед!
Поиграл он с вами в прядки и помчался на лошадке!
-Молодцы, сейчас можно приступать к работе! Ребята, а какой праздник к нам приближается?
Давайте попробуем выучить стих-е, которое бы понравилось Деду Морозу!
Дед Мороз Е. Тараховская Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он — Дед Мороз, А шалит, как маленький. Он испортил кран с водой В нашем умывальнике. Говорят, он — с бородой, А шалит, как маленький. Он рисует на стекле Пальмы, звезды, елочки. Говорят, ему сто лет, А шалит, как маленький.
-Чтобы быстро его запомнить предлагаю зашифровать стих, что бы никто кроме Деда Мороза не смог его прочитать. Для этого строки стиха будем шифровать в рисунки.
Вы немножечко устали,
Ну тогда все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покружились, повертелись
И на место все уселись!
Предлагаю немного размять глаза.
Найдите глазами лист розового, зеленого, желтого, голубого цвета.
Давайте подведем итог урока и закрепим получившийся результат.
Благодарю всех за отличное занятие. Думаю, что сегодня вы чему то научились. Если урок вам понравился прошу вывесить веселую снежинку, если нет-грустную.
Спасибо за урок!
Раздаю карточки
Обращаю внимание на слайд, раздаю зеркала.
Прочтение стиха
Ответы детей.
Выполняют артикуляционную гимнастику, глядя в зеркало.
Ответы детей.
Читают с экрана.
Работа с мнемотаблицей
Выполнение движений.
Проговаривание стиха с опорой на мнемотаблицу.
Оценка урока.
Формирование коммуникативных навыков и культуры речи.