kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 коррекционном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока 3 коррекционном классе по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 коррекционном классе»

№1

Урок математики для учащихся с ЗПР, 1класс

Тема: « Задача».

1.Орг.момент. Психологический настрой.

Внимание, дети!

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Будьте внимательны, ведь это урок математики!(с помощью светофора покажите, какое у вас сейчас настроение…)

  1. Повторение. Актуализация знаний.

- с чего обычно начинается урок математики? (с устного счёта)

А). Работа у доски(2 ученика), оценили светофором

Б).Фронтальная работа с классом

-назовите соседей чисел 6, 8, 9…

- назовите предыдущее число пяти, трех, 10…(вычесть1)

- назовите следующее число 4, 7,8 (прибавить 1)

- уменьши 10 на 1

-к 4 прибавить 2

В). Логическая разминка (в стихах):

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашел:

2 -под берёзой, 1 – у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)

В класс вошла Маринка, а за ней Аринка, а потом пришёл Игнат, а потом ещё Иван. Сколько стало всех ребят?(4)

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель показывает на доске два текста.

- Ребята, послушайте 2 рассказа и сравните их.

1.На базаре купили 2 свеклы и 1 качан капусты. Сколько всего купили овощей?

2. На базаре купили свёклу и качан капусты. Овощи очень полезные!!!

- как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Познание мира»?(первый рассказ нужно поместить у учебник «Математика», так как в нем есть вопрос и числа, нужно сделать вычисления, а второй рассказ в учебник «Познание мира»)

- Молодцы ребята, кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)

-Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей она состоит (учитель вывешивает на доску табличку «ЗАДАЧА»)

4. Физ.минутка

5. Работа по теме урока.

- Ребята, а что такое задача, хотите узнать? Откройте учебники на стр.88. Определите тему урока(Читаю задачу)

-Какие цели вы поставили?(узнаем, как построена задача: в ней есть условие и вопрос, будем учиться решать задачи и т.д.)

- Итак, ребята, вернемся с вами к нашей первой задаче. Читаю…- Что известно в задаче (на базаре купили 2 свеклы и 1 качан капусты)

- На языке математики это называется условием задачи(учитель вывешивает «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько всего купили овощей)

- Это вопрос задачи( вывешиваю табличку («ВОПРОС ЗАДАЧИ)

- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3(ов.))на доске записывает ученик.

- Это Решение задачи(учитель вывешивает на доску «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ»)

- Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него (Купили 3 овоща), это ответ задачи, учитель вывешивает на доску (ОТВЕТ ЗАДАЧИ).

- Итак, повторим ещё раз из каких частей состоит задача?

6.Работа по учебнику, закрепление.

-Работаем по учебнику, стр.88 №1, сама читаею задачу, прочитайте условие задачи, как другими словами сказать? (это то, что нам известно)

- прочитайте вопрос задачи, как другими словами сказать(это, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)

- прочитайте решение задачи(чтобы узнать, сколько всего карандашей, нужно сложить и сосчитать)

-прочитайте ответ задачи.

№2, 3 стр.88

7.Рефлексия.

Ребята, на стр.89 №6, 1 столбик решаем вместе, 2 и 3 столбик решаем самостоятельно, вам надо решить равенство, используя рисунки, где нарисовано домино(разбираем первый столбик), взяли простые карандаши(пальчиковая гимнастика)

- к 1 прибавили 2, получили 3, значит 3 – это 1 и 2, из 3-х вычесть 2 получится1.

- А теперь поменялись учебниками, оцените друг друга, если правильно- поставили +, если нет поставили ! – посмотрите на доску и проверьте ещё раз свою работу с моей(показываю на доске) исправьте, если не правильно, оцените с помощью светофора.

8. Обобщение и оценка.

- А теперь время подвести итоги. Что нового вы сегодня узнал и на уроке? –Какие математические термины вы сегодня узнали на уроке? Из каких частей состоит задача?

- Оцените себя с помощью светофора.













№2

Урок русского языка в 3 коррекционном классе

Тема: Роль имени прилагательного в предложении»

Цель: Формирование понятия имени существительного как грамматической категории.

 Задачи:

Образовательная

1. Познакомить учащихся с синтаксической ролью имени прилагательного в предложении.

2) Способствовать развитию аналитического мышления, самооценки.

Воспитательная 

  1. Воспитывать интерес к изучению русского языка.

  2. Воспитание дружбы и взаимопомощи в классном коллективе.

Коррекционно-развивающая

Развивать речь, мышление, память.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Форма урока: стандартный

Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс», карточки с заданиями,   м\м доска, муз. средства, таблицы для кластера, индивидуальные опорные схемы.

1.Организационный момент

 - Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей работы на уроке.

 Уточнение числа, месяца, времени года. Запись числа.

2. Целевая установка

 Сегодня на уроке мы выясним, какую роль играет имя прилагательное в предложении. Каждому раздаю листы самооценки, в которых вы будете оценивать себя за каждый этап урока.

                    Индивидуальная карта поурочного самоконтроля

Дата

Чистописание

Словарная работа

Знание правил

Работа с учебником

Работа на карточках

Оценка за урок








3. Минута чистописания

 - Отгадайте загадку. Что это?

                                      Кто поляны красит белым

                                      И на стенах пишет мелом,

                                      Шьет пуховые витрины,

                                      разукрасил все витрины?   (зима)

 - Пропишем буквы, из которых состоит слово «зима».

4. Словарная работа

 Назовите словарные слова, связанные с зимней темой. Записываем в тетрадь.

Мороз, иней, метель, рождество, север, коньки.

Дети читают слова, делят на слоги, ставят знак ударения, называют безударную гласную.

 - Устно подберите к каждому слову подходящее по смыслу прилагательное. (крепкий, синий, снежная, православное, крайний, быстрые)

5Работа над темой

а) Систематизация знаний об имени прилагательном

Что мы знаем об именах прилагательных? (составляем кластер на доске)

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ


ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА


СВЯЗАНО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ

ЕДИНСТВЕННОЕ ЧИСЛО

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ


МУЖСКОЙ РОД - КАКОЙ?

ЖЕНСКИЙ РОД – КАКАЯ?

СРЕДНИЙ РОД – КАКОЕ?

КАКИЕ?

СКЛОНЯЮТСЯ

ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – (ЗАКРЫТО)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

б) Синтаксическая роль имени прилагательного

На экране м\м доски зимний пейзаж.

 - Расскажите, какая зима была в этом году? Вам помогут вопросы, на которые вы будете отвечать:

1) Когда выпал снег? Какой?

2) В каком месяце стояли морозы? Какие?

3) Какой зимний день тебе больше всего запомнился и почему?

Записываем предложения в тетрадь и на доске.

В декабре выпал  пушистый снег.

 Выполним синтаксический разбор. Подчеркните главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

 - Найдите имя прилагательное в предложении (пушистый).

 - К какому слову оно относится? (снег)

 - Что определяет имя прилагательное? (имя существительное)

Имена прилагательные в предложении

чаще всего являются второстепенным

членом предложения – определением,

и подчеркиваются волнистой линией.

 - Записываем в тетради второе предложение. Разбираем по членам предложения.

В январе стояли крепкие морозы.

 Повторяем правило еще раз. На третий вопрос отвечаем устно.

 - Назовите имена прилагательные, которые вы использовали в предложении.

 - Для чего нужны имена прилагательные?

 - Что они определяют, какую часть речи?

 - Чем они являются в предложении?

в) Завершение опорной схемы

 - Ребята, давайте завершим опорную схему имени прилагательного. Возьмите на партах карточку со словом «определение» и доклейте в схему.

На доске в кластере открываем закрытое слово: определение. Еще раз проговариваем правило.

6. Физминутка

      На экране м\м доски под музыку сменяются картинки с зимними видами спорта. Дети под музыку имитируют движения спортсменов.

7. Работа с учебником.

а)Чтение правила в учебнике с.171.

 - Какая часть речи в предложении бывает определением?

 - на какой вопрос отвечают определения?

 - Что обозначает имя прилагательное?

б) Выполнение упражнения №552. Чтение текста из учебника.

 - Чем отличаются эти два текста?

 - Какой вам больше понравился и почему?

 - Что так украшает предложения?

 - Для чего нужны предложения в речи?

 - Какую роль они играют в предложении?

 - От какой части речи зависят?

Запишите эти предложения и подчеркните определения.

7. Применение нового правила

а) Работа в парах на карточках.

Карточка 1

Спишите. Определите род, число и падеж имен прилагательных.

 Подчеркните определение.

Спит на льдине целый  день  толстый маленький тюлень.

Зимнее солнце тускло греет.

Карточка 2

Замените выделенные слова именами прилагательными.

Подчеркните определение.

Каникулы зимой, прогулки на лыжах, вечера в январе, метели из снега.

Карточка 3

Придумайте  и запишите 3 предложения с именами прилагательными на тему «Зима». Подчеркните определение.

б) Мини – тест (на м\м доске)

Выберите верное утверждение:

  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

  2. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

В предложении имена прилагательные чаще всего бывают:

  1. Дополнением

  2. Определением

Имена прилагательные в предложении чаще всего бывают второстепенным членом предложения определением и подчеркиваются…

  1. Одной чертой

  2. Пунктиром

  3. Волнистой линией

  4. Двумя чертами

8. Домашнее задание

9. Подведение итога урока.

 Выставление  оценок в индивидуальной карте поурочного самоконтроля.

 - Что нового вы узнали на уроке?

 - Какие задания вам понравились?

 - Какие задания у вас вызывали трудность?







№3

Конспект урока чтения в 3 коррекционном классе

Предмет: литературное чтение

Тема Урока: Разучивание стихотворения Е.Тараховской  «Дед Мороз»

Класс: 3 зпр

Цель: Научить учащихся быстрому и легкому способу запоминания стихов, текстов посредством мнемотехники.

Задачи:

1. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

2. Развивать память, внимание, наглядно- образное мышление, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к литературному чтению.

4. Коррекция ЭВС.

 

Оборудование:

·        мультимедийный проектор,

·         мнетотаблицы,

·        зеркала, фломастеры,

·         карандаши,

·        карточки для знакомства,

·        карточки для рефлексии.

 





Этап урока

Содержание урока

Дея-тьучителя

Дея-ть уч-ся

Формируемые умения

1.Орг. момент

 

2.Сообщение

Темы урока

 

 

3.Речевая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Основная

Часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физ

минутка.

 

 



6.Итог урока.

 

 

 

7.Рефлексия.

-Здравствуйте!

Сегодня на уроке мы попытаемся научиться легко запомнить стихотворение, а так же будем учиться правильно и красиво говорить.

Чтобы красиво говорить, необходимо тренировать свой язык. Давайте попробуем его размять.

Этот язычок пришел

Вправо он сейчас пошел!

Все что нужно увидал

И налево зашагал!

Он окно не закрывает

Вверх язычок поднимает!

Он окно не закрывает

Вниз язычок опускает!

Язычок не устает, тянется теперь вперед!

Поиграл он с вами в прядки и помчался на лошадке!

-Молодцы, сейчас можно приступать к работе! Ребята, а какой праздник к нам приближается?

Давайте попробуем выучить стих-е, которое бы понравилось Деду Морозу!

Дед Мороз
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос, 
Он залез мне в валенки. 
Говорят, он — Дед Мороз, 
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой 
В нашем умывальнике. 
Говорят, он — с бородой, 
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле 
Пальмы, звезды, елочки. 
Говорят, ему сто лет, 
А шалит, как маленький.

-Чтобы быстро его запомнить предлагаю зашифровать стих, что бы никто кроме Деда Мороза не смог его прочитать. Для этого строки стиха будем шифровать в рисунки.

Вы немножечко устали,

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покружились, повертелись

И на место все уселись!

 

Предлагаю немного размять глаза.

Найдите глазами лист розового, зеленого, желтого, голубого цвета.

 

Давайте подведем итог урока и закрепим получившийся результат.

 

Благодарю всех за отличное занятие. Думаю, что сегодня вы чему то научились. Если урок вам понравился прошу вывесить веселую снежинку, если нет-грустную.

Спасибо за урок!

 

 

Раздаю карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обращаю внимание на слайд, раздаю зеркала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Прочтение стиха

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют артикуляционную гимнастику, глядя в зеркало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ответы детей.

 

 

Читают с экрана.

 

 

Работа с мнемотаблицей

 

 

 

 

Выполнение движений.

 

 

Проговаривание стиха с опорой на мнемотаблицу.

 

 

Оценка урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование коммуникативных навыков и культуры речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие артикуляции.

 



 

 

Развитие речи.

 

 





Формирование и коррекция ВПФ.



 

Снятие напряжения.

 



Закрепление полученных  ЗУН.

 












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 коррекционном классе

Автор: Жубаева Карлыгаш Есламхановна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта урока. Русский язык. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415707746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-chtieniia-v-3-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421780556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства