kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока:развитие умений писать слова с буквами безударных гласных в корне слова, находить и объяснять все знакомые орфограммы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"»

Урок русского языка в 3 классе. Составила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1г. Онеги» Ермолаева Ольга Валерьевна


Тема: Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

Форма проведения: классно-урочная.

Тип урока. Урок повторения, обобщения и систематизации материала на деятельной основе.

Современные образовательные технологии : технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель: Развитие умений писать слова с буквами безударных гласных в корне слова, находить и объяснять все знакомые орфограммы.

Планируемые результаты: отличать орфограмму безударную гласную в корне слова от других орфограмм, правильно писать слова с безударными гласными. Подбирать проверочные слова, пользуясь пошаговым алгоритмом.

Оценивать свои достижения.

Оборудование: Р. Н. Бунеев,Е. В. Бунеева, О.В. Пронина.Учебник русского языка для 3 класса. «Баласс», 2016; мультимедийный проектор, карточки со словарными словами, карточки с буквами гласных.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный момент.


«Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!»


Приветствие детей

Приветствие учителя

Личностные: самоопределение. Коммуникативные


2. Актуализация знаний








Поднимите руку те, кто хорошо знает словарные слова?А вот я сейчас это и выясню.

Предлагаю вам провести соревнование по колонкам, и кто окажется грамотнее всех- тот заслужит от нас аплодисменты.

Карточки со словами, где пропущены орфограммы:

бзац,…зык, з…кон, прав..ло, зв..зда, с..сед, пр..мер, л..пата, д..льфин, ч..м..дан, п..том, в..кзал.






Учащимся предлагается поработать индивидуально, но борясь за победу своей колонке.




Проверка по слайдам.








Обучающиеся вставляют орфограммы в словах, опираясь на знания.

Работают в 5 группах, проверяют по образцу

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные: контроль, оценка. Коррекция









3.Самоопределение деятельности. Постановка учебной задачи.


Ка вы думаете, какое слово может быть здесь лишним? И почему?

(звезда)





Давайте попробуем определить тему урока. Какие задачи поставим на урок?

Вводит уч-ся в проблемную ситуацию




Мотивация к деятельности

Сталкиваются с проблемой, определяют лишнее слово (Звезда), т.к безударную гласную можно проверить словом (подбирают проверочные слова)

Определяют тему и задачи урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение проблемы,овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков.

4. Этап повторения знаний











Подберём как можно больше родственных слов к слову ЗВЕЗДА.

(звёздочка, звёздный, звездочёт, звездолёт,..

Какие слова являются проверочными

(подчеркните их)



Зазвездился- что это значит?

В прямом или переносном значении мы используем это слово?


Давайте вспомним алгоритм, как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

Ведётся диалог с уч-ся, задаются наводящие вопросы.








Вывешиваются на доску разрезные карточки с перепутанными пошаговыми действиями


Отвечают на ? учителя

Выделяют опасное место в слове, подбирают родственные слова, выделяют корень

Индивидуальная работа у доски.

Работа над значением слова


Расставляют в определённом порядке алгоритм

Индивидуальная работа у доски

Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков


Личностные: самоопределение


Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков

5. Применение знаний на практике.









Физминутка

Перед вами текст.(слайд2) Какое задание я вам могу предложить?

Я предлагаю вам распределиться по группам и поработать с орфограммами, подбирая устно проверочные слова.

Текст:

Хор..шо в ..сеннем л..су!На з..л..том фоне л..ствы в..дны яркие пятна клёнов и осин. Тихо падают с б..рёз лёгкие листья.Ш..лестит под н..гами сухая листва. Л..сные звери и птицы готовятся к приходу з..мы.

Проверка будет проходить с помощью сигнальных карточек.




Задание- записать 1,2 предложения и выделить все знакомые орфограммы.


Работа с учебником.

С.104, упр.7.

Дополнительное задание:

Составить с одним из словосочетаний предложение, записать его в тетрадь.

Ведение в проблемную ситуацию.

Постановка задания, введение в деятельность.

Определяют задание по постановке пропущенных орфограмм.








Работа в группах в подборе проверочных слов

Проверка с помощью сигнальных карточек.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Знакомятся с заданием, записывают словосочетания, подбирая устно проверочные слова.

Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ, сравнение ,вывод.











Регулятивные: контроль, оценка. Коррекция.








Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ, сравнение, вывод.




6.Итог урок



Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смогли ли мы их выполнить?


Диалог с уч-ся, фронтальный опрос

Ответы на вопросы учителя

Регулятивные: контроль, оценка. Коррекция

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение вести диалог

7.Домашнее задание

Учебник. С.102, упр.4.

Объясняет уч-ся работу

Запись в дневники

Личностные: самоопределение.

Познавательные: анализ

8. Рефлексия

Оценка своей деятельности на уроке

Учит учащихся оценивать свою проделанную работу

Оценивают свою работу смайликами

Регулятивные: контроль, оценка. Личностные: самоопределение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"

Автор: Ермолаева Ольга Валерьевна

Дата: 07.06.2018

Номер свидетельства: 472546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Выступление на МО начальных классов "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(106) "vystuplieniie_na_mo_nachal_nykh_klassov_slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "347535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475660234"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422126374"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект и презентация урока русского языка "Слова с безударными гласными"."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiektipriezientatsiiaurokarusskoghoiazykaslovasbiezudarnymighlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "291477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455122484"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок. Русский язык.Тема урока:"Род имён прилагательных" 3 класс."
    ["seo_title"] => string(66) "urok_russkii_iazyk_tiema_uroka_rod_imion_prilaghatiel_nykh_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "402370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490184343"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства