Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1.Организационный момент. | «Долгожданный дан звонок. Начинается урок!» | Приветствие детей | Приветствие учителя | Личностные: самоопределение. Коммуникативные |
2. Актуализация знаний | Поднимите руку те, кто хорошо знает словарные слова?А вот я сейчас это и выясню. Предлагаю вам провести соревнование по колонкам, и кто окажется грамотнее всех- тот заслужит от нас аплодисменты. Карточки со словами, где пропущены орфограммы: …бзац,…зык, з…кон, прав..ло, зв..зда, с..сед, пр..мер, л..пата, д..льфин, ч..м..дан, п..том, в..кзал. | Учащимся предлагается поработать индивидуально, но борясь за победу своей колонке. Проверка по слайдам. | Обучающиеся вставляют орфограммы в словах, опираясь на знания. Работают в 5 группах, проверяют по образцу | Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные: контроль, оценка. Коррекция |
3.Самоопределение деятельности. Постановка учебной задачи. | Ка вы думаете, какое слово может быть здесь лишним? И почему? (звезда) Давайте попробуем определить тему урока. Какие задачи поставим на урок? | Вводит уч-ся в проблемную ситуацию Мотивация к деятельности | Сталкиваются с проблемой, определяют лишнее слово (Звезда), т.к безударную гласную можно проверить словом (подбирают проверочные слова) Определяют тему и задачи урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение проблемы,овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. |
4. Этап повторения знаний | Подберём как можно больше родственных слов к слову ЗВЕЗДА. (звёздочка, звёздный, звездочёт, звездолёт,.. Какие слова являются проверочными (подчеркните их) Зазвездился- что это значит? В прямом или переносном значении мы используем это слово? Давайте вспомним алгоритм, как нужно действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? | Ведётся диалог с уч-ся, задаются наводящие вопросы. Вывешиваются на доску разрезные карточки с перепутанными пошаговыми действиями | Отвечают на ? учителя Выделяют опасное место в слове, подбирают родственные слова, выделяют корень Индивидуальная работа у доски. Работа над значением слова Расставляют в определённом порядке алгоритм Индивидуальная работа у доски | Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков Личностные: самоопределение Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков |
5. Применение знаний на практике. Физминутка | Перед вами текст.(слайд2) Какое задание я вам могу предложить? Я предлагаю вам распределиться по группам и поработать с орфограммами, подбирая устно проверочные слова. Текст: Хор..шо в ..сеннем л..су!На з..л..том фоне л..ствы в..дны яркие пятна клёнов и осин. Тихо падают с б..рёз лёгкие листья.Ш..лестит под н..гами сухая листва. Л..сные звери и птицы готовятся к приходу з..мы. Проверка будет проходить с помощью сигнальных карточек. Задание- записать 1,2 предложения и выделить все знакомые орфограммы. Работа с учебником. С.104, упр.7. Дополнительное задание: Составить с одним из словосочетаний предложение, записать его в тетрадь. | Ведение в проблемную ситуацию. Постановка задания, введение в деятельность. | Определяют задание по постановке пропущенных орфограмм. Работа в группах в подборе проверочных слов Проверка с помощью сигнальных карточек. Самостоятельная работа в тетрадях. Знакомятся с заданием, записывают словосочетания, подбирая устно проверочные слова. | Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ, сравнение ,вывод. Регулятивные: контроль, оценка. Коррекция. Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ, сравнение, вывод.
|
6.Итог урок | Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смогли ли мы их выполнить? | Диалог с уч-ся, фронтальный опрос | Ответы на вопросы учителя | Регулятивные: контроль, оценка. Коррекция Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение вести диалог |
7.Домашнее задание | Учебник. С.102, упр.4. | Объясняет уч-ся работу | Запись в дневники | Личностные: самоопределение. Познавательные: анализ |
8. Рефлексия | Оценка своей деятельности на уроке | Учит учащихся оценивать свою проделанную работу | Оценивают свою работу смайликами | Регулятивные: контроль, оценка. Личностные: самоопределение |