kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  русского языка по программе "Начальная школа 21 века" в первом классе. Цель урока: повторение пройденного материала. Подобран насыщенный материал. Некоторые упражнения  можно использовать по выбору в зависимости от работоспособности детей. Также дети знакомятся с объявлением, учатся ставить знаки препинания в конце предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс »

Урок русского языка в 1 классе


Тема урока:

Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний ЖИ-,ШИ- (повторение)

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах, закрепить написание гласных после шипящих .

2. Работать над точностью и выразительностью речи на основе наблюдения за текстами объявлений; повторить правила постановки восклицательного знака в конце предложения.

3.Способствовать развитию кругозора детей, привитию интереса к детской литературе, познавательного интереса.

4.Воспитывать бережное отношение к книге, трудолюбие.

Познавательные УУД:

Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

представлять информацию в таблице;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре.

Личностные результаты:

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





Сценарий урока


1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок уже начнем.

-Подарим свои улыбки друг другу, гостям и тем самым пожелаем всем добра и счастья.



2. Минутка чистописания:

1.В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.


Показ написания буквы.

- Эта буква у нас необычная, она умеет превращаться. А во что? Попробуйте ее превратить.

3. Словарная работа

Дорога, адрес, пальто, спасибо, коньки, Россия, класс.

- Какие буквы пропущены?

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Запишите слова в два столбика.

Какое слово здесь лишнее?

- Как вы думаете, где в этом слове орфограмма?

- Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову КЛАСС.

класс классный одноклассник

- Что обозначает слово? Почему оно словарное? Как проверить написание? Чем похожи эти слова?

-Какие вопросы можно задать к этим словам?

- Придумайте предложения с этими словами.

-Какие знаки препинания вы поставили в конце предложения?


- Какое слово можно выделить из этих слов?(Россия) Почему?

- Какие буквы могут обозначать два звука? В каких случаях ?

- Тетрадь, страница 85, упражнение 3.

- А теперь заполним пропуски в предложениях.


4. Работа по учебнику:

- Знаете ли вы, как называются тексты, из которых можно узнать, где и когда состоится родительское собрание, школьная олимпиада, запись в кружок и в музыкальную школу?


-Откройте страницу 82 учебника.


1. Наблюдение за текстами объявлений.


Упражнение 1


а) Чтение текста учителем.

-На какое объявление откликнется больше ребят? Почему?


2. Наблюдение над точностью письменной речи.

а) Чтение текста на доске.


Ребята! Собираемся на репетицию концерта в нашем классе!


-Почему никто не пришёл на репетицию?

-Что нужно дополнить?

5. Физминутка

МАРТЫШКИ
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

5. Повторение правила постановки восклицательного знака в конце предложения.


-Почему в текстах объявлений много восклицательных знаков?

-Почему в нашем объявлении в конце каждого предложения стоит восклицательный знак?

-Какое предложение с восклицательным знаком можно ещё составить?

-Почему мы его поставим?


6. Наблюдение за текстом, в котором информация дана в неявном виде (пословицей).

Упражнение 4.

Работа над пословицами


а) Чтение и анализ первой пословицы.


Кто много делает, тот много успевает.

-Как вы её понимаете?

-Можно ли связать эту пословицу с первым объявлением Упр.1.


Вывод: многие ребята хорошо учатся, ходят в несколько кружков и всюду успевают.


-Какие кружки вы посещаете?

б) Запись пословицы в тетради.


-Какой знак препинания поставили в конце предложения?

-Почему?


7. Повторение знаний о звуковом составе слова и правила написания сочетаний жи-ши:

Упражнение 4, тетрадь, страница 86

Допишите в каждую группу по два слова. (Приложение 2)

- А теперь для вас такое задание: вставить пропущенные буквы и соединить стрелочками подходящие по смыслу слова:


душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода

(Дети выполняют данное задание с комментированием)

- Упражнение 5 , стр.87.

-Какую букву нужно вставить в предложения?


8. Исправь ошибки, допущенные в тексте:


Был чюдный летний день. Дети пошли в рощю. Маша на полянке собирает щявель. Миша и Катя ищют грибы. Под кустом шыповника дети нашли ёжыка.


9. Итог урока:


-Какое задание урока вам больше всего понравилось? Почему?

Кому урок очень понравился, было все понятно, посадите на проталинку распустившийся подснежник. У кого остались какие-то вопросы, что-то еще не поняли –посадите нераскрывшийся бутон. (Приложение 1.)


Спасибо вам, ребята,

Вы славно потрудились,

Вы много повторили

И многого добились.

Ушла неразбериха-

Вы навели порядки.

И пусть всегда ПОРЯДОК

Живёт у вас в тетрадках.













Приложение 1

















душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



душ_стый щ_ка

хищная ч_шка

берёзовая кот

ч_десная ш_повник

красивая рощ_

рыж_й погода



Приложение 2

Список использованной литературы:

  1. Русский язык: Учебник для 1 класса. Под редакцией Л.Е.Журовой и С.В. Иванова.- Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г

  2. Сборник правил, таблиц, примеров по русскому языку для начальной школы. Антипова Н.Б., Верниковская А.В.- Мн.: ЧУП «Издательство Юнипресс», 2006г.

  3. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1 – 4 классы / Авт.-сост. Н.В. Набойщикова.-Волгоград: Учитель, 2005 г

  4. Учим играя. 1- 2 классы: занимательные и игровые задания по русскому языку и математике / авт. – сост. Л.В. Лазуренко.- Волгоград: Учитель, 2007г.

  5. Обучение русскому языку в начальной школе. 1 класс С.В. Николаева, И.Г. Смирнова: Пособие для учителя.-М.: Издательство «Учитель», 2011г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс

Автор: Юдина Любовь Ивановна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Слова-антонимы" по программе "Начальная школа XXI век""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_slova_antonim"
    ["file_id"] => string(6) "542609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584049717"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по программе "Начальная школа XXI век" по теме: " Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_programme_nachalnai"
    ["file_id"] => string(6) "595293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639860735"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Словарные слова /Программа "Начальная школа XXI века"/ - 1 часть"
    ["seo_title"] => string(64) "slovarnyie_slova_proghramma_nachal_naia_shkola_xxi_vieka_1_chast"
    ["file_id"] => string(6) "420251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1496477032"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Правописание суффиксов имён существительных: -ик-, -ек- (УМК "Начальная школа XXI века")"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_suffiksov_imion_sushchiestvitiel_nykh_ik_iek_umk_nachal_naia_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "361755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479890391"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок русского языка по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-uchimsia-oboznachat-zvuk-y-poslie-zvuka-ts"
    ["file_id"] => string(6) "131641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416197407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства