- На доске вы видите карточки со словами. Прочитайте их.
- Что объединяет эти слова? (Это имена существительные, словарные слова).
- На какие группы мы можем их распределить? (по склонениям) Распределите.
- Все имена существительные мы распределили на группы по склонениям. Запишите в свои тетради.
Взаимопроверка. – Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения работы. (В это время перевертываю карточки на доске)
- А теперь посмотрите на образец и проверьте свои работы ещё раз.
- Кто допусти ошибки?
- У кого сосед не справился?
Работа в парах (работа на MacBook). В словосочетаниях («Началка…») вставить окончания у имён существительных, объяснить свой выбор (указать склонение и падеж)
- Ребята, вот вы сейчас выполняли и проверяли работы в тетради. У меня возник вопрос: «- Какое окончание надо написать в словосочетаниях : -выполняли в тетради; -проверяли в тетради. Надо писать «в тетради» или «в тетраде»?
- А как проверить написание окончаний? Что необходимо знать?
- Ребята, вы сейчас выполните работу по определению окончаний имён существительных и объясните почему именно такое окончание? Что для этого необходимо будет указать? (склонение и падеж)
- Ребята, вы самостоятельно выполняли работу. Её я проверю и вы все получите свои оценки в эл. дневник и журнал.
Коллективная работа с текстом (работа с интерактивной доской). На экран выведен текст. Надо прочитать, найти и исправить орфографические ошибки и объяснить правильное написание слов.
- Готовясь к нашему уроку, я вчера подготовила текст для работы. Но наша современная техника, как часто бывает, подвела.
- Посмотрите, что случилось? Помогите исправить ошибки.
Мы сворачиваем с трапинке и располагаемся на паляни в тини огромной черёмухи. По краю палянке прабижал ропкий заец. Набираем вады из ручейка, протикающего недалико от тропки. Потом на костре готовим вкустный чяй в старом чяйники.
-Исправленный текст записать в тетрадь.
Релаксация.
- Над чем сегодня работали на уроке?
- Есть ли у кого затруднения по данной теме?
- Над чем нам надо ещё поработать?
- Наш урок подошёл к концу. Как вы оцениваете свою работу на уроке: