kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе»

Урок русского языка в 3 классе «Начальная школа XXI века”


Тема урока: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»

Задача урока: отработка правописания безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.

Планируемые предметные результаты:

  • правильно писать словарные слова;

  • распределять имена существительные на три группы (по склонениям);

  • правильно писать безударные падежные окончания имён существительных 1-го,

2-го и 3-го склонения; определять склонение и падеж имён существительных;

  • называть изученные орфограммы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Чистописание: Л л Л л

Сверкающие на солнце капли слепого дождя похожи на крупные следы.

(К. Паустовский)

Повторение:

  1. В предложении найти и назвать все имена существительные.

  2. Вспомнить: что такое имя существительное? (что обозначает; признаки постоянные; непостоянные признаки).

  3. Определить склонение и падеж имен существительных.

  1. Словарная работа. (Словарные слова с пропущенными буквами даны на доске на карточках).


д.ревня, кр.вать, а.т.м.биль, т.традь, к.ртофель, в.гон, м.рковь, обл.ко, с.рока, к.стрюля, м.дведь, п.суда


- На доске вы видите карточки со словами. Прочитайте их.

- Что объединяет эти слова? (Это имена существительные, словарные слова).

- На какие группы мы можем их распределить? (по склонениям) Распределите.

- Все имена существительные мы распределили на группы по склонениям. Запишите в свои тетради.

Взаимопроверка. – Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения работы. (В это время перевертываю карточки на доске)

- А теперь посмотрите на образец и проверьте свои работы ещё раз.

- Кто допусти ошибки?

- У кого сосед не справился?

  1. Работа в парах (работа на MacBook). В словосочетаниях («Началка…») вставить окончания у имён существительных, объяснить свой выбор (указать склонение и падеж)

- Ребята, вот вы сейчас выполняли и проверяли работы в тетради. У меня возник вопрос: «- Какое окончание надо написать в словосочетаниях : -выполняли в тетради; -проверяли в тетради. Надо писать «в тетради» или «в тетраде»?

- А как проверить написание окончаний? Что необходимо знать?

- Ребята, вы сейчас выполните работу по определению окончаний имён существительных и объясните почему именно такое окончание? Что для этого необходимо будет указать? (склонение и падеж)

-Открываем MacBook. Ваше задание: «Вставь окончание. Объясни».


написано в тетрад.

прочитал в книг.

развевались на площад.

улыбается от радост.

играл на площадк.

стремиться к цел.

подошёл к пристан.

бегал по лужайк.

рассказать о жизн.

услышал из рощ.

висят на ел.

сбился с дорог.

отдыхал на мор.


- Ребята, вы самостоятельно выполняли работу. Её я проверю и вы все получите свои оценки в эл. дневник и журнал.

  1. Коллективная работа с текстом (работа с интерактивной доской). На экран выведен текст. Надо прочитать, найти и исправить орфографические ошибки и объяснить правильное написание слов.

- Готовясь к нашему уроку, я вчера подготовила текст для работы. Но наша современная техника, как часто бывает, подвела.

- Посмотрите, что случилось? Помогите исправить ошибки.


Мы сворачиваем с трапинке и располагаемся на паляни в тини огромной черёмухи. По краю палянке прабижал ропкий заец. Набираем вады из ручейка, протикающего недалико от тропки. Потом на костре готовим вкустный чяй в старом чяйники.

-Исправленный текст записать в тетрадь.

  1. Релаксация.

- Над чем сегодня работали на уроке?

- Есть ли у кого затруднения по данной теме?

- Над чем нам надо ещё поработать?

- Наш урок подошёл к концу. Как вы оцениваете свою работу на уроке:

- легко и быстро;

- был затруднения;

- было тяжело сегодня на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе

Автор: Сергеева Наталия Владимировна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства