kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3-ем классе "Орфограммы корня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторение типов орфограмм в корне слова и способов их решения (совершенствование знаний об орфограммах в корне слова).

 Планируемые результаты:

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:развитие умения находить орфограммы в корне слова, определять тип орфограмм, подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:     

регулятивныеУУД1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; 2) формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 3) формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; адекватно оценивать свои возможности

познавательные УУД: 1) развитие умения ориентироваться в своей системе знаний; 2) находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;3) развивать умение извлекать информацию из схем; 4) сравнивать, группировать предметы на основе существенных признаков; 3) развитие умения строить речевое высказывание в устной речи; определять тип орфограмм, выбирать способ проверки, подбирать синонимы

коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать речь других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;                

личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

Оборудование: система голосования.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности  

     Начинаем ровно в срок

  Наш любимейший урок.

  Дружно за руки возьмёмся,

  И друг другу улыбнёмся.

Пожелаем всем хорошего настроения, ведь это уже залог большого успеха.

- Русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин

писал, что « у человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо».

- Давайте же дарить друг другу улыбки!

Актуализация знаний учащихся

1) -Ребята, начать наш урок я хотела бы пословицей.

"Знание –это сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает".

-Как вы ее понимаете?

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

2) -Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

На доске: Мальчишек радостный народ

   Коньками звучно режет лёд.

(объясните все ошибкоопасные места)

4) Чистописание

-Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания:

а) в этом слове 2слога, согласных больше, чем гласных в 2 раза б) это слово не существительное и не глагол

выпишите из этого слова буквы, обозначающие звонкие парные согласные

-Открываем тетради и прописываем зв вз

-На следующей строчке выписываем слово звучно и образуем однокоренные части речи

-Запишите по - памяти четверостишие и разберите предложение по членам и частям речи

III Формирование темы и цели урока

Внимательно посмотрите на экран и прочитайте слова:

Укр.шает, з.ма, м.ро., л.дяной, к.вёр, окрес.ность, праз.ник, лё.кий, со.нце, ненас.ный, сколь.кий, шу.ка, варе.ка, звёз.ная, сн.жок, шар.

-В какой части слова находится орфограмма?

-Что такое орфограмма?

-Какие орфограммы встретились?

- Кто может назвать тему нашего урока?

(повторение орфограмм в корне слов) Для чего нам нужны эти знания?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Doc1»



Просмотр содержимого документа
«09»



РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ КОРНЕВЫХ ОРФОГРАММ.

ЧАСТИ РЕЧИ.


Цель урока: повторение типов орфограмм в корне слова и способов их решения (совершенствование знаний об орфограммах в корне слова).

Планируемые результаты:

  • Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:развитие умения находить орфограммы в корне слова, определять тип орфограмм, подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков;

  • Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

регулятивныеУУД1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; 2)формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 3) формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; адекватно оценивать свои возможности

познавательные УУД: 1) развитие умения ориентироваться в своей системе знаний; 2)находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;3) развивать умение извлекать информацию из схем; 4)сравнивать, группировать предметы на основе существенных признаков; 3) развитие умения строить речевое высказывание в устной речи; определять тип орфограмм, выбирать способ проверки, подбирать синонимы

коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать речь других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

Оборудование: система голосования.


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пожелаем всем хорошего настроения, ведь это уже залог большого успеха.

- Русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин

писал, что « у человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо».

- Давайте же дарить друг другу улыбки!

  1. Актуализация знаний учащихся


1)-Ребята, начать наш урок я хотела бы пословицей.

"Знание –это сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает".

-Как вы ее понимаете?

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.

2)-Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся


На доске: Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд.

(объясните все ошибкоопасные места)

4) Чистописание

-Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания:

а) в этом слове 2слога, согласных больше, чем гласных в 2 раза б)это слово не существительное и не глагол

выпишите из этого слова буквы, обозначающие звонкие парные согласные

-Открываем тетради и прописываем зв вз

-На следующей строчке выписываем слово звучно и образуем однокоренные части речи

-Запишите по - памяти четверостишие и разберите предложение по членам и частям речи

III Формирование темы и цели урока

Внимательно посмотрите на экран и прочитайте слова:

Укр.шает, з.ма, м.ро., л.дяной, к.вёр, окрес.ность, праз.ник, лё.кий, со.нце, ненас.ный, сколь.кий, шу.ка, варе.ка, звёз.ная, сн.жок, шар..

-В какой части слова находится орфограмма?
-Что такое орфограмма?
-Какие орфограммы встретились?

- Кто может назвать тему нашего урока?

(повторение орфограмм в корне слов)Для чего нам нужны эти знания?

- Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке? (ПОВТОРИТЬ правила)

Вывод: сформулируйте правила

о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне;
о правописании парных звонких и глухих согласных в корне слов;
о правописании непроизносимых согласных в корне слов;

-Что вы будете делать, если слово с непроверяемой орфограммой? Словарь есть в учебнике, где ещё можно посмотреть правописание слов?

-Мы уже имеем  определенный запас знаний по этой теме, но иногда допускаете ошибки.


-Какую же   цель  мы поставим на уроке.Закрепить знания, совершенствовать

 

-Как вы думаете, какие виды упражнений  можно выполнить сегодня на уроке?(комментирование, диктант, подбор проверочных слов, исправь ошибки)

–На какие три группы разделили слова?

-Разделите слова, запишите в 3 столбика, устно подбирая

проверочные слова.
-ПРОВЕРКА по цепочке с объяснением.

-Кто успешно справился с заданием, рисует на полях зеленый флажок, были ошибки – желтый, было трудно - красный
Работа со словарём

- Работаем в парах. Вспомним правила работы в парах (говорить спокойно,  говорить только по делу)

Рабочая тетрадь стр.45 № 4

-Проверяем

Оценить –Кто успешно справился с заданием рисует на полях зеленый флажок, были ошибки – желтый, было трудно – красный

VФизминутка

VI. Углублению знаний и развитие орфографической зоркости.

Б) –Сейчас каждый из вас побудет в роли учителя
-Я предлагаю вам проверить и оценить работу ученицы.

Мама сворила вкустную кашку, испикла пирошки, приготовила окрожку. Алена поставила на стол тарелки и чяшки, положила лошки и вилки. Потом девочька сбегала на огорот и нарвала петружки.


-Какие правила вспомнили? (безуд.гл., сочет. сн, парн. согл., ча,чк)

- Кто правильно нашел ошибки – встаньте. МОЛОДЦЫ

Оценить –Кто успешно справился с заданием рисует на полях зеленый флажок, были ошибки – желтый, было трудно - красный


VII. Самостоятельная работа

Тренировочный тест.
1) В каких словах гласный в корне безударный?

1.забег

2.зайчонок

3.залежи

2) Какие слова являются проверочными для слова звез.ный?

1.созвездие

2.звездная

3.звездочка

3) Какое слово лишнее?

1.легкие

2.сладкие

3.ледяные

4.редкие

4)В какой строке проверка безударного гласного выполнена верно?

1.цвет-цветной,смеялся - смешной

2. море-морской, вишенка -вишнёвый

3.суп-супы, слёзы-слеза.

5) Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы

Рабочая тетрадь стр.43 № 4

VIII. Домашнее задание

Задание: исправить ошибки в № 5 и сделать работу над ними по памятке.

IXРефлексия

- Какое значение имеет для вас тема, которую мы рассматривали на уроке? Почему?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

-Сохранили ли вы хорошее настроение на протяжении всего урока?
-Оцените свою работу сегодня на уроке. Возьмите листочки:

Зеленый цвет – доволен своей работой.

Желтый цвет– у меня были проблемы

Красный цвет – было трудно, я не усвоил материал

— Изобразите свое настроение в улыбке солнышка, которое мне хотелось бы вам подарить за хорошую работу.

Дети получают солнышко и дорисовывают улыбку либо радостную, либо грустную. Учитель может судить о настроении учеников и в свою очередь дарит детям свое солнышко с улыбкой.

— Сегодня вы узнали много нового и очень порадовали меня. Спасибо вам за работу.



Просмотр содержимого презентации
«Знание - это сокровище, которое повсюду»

Знание – это сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает

Знание – это сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает ".

М а л ь чишек радос т ный н а ро д   К о н ь ками зву чн о режет лё д .

М а л ь чишек радос т ный н а ро д К о н ь ками зву чн о режет лё д .

Укр.шает, окрес.ность, з.ма, м.ро., л.дяной, лё.кий, к.вёр, праз.ник, ненас.ный, сколь.кий, шу.ка, варе.ка, звёз.ная, сн.жок, со.нце, шар..

Укр.шает, окрес.ность, з.ма, м.ро., л.дяной, лё.кий, к.вёр, праз.ник, ненас.ный, сколь.кий, шу.ка, варе.ка, звёз.ная, сн.жок, со.нце, шар..

Повторение орфограмм в корне слов»

Повторение орфограмм в корне слов»

Укр.шает, окрес.ность, з.ма, м.ро., л.дяной, лё.кий, к.вёр, праз.ник, ненас.ный, сколь.кий, шу.ка, варе.ка, звёз.ная, сн.жок, со.нце, шар..

Укр.шает, окрес.ность, з.ма, м.ро., л.дяной, лё.кий, к.вёр, праз.ник, ненас.ный, сколь.кий, шу.ка, варе.ка, звёз.ная, сн.жок, со.нце, шар..

окрес т ность праз д ник ненас т ный звёз д ная со л нце моро з лё г кий сколь з кий шу б ка варе ж ка шар ф укр а шает з и ма м о роз л е дяной к о вёр сн е жок

окрес т ность

праз д ник

ненас т ный

звёз д ная

со л нце

моро з

лё г кий

сколь з кий

шу б ка

варе ж ка

шар ф

укр а шает

з и ма

м о роз

л е дяной

к о вёр

сн е жок

Мама  св о рила  вкус т ную  кашку, исп и кла  пиро ш ки, приготовила  окро ж ку. Алена  поставила  на  стол  тарелки и ч я шки, положила  ло ш ки и вилки. Потом  девоч ь ка  сбегала  на  огоро т и нарвала  петру ж ки.

Мама св о рила вкус т ную кашку, исп и кла пиро ш ки, приготовила окро ж ку. Алена поставила на стол тарелки и ч я шки, положила ло ш ки и вилки. Потом девоч ь ка сбегала на огоро т и нарвала петру ж ки.

Мама  св а рила  вку сн ую  кашку, исп е кла  пиро ж ки, приготовила  окро ш ку. Алена  поставила  на  стол  тарелки и ч а шки, положила  ло ж ки и вилки. Потом  дево чк а  сбегала  на  огоро д и нарвала  петру ш ки.

Мама св а рила вку сн ую кашку, исп е кла пиро ж ки, приготовила окро ш ку. Алена поставила на стол тарелки и ч а шки, положила ло ж ки и вилки. Потом дево чк а сбегала на огоро д и нарвала петру ш ки.

Тренировочный  тест. 1) В каких  словах  гласный в корн е безударный ?  1. забег  2.з айчонок 3. залежи

Тренировочный тест.

1) В каких словах гласный в корн е безударный ?

1. забег

2.з айчонок

3. залежи

2) Какие  слова являются проверочными для слова звез.ный?  2.з вездная 1. созвездие 3. звездочка

2) Какие слова являются проверочными для слова звез.ный?

2.з вездная

1. созвездие

3. звездочка

3) Какое слово лишнее?   1. легкие   2.с ладкие     4.р едкие   3.ледяные

3) Какое слово лишнее? 1. легкие 2.с ладкие 4.р едкие

3.ледяные

4) В какой строке проверка безударного гласного выполнена верно?  1. цвет-цвет ной , смеялся – смешной  3. суп-суп ы , слёзы-сл еза . 2. море - мор ской , вишенка -вишнёвый

4) В какой строке проверка безударного гласного выполнена верно?

1. цвет-цвет ной , смеялся – смешной

3. суп-суп ы , слёзы-сл еза .

2. море - мор ской , вишенка -вишнёвый

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3-ем классе "Орфограммы корня"

Автор: Горовенко Марина Евгеньевна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства