Цель урока: повторение типов орфограмм в корне слова и способов их решения (совершенствование знаний об орфограммах в корне слова).
Планируемые результаты:
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:развитие умения находить орфограммы в корне слова, определять тип орфограмм, подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
регулятивныеУУД1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; 2) формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; 3) формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; адекватно оценивать свои возможности
познавательные УУД: 1) развитие умения ориентироваться в своей системе знаний; 2) находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;3) развивать умение извлекать информацию из схем; 4) сравнивать, группировать предметы на основе существенных признаков; 3) развитие умения строить речевое высказывание в устной речи; определять тип орфограмм, выбирать способ проверки, подбирать синонимы
коммуникативные УУД: 1) развивать умение слушать и понимать речь других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.
Оборудование: система голосования.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пожелаем всем хорошего настроения, ведь это уже залог большого успеха.
- Русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин
писал, что « у человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо».
- Давайте же дарить друг другу улыбки!
Актуализация знаний учащихся
1) -Ребята, начать наш урок я хотела бы пословицей.
"Знание –это сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает".
-Как вы ее понимаете?
- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок.
2) -Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
На доске: Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд.
(объясните все ошибкоопасные места)
4) Чистописание
-Назовите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания:
а) в этом слове 2слога, согласных больше, чем гласных в 2 раза б) это слово не существительное и не глагол
выпишите из этого слова буквы, обозначающие звонкие парные согласные
-Открываем тетради и прописываем зв вз
-На следующей строчке выписываем слово звучно и образуем однокоренные части речи
-Запишите по - памяти четверостишие и разберите предложение по членам и частям речи
III Формирование темы и цели урока
Внимательно посмотрите на экран и прочитайте слова:
Укр.шает, з.ма, м.ро., л.дяной, к.вёр, окрес.ность, праз.ник, лё.кий, со.нце, ненас.ный, сколь.кий, шу.ка, варе.ка, звёз.ная, сн.жок, шар.
-В какой части слова находится орфограмма?
-Что такое орфограмма?
-Какие орфограммы встретились?
- Кто может назвать тему нашего урока?
(повторение орфограмм в корне слов) Для чего нам нужны эти знания?