«Повторяем шёпотом» Цель : закрепление материала темы «Звуки и буквы Е , Ё» Продолжительность : от двух минут . Содержание : учитель громко произносит словосочетание , в первом слове которого есть звуки е , ё и бросает мяч одному из учеников (например : ель зелёная). Ученик , поймавший мяч , перед тем , как бросить обратно учителю , повторяет первое слово фразы , но произносит его шёпотом . В итоге у него получается другое слово , которое ученик должен дополнить другими словами так , чтобы получилось новое словосочетание . Например : Ель зимой . Варианты первых слов : ёж , ёрш , еда , Египет , ёлка , есть , Европа . Критерии : умеет определять жанр произведения , умеет назвать главных героев произведения , умеет найти информацию , соответствующую тексту, понимает содержание прослушанного текста , умеет составить не менее 2 вопросов , умеет ответить на простые вопросы , правильно произносит звуки и слова , использует в речи слова на заданную тему (Г,П)Игра «Что едет ? Что летит ? Что плывёт?» Сначала работают по учебнику , потом – с набором картинок , называя предметы на русском языке : автобус – едет , ракета – летит , поезд – едет и т.д. (согласование существительного и глагола) Детские стишки про транспорт Поезд , самолет , вертолет , автомобиль , такси , трамвай , автобус , грузовик . Учитель читает стихотворение про машины . Физминутка «Светофор» Цель : провести разминку в ходе урока . Продолжительность : 1-2 минуты . Содержание : если учитель говорит : «Красный цвет» , дети садятся за парты , если звучит команда «Жёлтый цвет» , дети встают возле парт . А если учитель говорит : «Зелёный цвет» , дети маршируют на месте . Показ видеофильма «Паровоз по рельсам мчится» Назовите главных героев этого мультфильма. –Какие виды транспорта вы увидели в этом мультфильме ? –Что случается с теми , кто не слушается и не соблюдает ПДД? –Продолжите ? Парная работа : расположи по сюжету . Работа с картинками при помощи опорных вопросов Кто это ? Это лётчик . Что это ? Самолет . Что делает летчик ? Лётчик летает на самолете . Интервью . Продолжительность : 1-2 минуты . Учитель называет ключевые слова , например , лётчик .Дети задают вопросы по этой теме своим соседям . Иногда учитель дает команду : «Пересадка» , после чего дети меняются местами и общаются с новыми соседями . Игра «Изобрази машину» Дети отгадывают , называют и описывают , что делает и кто ездит , для чего нужна машина . (Д) Упражнения по совместному составлению рассказа о машине Вопросы учащимся с записью опорных слов и простых предложений : – Что мы нарисовали ? (автомобиль) –Что нам помогло получить рисунок ? (алфавит) –Какой это автомобиль? (скорая помощь) –Для чего нужна скорая помощь? (помогает людям , когда они болеют) Учитель на доске записывает слова : скорая помощь , помогает людям . Учащиеся записывают в тетради слова . Рассказ на тему : «Мой автомобиль» Расскажи о своем автомобиле однокласснику(-це) . Для описания используй автомобиль , раскрашенный в задании Учитель выбирает учащихся , которые должны показать всему классу свою работу и рассказать о ней . Другие учащиеся должны оценить с помощью жеста , мимики и комментария . Учащиеся описывают свой транспорт простыми предложениями , используя соответствующую лексику : Я нарисовала автомобиль . Мой автомобиль марки «Ауди» , «Хонда» , «Мазда» , «Ниссан» , «Лексус» , «Феррари» . Мне нравится этот вид транспорта , потому что у него красивый салон , он развивает хорошую скорость . И на нём очень удобно ездить . Работа в рабочей тетради . Составь предложения . Раскрась транспорт . Пиши правильно и красиво букву . (К) Чтение по образцу . Учитель читает , дети повторяют . Эстафета . Цель : закрепить качество усвоения учебного материала . Продолжительность : от трёх минут . Содержание : класс сообща читает какое-либо произведение , при этом вслух читает один . Через некоторое время учитель просит продолжить другого ребёнка , то есть учебное действие передаётся от ученика к ученику как эстафетная палочка . Один из способов игры – деление учащихся на команды по колонкам . (Г,П)Игра «Найди пару» (используется набор картинок , нужно найти пару каждому виду транспорта : лодка – теплоход , автобус – поезд , самолёт - вертолёт). Назвать на русском языке . «Смайлики» |