kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 5 классе "Текст. Создание текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка

в 5 классе по теме

«Текст. Создание текстов-экспромтов»

Мастерская юных писателей (урок творчества)

Цели:  - научить превращать слово в целый авторский текст,

-помочь учащимся почувствовать «вкус» слова, научить уважительно и творчески обращаться со словом, с увлечением разбираться в особенностях его «жизни и души».

Этапы работы.

1 этап. «Погружение» в тему.

2 этап. Создание необычной «магнитной среды» или «поля» слов, рожденных способностью детей выбирать из памяти и выстраивать ряд тематически или ассоциативно связанных слов.

3 этап. Конструирование. Лексические «поля» детей - не просто набор, перечень логически связанных слов. Это основной речевой строительный материал для составления, конструирования связного письменного текста.

4 этап. Работа по образцу. Образец - основа создания собственного текста.

Орфографическая работа.

5 этап. Осмысление слова. Одиночное, самостоятельное, независимое слово, которое вначале было содержательно

неполным, через мыслительную творческую деятельность учащихся приобретает конкретный смысл.

6 этап. Поддержать начатую мысль так трудно, как сказать новую. Текст по началу.

7 этап. Ассоциативно отталкиваясь от оттенка своего настроения, рисуем конкретный образ абстрактного слова «настроение».

8 этап. Идет процесс сравнения слова с добрым человеком, другом.

9 этап. Чувства дают толчок движению новой мысли - в жизни важно уметь чувствовать и быть чувствительным.

Воспитательный момент.

10 этап. Рефлексия.

Домашнее задание.

В работе при планировании урока опиралась на основные положения концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова - В. Репкина.

Оборудование: «паровозик из Ромашкова» (Веселая иллюстрация на доске), маршрутный лист у каждого ученика.

Памятка:   1. Слушаем внутренний голос!

                   2.Совершенствуем свою речь!

                   3.Учимся чувствовать себя и других!

I. Вступительная беседа.

«Погружение» в тему.

     - С каким настроением начинаем урок?

     -А какое еще бывает настроение?

     -С каким настроением вы бы хотели путешествовать?

Установка: Работаем с маршрутными листами, учебники и тетради не нужны.

Транспортное средство – «паровозик из Ромашкова»

Какое настроение у паровозика? 

II. Сообщение темы. Учащиеся определяют задачи урока. Чтение памятки.

III. Создание « магнитной» среды слова.

Настроение – внутреннее душевное состояние.

Задание: «притянуть» словом-магнитом другие слова, записать  их в маршрутный лист.

IV. Создание текста. Составить и записать текст-экспромт на тему «Настроение». (Зачитывают записанное).

V. Работа с заданным текстом  ( текст на карточке

Очень любит Настр…ение торт сл…еный на обед.

А на уж…н очень сла…кий  из п…рожных  в…н…грет.

Настр…енье воздух любит,

Лыж., санки и к.ньки.

Настр…енье рядом будет,

Если с клющк.й игроки.

  • Вставить и прокомментировать орфограммы, знаки препинания. Объяснить, почему слово Настроение написано с большой буквы? Как можно назвать текст?

VI. Создание текста с опорой на услышанное.

Текст « Что любит мое Настроенье?»

(Учащиеся зачитывают написанное).

VII. Создание текста по началу.

 -Что такое диалог? Как оформить его?

VIII. Рисуем конкретный образ абстрактного слова.

Цель: развитие ассоциативного мышления (1-3 минуты) Учащиеся рисуют и комментируют, что они изобразили.

IX. Создание текста-фантазии.  ( по группам)

Однажды Доброе Настроение прогуливалось по улице. Солнце ярко светило в глаза. У всех прохожих на душе было светло и весело.

С улыбкой на улице Доброе Настроение направилось.

1 ряд                         2 ряд               3 ряд

В детский сад      В школу       В больницу

(Учащиеся зачитывают написанное.  В текстах описание действий Настроения. Это миниатюры о том,  как Настроение веселило, лечило, развлекало.)

 10. Создание текста-подарка.

(Учащиеся перевоплощаются, они становятся «волшебниками» и могут подарить Хорошее Настроение кому-то на всю жизнь или на один  день.)

11. Рефлексия.

Подведение итогов. Учащиеся изображают свое Настроение на данный момент.  ( Рисуют в маршрутных листах)

Домашнее задание.

1. Для «поэтов». Текст - стихотворение о Настроении.

2. Для «писателей». Текст «Когда у меня плохое Настроение.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 5 классе "Текст. Создание текста"»

Костюк Алина Ивановна, учитель русского языка и литературы Гимназии №9 им.Ф.П.Кириченко г. Гродно (Беларусь)



Конспект урока русского языка

в 5 классе по теме

«Текст. Создание текстов-экспромтов»


Мастерская юных писателей (урок творчества)

Цели: - научить превращать слово в целый авторский текст,

-помочь учащимся почувствовать «вкус» слова, научить уважительно и творчески обращаться со словом, с увлечением разбираться в особенностях его «жизни и души».

Этапы работы.

1 этап. «Погружение» в тему.

2 этап. Создание необычной «магнитной среды» или «поля» слов, рожденных способностью детей выбирать из памяти и выстраивать ряд тематически или ассоциативно связанных слов.

3 этап. Конструирование. Лексические «поля» детей - не просто набор, перечень логически связанных слов. Это основной речевой строительный материал для составления, конструирования связного письменного текста.

4 этап. Работа по образцу. Образец - основа создания собственного текста.

Орфографическая работа.

5 этап. Осмысление слова. Одиночное, самостоятельное, независимое слово, которое вначале было содержательно

неполным, через мыслительную творческую деятельность учащихся приобретает конкретный смысл.

6 этап. Поддержать начатую мысль так трудно, как сказать новую. Текст по началу.

7 этап. Ассоциативно отталкиваясь от оттенка своего настроения, рисуем конкретный образ абстрактного слова «настроение».

8 этап. Идет процесс сравнения слова с добрым человеком, другом.

9 этап. Чувства дают толчок движению новой мысли - в жизни важно уметь чувствовать и быть чувствительным...

Воспитательный момент.

10 этап. Рефлексия.

Домашнее задание.

В работе при планировании урока опиралась на основные положения концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова - В. Репкина.

Оборудование: «паровозик из Ромашкова» (Веселая иллюстрация на доске), маршрутный лист у каждого ученика.

Памятка: 1. Слушаем внутренний голос!

2.Совершенствуем свою речь!

3.Учимся чувствовать себя и других!

I. Вступительная беседа.

«Погружение» в тему.

- С каким настроением начинаем урок?

-А какое еще бывает настроение?

-С каким настроением вы бы хотели путешествовать?

Установка: Работаем с маршрутными листами, учебники и тетради не нужны.

Транспортное средство – «паровозик из Ромашкова»

Какое настроение у паровозика?

II. Сообщение темы. Учащиеся определяют задачи урока. Чтение памятки.

III. Создание « магнитной» среды слова.

Настроение – внутреннее душевное состояние.

Задание: «притянуть» словом-магнитом другие слова, записать их в маршрутный лист.

IV. Создание текста. Составить и записать текст-экспромт на тему «Настроение». (Зачитывают записанное).

V. Работа с заданным текстом ( текст на карточке

Очень любит Настр…ение торт сл…еный на обед.

А на уж…н очень сла…кий из п…рожных в…н…грет.

Настр…енье воздух любит,

Лыж.., санки и к...ньки.

Настр…енье рядом будет,

Если с клющк...й игроки.

  • Вставить и прокомментировать орфограммы, знаки препинания. Объяснить, почему слово Настроение написано с большой буквы? Как можно назвать текст?

VI. Создание текста с опорой на услышанное.

Текст « Что любит мое Настроенье?»

(Учащиеся зачитывают написанное).

VII. Создание текста по началу.

-Что такое диалог? Как оформить его?

VIII. Рисуем конкретный образ абстрактного слова.

Цель: развитие ассоциативного мышления (1-3 минуты) Учащиеся рисуют и комментируют, что они изобразили.

IX. Создание текста-фантазии. ( по группам)

Однажды Доброе Настроение прогуливалось по улице. Солнце ярко светило в глаза. У всех прохожих на душе было светло и весело.

С улыбкой на улице Доброе Настроение направилось....

1 ряд 2 ряд 3 ряд

В детский сад В школу В больницу

(Учащиеся зачитывают написанное. В текстах описание действий Настроения. Это миниатюры о том, как Настроение веселило, лечило, развлекало.)

10. Создание текста-подарка.

(Учащиеся перевоплощаются, они становятся «волшебниками» и могут подарить Хорошее Настроение кому-то на всю жизнь или на один день...)

11. Рефлексия.

Подведение итогов. Учащиеся изображают свое Настроение на данный момент. ( Рисуют в маршрутных листах)


Домашнее задание.

1. Для «поэтов». Текст - стихотворение о Настроении.

2. Для «писателей». Текст «Когда у меня плохое Настроение...»


Ярмарка Настроений


хорошее

сонное

праздничное

ленивое

радостное

печальное

шутливое

тревожное

противоречивое

задумчивое

мрачное

бодрое

хмурое

приподнятое

капризное

таинственное

угрюмое


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 5 классе "Текст. Создание текста"

Автор: Костюк Алина Ивановна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства