1. Организационный момент. Психологический настрой Приветствие учащихся. Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх) Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх) Здравствуй, вольный ветерок! (ручки в стороны) Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз) Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням друг друга) 2. Мозговой штурм. Отгадайте загадку. Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» - Что получится? (Семья – отбасы - family) Ф.О. Правильно. Молодцы. Учащаяся рассказывает стихотворение о семье наизусть. 1. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я вот моя семья! 3. Беседа по вопросам: 1.Ребята, что прочитала Айша? Рассказ, сказка или стихотворение? Как вы это узнали? 2. О чем это стихотворение? 3.Сколько человек в семье? 4.Сколько человек в вашей семье? - Как вы понимаете, что такое семья? (ответы уч-ся) - Молодцы ребята. Правильно. Семья – это…. А вот в словаре написано: «Семья – это группа родственников, живущих вместе. 4. Сообщение темы урока. Тема сегодняшнего урока «Мои родственники». Цели: - Как вы думаете, что мы сегодня должны сделать? - Правильно. Рассказать о своих родственниках, о семье. 5. Просмотр ролика. Я вам предлагаю посмотреть видеоролик о семье. (Близкие родственники: папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка. Дальние родственники: тётя, дядя, двоюродный брат, двоюродная сестра, прадедушка, прабабушка). - О ком рассказывает мальчик? - Понравился ли вам этот рассказ? Чем? Ф.о. Вывод. -А теперь попробуйте сами рассказать о своей семье |