kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 10 классе на тему : "Лексика и фразеология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте изложен план проведённого урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 10 классе на тему : "Лексика и фразеология"»

Краткосрочное планирование урока по русскому языку







Предмет







Русский язык Класс 10 «А» 15.09.15 г.



Тема урока



Лексика и фразеология



Ссылка



Госстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса ОГН



Цели урока



Углубить знания о лексике и фразеологии. Научить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Наблюдение за учениками АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.



Результаты обучения для учащихся



Знают лексическую характеристику слов и значение фразеологизмов. Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.



Основные идеи, отработанные по теме урока



Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе.



Задания



Время



Чем будут заниматься учителя



И чем будут заниматься ученики



Вводная часть.



Создание психологического настроя на урок.



Проверка домашнего задания.



10 мин.



Учитель приветствует учеников, проводит разминку:



-Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок.







Ученики здороваются с учителем, пишут друг другу пожелания.







Проверяют домашнее задание.



Деление на группы «Колечки». Составление правила группы. Распределение ролей в группах.



3 мин



Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз учитель хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся «Мы готовы!», ученики образуют «тесное колечко». Например, после трех хлопок, все разбиваются в колечки по тройкам – кто быстрее!



Обязательное условие: в каждом новом колечке сосед справа и слева должен быть другим. Это приводит к большой суете. Но именно она и нужна, чтобы как следует перемешать весь класс.



После серии хлопков (в достаточно быстром темпе) ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках соответствовало бы групповой работе, намеченной им для урока.



Ученики выходят к доске. Становятся в круг. Танцуют под музыку, внимательно слушая учителя, Делятся на группы с помощью техники «Колечко».







Затем ученики совместно составляют правила для групп, распределяют обязанности в группе.



Вызов.



Определение темы урока с помощью «Мозгового штурма»



3 мин



-Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на экран. Ответь на вопросы.







Учитель предлагает провести «Блиц-турнир».







Дети читают вопросы с экрана, отвечают на вопросы и определяют новую тему урока.



Формативное оценивание.



1 мин



Правильно ответивших учеников учитель поощряет смайликами.







Новая тема.



Групповая работа.



5 мин



Фонетическая разминка Упр.17.



Прочитайте текст. Какова основная мысль текста? Упр.18 стр.12-13



Ученики записывают тему урока, выполняют задание.



Оценивание



1 мин



Учитель поощряет активных учеников смайликами.







Вопросно-ответная беседа



3 мин



Стр.13



Ученики отвечают на вопросы



Групповая работа.



10 мин



Учитель предлагает рассказать что дети помнят о Лексике и фразеологии



Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями



Взаимооценивание







Учитель предлагает оценить работу друг друга «Словесной оценкой».



Ученики дают оценку работеодноклассников.



Физминутка.



2 мин



Танец вместе с героями мультфильма.



Ученики проводят физминутку.



Инсценирование.



5 мин



Учитель предлагает показать с помощью пантомима написанный фразеологизм.



Ученики выполняют задание.



Рефлексия.



2 мин



Учитель предлагает заполнить «Письменное интервью» - продолжить предложения, написать мнение о сегодняшнем уроке.



Ученики продолжают предложения, пишут свои мнения об уроке.



Источники, оснащение и оборудование







Презентация, видеоурок «Виды омонимов», стикеры. Постер.







Последующие задания и чтение







Повторить теоретические сведения по лексике и фразеологизму. Выполнить упражнение 23






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок русского языка в 10 классе на тему : "Лексика и фразеология"

Автор: Еримбетова Амина

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Фразеология" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "153988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421084332"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Тема: «Формирование языковых и коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(140) "tiema-formirovaniie-iazykovykh-i-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419081607"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка "Лексика и фразеология". 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-lieksika-i-frazieologhiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427364167"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства