kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  обобщить  знания  студентов  о строении  сложных  предложений,  видах,  схемах;  научить  определять  местоположение  придаточного  предложения;  активизировать  мыслительную  деятельность  студентов;  развивать  умения  правильно  расставлять  знаки  препинания;  прививать  интерес  к  изучению  русского  языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.»

Урок русского языка

Тема: Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.

Цели: обобщить знания студентов о строении сложных предложений, видах, схемах; научить определять местоположение придаточного предложения; активизировать мыслительную деятельность студентов; развивать умения правильно расставлять знаки препинания; прививать интерес к изучению русского языка.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, целей.

  3. Основная часть.

    Сложное

  1. Заполнение кластера. Работа в группах.

Простое

Предложение




СПП

БСП

ССП



Односос

Двусост





неск. прид

1 прид





СП с разными

Видами связи








  1. Игра «Третий лишний»

- Какие предложения называются СПП? (2 простых предложения, связаных между собой подчинительной связью)

А) Книга необходима человеку так же , как пища. (сравнение)

Б) Школа, в которой я учусь, очень дорога мне. *

В) Петр1, как гласит история, был крупным политическим деятелем.(вводное предложение)

3. Работа в парах с текстом. Из “перепутанных” предложений соберите текст.

  1. Он был человеком деловым, и дело его процветающим.

  2. Третьяков свято верил, что “нажитое от народа” должно обязательно вернуться “народу в каких - либо полезных учреждениях”.

  3. Третьяков П.М. (27 декабря 1832 - 16 декабря 1898) – российский предприниматель, меценат*, собиратель произведений отечественного изобразительного искусства, основатель художественной галереи.

  4. Он был потомственным купцом и оставался им всю свою жизнь.

Выберите правильный вариант ответа:

А) А, B, C, D

B) C, D, А, B (правильный ответ)

C) B, C, А, D

D) А, D, B, C

- Знаете ли вы значение слова меценат?

Происхождение этого слова: В первом веке до нашей эры жил в Риме богач Меценат (это имя собственное, то есть так его звали)(между 74 и 64 г. до н. э.). Он служил при дворе императора Августа [1], был умелым дипломатом и ловким политиком. Но, главное, Меценат был ценителем искусства и оказывал покровительство поэтам, художникам и артистам: помогал им деньгами, давал работу, приглашал на пиры... И именно этим обессмертил своё имя. Со временем меценатами стали называть всех богатых людей, помогающих искусству. В Толковом словаре под редакцией Ожегова и Шведовой статья гласит, что это богатый покровитель наук и искусств; вообще тот, кто покровительствует какому-нибудь делу, начинанию.

  1. Разминка. - Назовите номера, под которыми числятся СПП.

    Предложение

    1

    И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. 

    2

    Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю.

    3

    Художник видит то, чего не видят остальные. 

    4

    Взошло солнце, и мы отправились в путь

    5

    За всё, что человек берёт, он платит собой.

    6

    Давно наступили сумерки - она всё ещё сидела в гостиной.

    7

     О я была уверена, что ты придёшь назад. 

    1, 3, 5, 7

    - Как называются данные числа? (нечётные)

    - Назовите лишнее предложение из СПП? Лишнее – 5 [ , ( ) , ]

    - Расскажите, где может стоять придаточное предложение в СПП?

  2. Определение местоположения придаточного.

- Образуйте двузначные числа путем соответствия:

Предложение

Схема

1

Я поняла, что нужно найти работу.

1

( когда ), [ ] .

2

Когда все уже спали, я отправился в путь,

2

[ ] , ( что ).

3

Куда иголка, туда и нитка.

3

[ , (которые ) , ]

4

Если он пригласит меня в кино, я пойду.

4

( Если ) , [ ].

5

Годы, которые  мы провели в школе, не забудутся никогда.

5

( куда ) , [ ].

6

Митя, чтобы она была счастлива, сделает всё.

6

[ , ( чтобы ) , ]

12, 21, 35, 44, 53, 6


  1. Преобразование предложений.

- Дополните простые предложения так, чтобы образовались СПП.

1) Она не сводила глаз с дороги, …

2) Везде нам видны следы запустения.

(Везде, где мы побывали, нам видны следы запустения.)

3) Будет большой урожай грибов. (Если часто будет лить дождь, то…)

  1. Игра «Найди ошибки»

- В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?

А) К нам в класс пришел новый ученик, который приехал из Германии.

Б) Струи фонтана, которые искрились на солнце били казалось в самое небо.

В) Там, где раньше была одинокая скала, лежали груды обломков.

Г) Куда ни оглянись повсюду рожь густая.

Д) Я не знал что отец купил в нашем магазине однотомник.

Е) Белые акации пахли так сильно что их сладкий притворный запах чувствовался на губах и во рту.

Ж) В лесу который находился за городом, цвели пахучие ландыши.

З) Тоже самое представление мы увидели в Костроме, куда ездили вовремя каникул.

Проверка Б, Г, Д, Е, Ж.

8. Самостоятельная работа.

Фамилия, имя ученика____________________________________________________

  1. задание:

Цифровой диктант.

Если «да, верно» - 1, если «нет, неправильно» - 0.

  1. СПП состоит из главного и придаточного предложения. 1

  2. От придаточного предложения задают вопрос к главному. 0

  3. Придаточное предложение не может стоять внутри главного 0

  4. Если придаточное предложение стоит перед главным, то после придаточного ставится запятая. 1

  5. Если придаточное предложение стоит внутри главного, то запятые не ставятся. 0

Правильно: 100 10

2 задание: Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

  1. За ст…ной маленькой гости…ой где они с…дели слышались музыка шелест и

ш…рох платьев. (А.Н.Толстой)

2.  Каштанка помнила что по дороге она в…ла себя крайне (не)прилично. (А.П.Чехов)

3.  Там где мы ост…новились я заметил (не)сколько ф…гур вырубле…ых топором.

(В.К. Арсеньев)

Количество ошибок:

а) орфографические _______          б) пунктуационные ________

                                                                                                            Оценка ______

Проверка:

За стЕной маленькой гостиНой , где они сИдели , слышались музыка, шелест и

шОрох платьев.

2.  Каштанка помнила , что по дороге она вЕла себя крайне не прилично.

3.  Там , где мы остАновились , я заметил несколько фИгур , вырублеННых топором.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

V. Домашнее задание:











Информационно-технологическая карта.

  1. Заполнение сложного кластера.

  2. Игра «Третий лишний»

А) Книга необходима человеку так же , как пища. (сравнение)

Б) Школа, в которой я учусь, очень дорога мне. *

В) Петр1, как гласит история, был крупным политическим деятелем.(вводное предложение)

3. Работа в парах с текстом. Из “перепутанных” предложений соберите текст.

  1. Он был человеком деловым, и дело его процветающим.

  2. Третьяков свято верил, что “нажитое от народа” должно обязательно вернуться “народу в каких - либо полезных учреждениях”.

  3. Третьяков П.М. (27 декабря 1832 - 16 декабря 1898) – российский предприниматель, меценат*, собиратель произведений отечественного изобразительного искусства, основатель художественной галереи.

  4. Он был потомственным купцом и оставался им всю свою жизнь.

Выберите правильный вариант ответа:

А) А, B, C, D B) C, D, А, B C) B, C, А, D D) А, D, B, C

- Знаете ли вы значение слова меценат?

4.Разминка. - Назовите номера, под которыми числятся СПП.

Предложение

1

И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. 

2

Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю.

3

Художник видит то, чего не видят остальные. 

4

Взошло солнце, и мы отправились в путь

5

За всё, что человек берёт, он платит собой.

6

Давно наступили сумерки - она всё ещё сидела в гостиной.

7

 О я была уверена, что ты придёшь назад. 


  1. Определение местоположения придаточного.

- Образуйте двузначные числа путем соответствия:

Предложение

Схема

1

Я поняла, что нужно найти работу.

1

( когда ), [ ] .

2

Когда все уже спали, я отправился в путь,

2

[ ] , ( что ).

3

Куда иголка, туда и нитка.

3

[ , (которые ) , ]

4

Если он пригласит меня в кино, я пойду.

4

( Если ) , [ ].

5

Годы, которые  мы провели в школе, не забудутся никогда.

5

( куда ) , [ ].

6

Митя, чтобы она была счастлива, сделает всё.

6

[ , ( чтобы ) , ]

  1. Преобразование предложений. - Дополните простые предложения так, чтобы образовались СПП:

1) Она не сводила глаз с дороги, …

2) Везде нам видны следы запустения.

3) Будет большой урожай грибов.

  1. Игра «Найди ошибки»

- В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?

А) К нам в класс пришел новый ученик, который приехал из Германии.

Б) Струи фонтана, которые искрились на солнце били казалось в самое небо.

В) Там, где раньше была одинокая скала, лежали груды обломков.

Г) Куда ни оглянись повсюду рожь густая.

Д) Я не знал что отец купил в нашем магазине однотомник.

Е) Белые акации пахли так сильно что их сладкий притворный запах чувствовался на губах и во рту.

Ж) В лесу который находился за городом, цвели пахучие ландыши.

З) Тоже самое представление мы увидели в Костроме, куда ездили вовремя каникул.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок русского языка Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.

Автор: Смородина Галина Олеговна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнения""
    ["seo_title"] => string(99) "urokpotiemieslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiobrazadieistviiastiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703684"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Сложноподчиненные предложения с придаточными цели""
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "383497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485314325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины. "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197747"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428307047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сложноподчиненные предложения с придаточными причины. "
    ["seo_title"] => string(62) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "164181"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422604065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства