Урок русского языка "Признаки глагола и наречия у деепричастия" (новая тема)
Урок русского языка "Признаки глагола и наречия у деепричастия" (новая тема)
Данный урок первый в изучении темы "Признаки глагола и наречия у деепричастия" ( новая тема). Для изучения темы используются тексты занимательного характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Признаки глагола и наречия у деепричастия" (новая тема)»
Урок русского языка в 7 классе
Тема : «Признаки глагола и наречия у деепричастия»
Цели: познакомить ребят с глагольными и наречными признаками деепричастия; учить находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий.
Ход урока:
Оргмомент.
Проверка домашнего задания.
Повторение.
Назовите части речи:
Глядел, глядевший, глядя
Рисовали, рисующие, рисуя
Сидела, сидевшая, сидящая, сидя
4.Диктант, подготовленный учеником
II. Объяснение нового материала:
Запись по диктовку:
Кот Василий, забираясь на самые высокие деревья, никогда не задумывается о последствиях. Однажды он, сорвавшись с самой крайней ветки, повис, зацепившись передними лапами. Дико воя и болтая задними, он просил о помощи. Забравшись на крышу сарая, мы долго пытались достать искателя приключений. Замолкнув, кот наблюдал за нами.
Вопросы:
Найдите в тексте деепричастия.
Укажите глаголы, обозначающие основное действие.
Выпишите словосочетания с деепричастиями.
Изменяются ли деепричастия? Назовите постоянные и непостоянные признаки деепричастий.
Подчеркните деепричастия в тексте как члены предложения.
- Что общего и различного у деепричастия и глагола?
- А у деепричастия и наречия?
Чтение § 142, Теория
III. Закрепление материала: упр. 242, упр.243
Текст на парте у каждого ученика
Взлетев на сто футов в небо, Джонатан опустил перепончатые лапы, приподняв клюв, вытянул вперед изогнутые дугой крылья и, превозмогая боль, старался удержать их в этом положении….Джонатан целые дни проводил в одиночестве и , занимаясь своими опытами снова и снова планировал над самой водой. Когда он начал, поджимая лапы, планировать на берег, его родители встревожились не на шутку. ( По Р.Баху.)
– Определите и графически покажите, к каким глаголам присоединяются деепричастия.
– Одновременно ли происходит действие глагола и деепричастия, или они идут друг за другом?
– Обозначьте вид деепричастий, выделите основы и формообразующие суффиксы.
IV. Подведение итогов урока.
– Назовите признаки глагола и наречия у деепричастия.
– Изменяются ли деепричастия?
– Назовите формообразующие суффиксы деепричастий, которые вам стали известны на уроке.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}