Урок русского языка "Правописание НЕ с деепричастиями"
Урок русского языка "Правописание НЕ с деепричастиями"
На данном уроке рассматривается правило о правописании НЕ с деепричастиями. Изучение правила проходит на отдельном уроке в связи с тем, что учащиеся часто допускают ошибки на это правило
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание НЕ с деепричастиями"»
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Правописание НЕ с деепричастиями»
Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна,
Учитель русского языка и литературы
МКОУ « Сосновская СОШ»
Цель урока : научить правильно писать НЕ с деепричастиями. развивать умение находить деепричастие в тексте, правильно употреблять деепричастия в речи.
Задачи:
- обучающие: показать алгоритм правописания НЕ с деепричастиями , закрепить полученные знания на практике;
-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; находить закономерности в правописании деепричастий; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления;
-воспитательные: воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку.
Ход урока:
Оргмомент.
Мотивация к учебной деятельности:
- Проверка домашнего задания.
3.Актуализация опорных знаний.
Найдите деепричастия в этих пословицах
(Не) давши слова, крепись, а давши – держись.
(Не) зная броду,( не) суйся в воду.
Рассердясь на блох, да и шубу в печь.
Снявши голову, по волосам не плачут.
Что имеем, не храним, потерявши – плачем.
- Раскройте скобки, можете ли вы рассказать слитно или раздельно пишется НЕ с деепричастиями?
Ответы учеников.
- Возникло затруднение? Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи мы должны решить сегодня на уроке?
Ответы учеников.
- Что нам надо сделать, чтобы разрешить наше затруднение?
Ответы учеников: заглянуть в теорию.
Учитель: Верно, заглянем в § 142 и узнаем как пишутся деепричастия с НЕ.
Чтение параграфа и решение предыдущей задачи с объяснением.
Пробное действие: комментированное выполнение упр.249 с. 92
Физминутка
Закрепление изученного:
Спишите предложения, раскрывая скобки:
(Не) глядя на мать, Олег стал собирать вещи.
Женщина (не)доумевала, куда исчез билет.
Приходилось работать, (не) жалея сил.
(Не) жалей сил на хорошее дело!
Его учили преодолевать трудности, (не) унывая и (не) хныча.
Замените выделенные слова деепричастиями с НЕ
Ласточки без умолку щебетали. ( не умолкая)
Снег шёл беспрестанно всю неделю.( не переставая)
Сельчане без устали работали в поле.( не уставая)
Самостоятельная работа:
Отметьте слитные написания
(не) видя
(не) веря
(не) доумевая
(не) находя
(не) замечая
(не) произнося
(не) стихая
(не) навидя
(не) дождавшись
(не) узнав
(не) радуясь
(не) чувствуя
(не) страшась
(не) возмущаясь
(не) взлюбив
(не) припоминая
(не) умолкая
(не) помня
(не) годуя
Рефлексия.
Домашнее задание:
Составить связный текст из нескольких предложений, употребив слова: бегемот Леша,