- развивать умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействовать в парах, группах; развивать уважение друг к другу.
Познавательные УУД
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- уметь добывать новые знания;
- уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке.
Планируемый результат:
- обучающиеся должны знать правило правописания НЕ с деепричастиями, уметь приводить примеры;
- обучающиеся должны видеть данную орфограмму, уметь её объяснять, строить предложения, используя полученные знания.
Структура урока:
1.Организационный этап
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление
5. Физминутка
6. Закрепление изученного материала
7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)
8.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Оборудование:
-ПК;
-мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
-информационный лист, карточки с заданиями.
На организационном этапе я приветствую учеников, создаю доброжелательную атмосферу, психологически настраивая их на урок.
Следующий этап – актуализация знаний. Ребятам предлагалось вспомнить материал, который понадобится им для изучения новой темы (фронтальный опрос, проверка домашнего задания).
Постановка учебной задачи осуществлялась через наблюдение (использовался частично-поисковый метод). Исходя из этого, проблему, тему и цель урока обучающиеся сформулировали самостоятельно.
При усвоении новых знаний и первичном закреплении формировались следующие учебные действия: умение обобщать, сопоставлять, делать выводы. Ребята выполняли словарную работу на правописание НЕ с разными частями речи. Работая с текстом, они находили необходимую информацию, анализировали и строили логически обоснованные рассуждения, излагали своё мнение, аргументируя его. Работа в группах формировала умение излагать своё мнение в диалоге, планировать свою деятельность в коллективе, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.
Для снятия физического напряжения, усталости использовала физминутку. Благодаря смене видов деятельности и форм работы, перегрузки обучающихся как физической, так и психологической, не было.
На этапе закрепления материала формировались умения группировать
словосочетания по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;
сравнивать объекты по заданным критериям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей. Кроме этого работа в парах формировала умение излагать свою позицию, понимать позицию другого, различать в речи другое мнения, приводить доказательства, факты.
Мотивацией основных этапов урока является привлечение занимательного материала, применение наглядных и раздаточных средств, использование эмоциональной разрядки, использование известной информации, формулировка и принятие учебной задачи. При подборе содержания учебного материала я руководствовалась принципом научности, доступности, посильности, старалась создать атмосферу успеха.
Дифференцированное домашнее задание было подготовлено ходом урока, выбрано с целью закрепления полученных на уроке знаний, дано с необходимым инструктажем о порядке его выполнения.
Рефлексия, т.е. самооценка обучающихся, позволяет сделать вывод о том, что задачи урока были выполнены, цели, определённые в начале урока, достигнуты.
Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Методы и приёмы обеспечивали создание ситуации реального общения, способствовали взаимодействию обучающихся в группе, паре для совместного решения коммуникативных задач.
Все этапы урока и их компоненты были соотнесены с ведущей целью урока, не были изолированы, а связаны единством темы.
Считаю, что мы достигли поставленных целей. Обучающие осуществляли активную творческую и познавательную деятельность.