Конспект урока русского языка : «Правописание не с наречиями на - О -Е »
Конспект урока русского языка : «Правописание не с наречиями на - О -Е »
Урок реализует следующие цели: актуализировать знания о правописании НЕ с глаголами, существительными, прилагательными, причастиями, деепричастиями; осуществить перенос знаний на правописание не с наречиями на –О и –Е.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка : «Правописание не с наречиями на - О -Е »»
Урок русского языка в 7 классе
ТЕМА: «Правописание не с наречиями на - О -Е »
Цель
обучающие:
актуализировать знания о правописании НЕ с глаголами, существительными, прилагательными, причастиями, деепричастиями; осуществить перенос знаний на правописание не с наречиями на –О и –Е;
:индивидуальная, работа в парах, группах, коллективная;
Инновационные технологии:
личностно -ориентированное обучение
объяснительно-иллюстративное обучение;
Тип урока:
урок открытия новых знаний.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
- Спишите слова и словосочетания, раскрыв скобки. Определите часть речи.
(Не)настье,(не)улыбался,(не)годовать, (не)написанная работа, (не)скошенная на лугу трава, (не)приятель, (не)решив, (не)правда, а ложь, луг (не)скошен , далеко(не)удачный ответ , (не)интересный рассказ, (не)лепый поступок , (не)серьёзное отношение , (не)вежливый, а грубый ответ.
- Какие правила помогли вам правильно написать не со словами ?
Мы знаем правила написания НЕ с сущ., прил., гл., прич., дееприч.
3. Постановка учебной задачи.
Замените в данных словосочетаниях прилагательные наречиями, а существительные глаголами. Запишите получившиеся словосочетания по схеме гл.+наречие.
Далеко(не)удачный ответ, (не)интересный рассказ , (не)лепый поступок ,
(не)серьёзное отношение , (не)вежливый, а грубый ответ.
Ответить далеко не удачно, рассказывать неинтересно, поступить нелепо, относиться несерьёзно, отвечать не вежливо, а грубо.
- Кто допустил ошибки?– Почему?
Вывод. Не знают , как пишется НЕ с наречиями.
- Сформулируйте тему нашего урока.
- А какова цель урока?
-Может ли нам в достижении цели помочь учебник?
4. Построение проекта-выхода из затруднения.
Исследование проблемной ситуации.
Прочитайте материал учебника и расскажите о том, что вы узнали о правописании не с наречиями?
- Объясните слитное и раздельное написание НЕ с наречиями в словосочетаниях, составленных в начале урока .
Ответить далеко не удачно, рассказывать неинтересно, поступить нелепо, относиться несерьёзно, отвечать не вежливо, а грубо.
5.Первичное закрепление. Работа у доски.
-Повторение способов образования наречий, синтаксической роли.
Горы начинались слева неожиданно, отвесной стеной, поднимающейся куда-то вверх. Ветер, вода и минувшие века немало потрудились над ней. Во многих местах отчётливо были заметны слои разноцветного камня, немыслимо перекошенные и изломанные.
-Работа в парах (3 пары).
Составить предложения по группам (далеко, высоко, весело ).
Необходимо составить по два предложения с одним словом так, чтобы данное наречие писалось с НЕ слитно/раздельно. Выполнить морфемный разбор наречий.
6. Самостоятельная работа с проверкой .
-Замените фразеологизмы наречиями с НЕ, составьте с ними предложения, объясните написание не с наречиями.
Рукой подать
Как снег на голову
Как кошка с собакой
Идти на поводу
Душа не лежит
Рукой подать - недалеко
Как снег на голову - неожиданно
Как кошка с собакой - недружно
Идти на поводу - действовать неосмотрительно
Душа не лежит - неинтересно
-Групповая работа по рядам (3 варианта). Напишите правильно. раскрыв скобки, НЕ с наречиями.
-Творческая работа (разноуровневая)
1.Подобрать к данным наречиям антонимы с НЕ. Объяснить правописание наречий. Составить со словосочетаниями 3 предложения.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
["file_id"] => string(6) "124353"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414687811"
}
}