kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка : «Правописание не с наречиями на - О -Е »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок реализует следующие цели: актуализировать знания о правописании НЕ с глаголами, существительными, прилагательными, причастиями, деепричастиями; осуществить перенос знаний на правописание не с наречиями на –О и –Е.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка : «Правописание не с наречиями на - О -Е »»

Урок русского языка в 7 классе



ТЕМА: «Правописание не с наречиями на - О -Е »



Цель

обучающие:

актуализировать знания о правописании НЕ с глаголами, существительными, прилагательными, причастиями, деепричастиями; осуществить перенос знаний на правописание не с наречиями на –О и –Е;

развивающие:

- развивать мыслительные операции, навыки связной речи; формировать коммуникативные умения;


воспитательные:


воспитание интереса к предмету, формировать умение работать в команде ;

Оборудование:

- учебник, презентация, компьютер, раздаточный материал;

Методы работы:

: индивидуальная, работа в парах, группах, коллективная;

Инновационные технологии:

  • личностно -ориентированное обучение

объяснительно-иллюстративное обучение;

Тип урока:

урок открытия новых знаний.


















1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

- Спишите слова и словосочетания, раскрыв скобки. Определите часть речи.

(Не)настье,(не)улыбался,(не)годовать, (не)написанная работа, (не)скошенная на лугу трава, (не)приятель, (не)решив, (не)правда, а ложь, луг (не)скошен , далеко(не)удачный ответ , (не)интересный рассказ, (не)лепый поступок , (не)серьёзное отношение , (не)вежливый, а грубый ответ.

- Какие правила помогли вам правильно написать не со словами ?

Мы знаем правила написания НЕ с сущ., прил., гл., прич., дееприч.

3. Постановка учебной задачи.

Замените в данных словосочетаниях прилагательные наречиями, а существительные глаголами. Запишите получившиеся словосочетания по схеме гл.+наречие.

Далеко(не)удачный ответ, (не)интересный рассказ , (не)лепый поступок ,

(не)серьёзное отношение , (не)вежливый, а грубый ответ.

Ответить далеко не удачно, рассказывать неинтересно, поступить нелепо, относиться несерьёзно, отвечать не вежливо, а грубо.

- Кто допустил ошибки?– Почему?

Вывод. Не знают , как пишется НЕ с наречиями.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- А какова цель урока?

-Может ли нам в достижении цели помочь учебник?

4. Построение проекта-выхода из затруднения.

Исследование проблемной ситуации.

Прочитайте материал учебника и расскажите о том, что вы узнали о правописании не с наречиями?

- Объясните слитное и раздельное написание НЕ с наречиями в словосочетаниях, составленных в начале урока .

Ответить далеко не удачно, рассказывать неинтересно, поступить нелепо, относиться несерьёзно, отвечать не вежливо, а грубо.

5.Первичное закрепление. Работа у доски.

-Повторение способов образования наречий, синтаксической роли.

Горы начинались слева неожиданно, отвесной стеной, поднимающейся куда-то вверх. Ветер, вода и минувшие века немало потрудились над ней. Во многих местах отчётливо были заметны слои разноцветного камня, немыслимо перекошенные и изломанные.

-Работа в парах (3 пары).

Составить предложения по группам (далеко, высоко, весело ).

Необходимо составить по два предложения с одним словом так, чтобы данное наречие писалось с НЕ слитно/раздельно. Выполнить морфемный разбор наречий.

6. Самостоятельная работа с проверкой .

-Замените фразеологизмы наречиями с НЕ, составьте с ними предложения, объясните написание не с наречиями.

Рукой подать

Как снег на голову

Как кошка с собакой

Идти на поводу

Душа не лежит


Рукой подать - недалеко

Как снег на голову - неожиданно

Как кошка с собакой - недружно

Идти на поводу - действовать неосмотрительно

Душа не лежит - неинтересно

-Групповая работа по рядам (3 варианта). Напишите правильно. раскрыв скобки, НЕ с наречиями.

-Творческая работа (разноуровневая)

1.Подобрать к данным наречиям антонимы с НЕ. Объяснить правописание наречий. Составить со словосочетаниями 3 предложения.

Рассказывать интересно (неувлекательно); написать аккуратно(небрежно); поступить обдуманно(нелепо); ответить честно(необъективно); приехал давно( недавно); разговаривает учтиво (невежливо).

2.Напишите сочинение - миниатюру, используя наречия, на тему «Вид из окна»

7. Рефлексия

- Достигли ли мы своей цели?

- Почему удалось это сделать?

Домашнее задание.

1.Составить карточки по теме.2.Выполнить упражнение (дидактический материал)







1 вариант

Напишите правильно, раскрыв скобки

держаться (не)возмутимо;

приезжал (не)часто, а редко;

идти (не)далеко

расположиться (не)далеко, а близко

произнести (не)громко

поступил вовсе (не)красиво

 грохотал (не)прерывно.

(не)много задержался

вести себя (не) принужденно;

вздрогнула (не) вольно

























2вариант

Напишите правильно, раскрыв скобки

(не)годующе посмотрел

ушли вовсе(недалеко)

отвечать (не)многословно, а кратко

(не)бережно относиться

толкнуть (не)чаянно

стоит (не)вдалеке

относиться (не) по-товарищески

вскрикнул (не)громко

крикнул (не)ожиданно

(не)высоко,а низко

























3 вариант

Напишите правильно, раскрыв скобки

лежал (не)подвижно

сочинил совсем (не)плохо

шли (не)быстро, а медленно

относился (не)ласково

(не) по-летнему холодный

(не) разрывно связано

грело (не)жарко, а ласково.

стояли (не)подвижно

чувствует себя (не)лучше, чем вчера

стоит (не)вдалеке













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка : «Правописание не с наречиями на - О -Е »

Автор: Дзестелова Лариса Викторовна

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока русского языка. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klass"
    ["file_id"] => string(6) "293330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455458911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "124353"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка "Образование наречий" в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-obrazovaniie-nariechii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "148041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419565126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о и -е" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-tiema-pravopisaniie-nie-s-nariechiiami-na-o-i-ie"
    ["file_id"] => string(6) "174720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства