Урок предназначен для проверки усвоения правил пунктуации. Постановка запятых при причастных и деепричастных оборотах.В конспекте есть занимательный материал. В зависимости от уровня подготовленности класса можно уменьшить объем заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Повторим пунктуацию" 7 класс»
Урок русского языка в 7 классе
Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Сосновская СОШ»
Тема : Повторение пунктуации
Тип урока по ФГОС: актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цели урока:
- создать условия для формирования устойчивого навыка грамотного пунктуационного письма;
- формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Оборудование: учебник «Русский язык. Практика.7 класс» авт. С.Н. Пименова и др., тетради.
Ход урока
Оргмомент.
Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Прочитайте текст: ( распечатки на столе учеников)
Едят там вилками компот,
Там пьют из чашек бутерброд,
Из хлеба с сыром там котлеты ,
Из мяса свежего конфеты .
С начинкой сладкой суп с фасолью
в тарелках .Все там варят с солью.
в реке, там рыба на бугре,
мычит корова в конуре ,
Собака лает на заборе .
Поет синичка в коридоре,
Играют дети на стене.
Висит картина на окне .
Узоры инея в печурке
горят. Дрова в руках девчурки .
Нарядная там кукла в клетке .
Ручной щегол поет салфетки .
Там на столе лежат коньки,
К зиме готовят там очки ,
Лежат для бабушки тетрадки,
всегда содержатся в порядке.
Что вызвало смех? Приведите стихотворение в порядок. Что вы будете делать? Какой раздел русского языка изучат знаки препинания?
(выставление оценок в лист)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, что мы будем делать сегодня на уроке ( Повторять пунктуацию)
- Какие же цели мы должны поставить? ( учащиеся формулируют цели)
4) Актуализация знаний.
Выполнение упр. 299 учебника с. 111Запишите текст, оформляя красную строку, границы предложений, расставляя знаки препинания.
Дорогие ребята повторяя пунктуацию мы с вами вспоминаем изученноеранее и узнаем новое читая этот текст вы убеждаетесь в том, как помогают вам в работе знаки препинания что же мы знаем о них знаки препинания расставленные по правилам помогают точнее разобраться в написанном быстрее понять текст прочитать его с нужной интонацией помогают они и пишущему точно передать свои мысли и чувства сделать высказывание более выразительным и доступным таким образом знаки препинания наши помощники будем же относиться к ним очень внимательно.
Проверка по эталону ( выставление оценок в лист)
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
Упр. 300 с. 111 Используя схемы, вспомните изученные пунктограммы. В качестве примеров подберите предложения из текстов предыдущих упражнений или придумайте свои. (выставление оценок в лист)
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Упр. 301
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Лист оценки знаний
текст
Упр.299
Упр. 300
Итоговая оценка
Эталон для проверки упр.299
Дорогие ребята, повторяя пунктуацию ,мы с вами вспоминаем изученное ранее и узнаем новое. Читая этот текст, вы убеждаетесь в том, как помогают вам в работе знаки препинания.
Что же мы знаем о них? Знаки препинания, расставленные по правилам, помогают точнее разобраться в написанном, быстрее понять текст, прочитать его с нужной интонацией. Помогают они и пишущему точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным.
Таким образом, знаки препинания - наши помощники. Будем же относиться к ним очень внимательно!
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}