kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Повторим орфографию" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится после изучения темы "Бессоюзные сложные предложения", поэтому вначале предлагается текст для повторения материала и выполнения заданий в формате ОГЭ.Последующая работа проводится на материале учебника "Практика" УМК В.В. Бабайцевой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Повторим орфографию" 9 класс»

Урок русского яыка в 9 классе

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель

Русского языка и литературы, МКОУ «Сосновская СОШ»


Тема : «Повторение орфографии»


Цель: повторение и систематизация знаний по орфографии, формирования языковой и лингвистической компетенций у учащихся через повторение орфографических правил, развитие умения находить слова с орфограммами , умения сравнивать, обобщать и систематизировать, что будет способствовать воспитанию взаимоуважения и трудолюбия.

Оборудование: учебник «Русский язык.Практика» 9 класс УМК В.В. Бабайцевой, карточки

Ход урока:


  1. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

  2. Повторение.

Работа с текстом:

Вставьте недостающие знаки препинания.( приложение 1)


Народные приметы


  1. Январь , говорит народ, к весне поворот; году начало, зиме серёдка: солнце на лето, зима на мороз.

  2. Вьюги да метели под февраль полетели; бегут по снегу, а снегу нету.

  3. Март, говорит народ, - парник, капельник: солнце начинает одолевать зиму. 4. 21 марта – день весеннего равноденствия, день с ночью меряется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь.

5.Апрель – зажги снега! 6. Апрель спит да дует, тепло сулит, а ты гляди: что-то ещё будет! 7. Весна, освободив из-под снега землю, выполняет своё второе дело: освобождает из-подо льда воду.

8.Месяц май – пой да гуляй. 9. Вот когда весна всерьёз принялась за своё дело: начала одевать лес. 10. Вот когда в лесу начался весёлый месяц – месяц песен и плясок!


- Из предложений 1- 3 выпишите выпишите слова с неизменяемыми приставками.

( полетели, одолевать)

- Подберите синоним к слову ОДОЛЕВАТЬ (предложение 3)

- Замените словосочетание веселый месяц (предложение 9), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

- Выпишите грамматическую основу предложения 7.


- Укажите количество грамматических основ в предложении 4.

- Из предложений 8-10 выпишите номера тех, где есть однородные члены.


  1. Работа по теме урока:


Мини – диктант . «Орфограмма «О-Е после шипящих и Ц»

Маленький человечек со свечой пальцем показывал на кумачовый закат, поднимающийся над крыльцом. В камышовых зарослях квакали лягушки, из леса доносился тонкий ландышевый запах. ( С Лаврещук)


- Взаимопроверка.



  1. Упражнение № 205

Дополните следующий вывод : «сигналами» орфограмм – гласных являются: 1) безударное положение звука; 2) наличие шипящих или Ц; 3)…..


2.Упражнение 206 Озаглавьте таблицу и заполните её своими примерами

( с этой целью можно использовать упражнения данного пособия)


Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся

После шипящих и Ц



























3. Работа с упр.210 (устно) « Удвоенные согласные в корне слова» . Читаем и запоминаем.


4. Работа с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова» упр.212


Рефлексия.


Домашнее задание: Упр. 214, 216





















Приложение 1


Народные приметы


  1. Январь говорит народ к весне поворот; году начало, зиме серёдка солнце на лето, зима на мороз.

  2. Вьюги да метели под февраль полетели бегут по снегу, а снегу нету.

  3. Март, говорит народ, - парник, капельник: солнце начинает одолевать зиму. 4. 21 марта день весеннего равноденствия, день с ночью меряется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь.

5.Апрель – зажги снега! 6. Апрель спит да дует, тепло сулит, а ты гляди что-то ещё будет! 7. Весна, освободив из-под снега землю, выполняет своё второе дело: освобождает из-подо льда воду.

8.Месяц май пой да гуляй. 9. Вот когда весна всерьёз принялась за своё дело начала одевать лес. 10. Вот когда в лесу начался весёлый месяц – месяц песен и плясок!




Упр. 206


Проверяемые

Непроверяемые

Чередующиеся

После шипящих и Ц



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка "Повторим орфографию" 9 класс

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок русского языка в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфемика и словообразование""
    ["seo_title"] => string(106) "urokrusskoghoiazykav6klassiepotiemieslovoobrazovaniieorfoghrafiiakulturariechimorfiemikaislovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "274270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452352843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: "Имя существительное. Имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "130053"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415811379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства