Урок проводится после изучения темы "Бессоюзные сложные предложения", поэтому вначале предлагается текст для повторения материала и выполнения заданий в формате ОГЭ.Последующая работа проводится на материале учебника "Практика" УМК В.В. Бабайцевой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Повторим орфографию" 9 класс»
Урок русского яыка в 9 классе
Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна, учитель
Русского языка и литературы, МКОУ «Сосновская СОШ»
Тема : «Повторение орфографии»
Цель: повторение и систематизация знаний по орфографии, формирования языковой и лингвистической компетенций у учащихся через повторение орфографических правил, развитие умения находить слова с орфограммами , умения сравнивать, обобщать и систематизировать, что будет способствовать воспитанию взаимоуважения и трудолюбия.
Оборудование: учебник «Русский язык.Практика» 9 класс УМК В.В. Бабайцевой, карточки
Ход урока:
Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
Повторение.
Работа с текстом:
Вставьте недостающие знаки препинания.( приложение 1)
Народные приметы
Январь , говорит народ, к весне поворот; году начало, зиме серёдка: солнце на лето, зима на мороз.
Вьюги да метели под февраль полетели; бегут по снегу, а снегу нету.
Март, говорит народ, - парник, капельник: солнце начинает одолевать зиму. 4. 21 марта – день весеннего равноденствия, день с ночью меряется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь.
5.Апрель – зажги снега! 6. Апрель спит да дует, тепло сулит, а ты гляди: что-то ещё будет! 7. Весна, освободив из-под снега землю, выполняет своё второе дело: освобождает из-подо льда воду.
8.Месяц май – пой да гуляй. 9. Вот когда весна всерьёз принялась за своё дело: начала одевать лес. 10. Вот когда в лесу начался весёлый месяц – месяц песен и плясок!
- Из предложений 1- 3 выпишите выпишите слова с неизменяемыми приставками.
( полетели, одолевать)
- Подберите синоним к слову ОДОЛЕВАТЬ (предложение 3)
- Замените словосочетание веселый месяц (предложение 9), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
- Выпишите грамматическую основу предложения 7.
- Укажите количество грамматических основ в предложении 4.
- Из предложений 8-10 выпишите номера тех, где есть однородные члены.
Работа по теме урока:
Мини – диктант. «Орфограмма «О-Е после шипящих и Ц»
Маленький человечек со свечой пальцем показывал на кумачовый закат, поднимающийся над крыльцом. В камышовых зарослях квакали лягушки, из леса доносился тонкий ландышевый запах. ( С Лаврещук)
- Взаимопроверка.
Упражнение № 205
Дополните следующий вывод : «сигналами» орфограмм – гласных являются: 1) безударное положение звука; 2) наличие шипящих или Ц; 3)…..
2.Упражнение 206 Озаглавьте таблицу и заполните её своими примерами
( с этой целью можно использовать упражнения данного пособия)
Проверяемые
Непроверяемые
Чередующиеся
После шипящих и Ц
3. Работа с упр.210 (устно) « Удвоенные согласные в корне слова» . Читаем и запоминаем.
4. Работа с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова» упр.212
Рефлексия.
Домашнее задание: Упр. 214, 216
Приложение 1
Народные приметы
Январь говорит народ к весне поворот; году начало, зиме серёдка солнце на лето, зима на мороз.
Вьюги да метели под февраль полетели бегут по снегу, а снегу нету.
Март, говорит народ, - парник, капельник: солнце начинает одолевать зиму. 4. 21 марта день весеннего равноденствия, день с ночью меряется: полсуток на небе солнышко, полсуток – ночь.
5.Апрель – зажги снега! 6. Апрель спит да дует, тепло сулит, а ты гляди что-то ещё будет! 7. Весна, освободив из-под снега землю, выполняет своё второе дело: освобождает из-подо льда воду.
8.Месяц май пой да гуляй. 9. Вот когда весна всерьёз принялась за своё дело начала одевать лес. 10. Вот когда в лесу начался весёлый месяц – месяц песен и плясок!
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}