Конспект урока предназначен для повторения орфографии. Вводно-мотивационный этап начинается с отрывка из произведения А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" для того, чтобы заинтересовать учащихся.В конспекте есть тест для самостоятельной работы и лист самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Повторим орфографию" 7 класс»
Конспект урока русского языка
в 7 классе на тему:
«Повторим орфографию»
Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Сосновская СОШ»
Цели урока:
Образовательные:
- повторение правописания орфограмм - гласных букв в корнях слов (проверяемых, непроверяемых, чередующихся, о-ё после шипящих, и-ы после ц)
Воспитательная:
-воспитание интереса к родному языку, любви к родному слову.
Развивающие:
- развитие способностей строить связные высказывания;
- развитие логического мышления;
- расширение лексического запаса учащихся;
- развитие интереса у учащихся к чтению лучших образцов художественной литературы.
Тип урока: урок повторения
Оборудование: учебник
Ход урока
Начало урока. Вводно-мотивационный этап
Знаете ли вы сказку «Винни Пух и все – все - все» Алана Милна? В главе четвертой,в которой Иа-Иа теряет хвост, а Пух находит, Пух приходит к Сове.
Прочитайте отрывок из сказки….
Сова жила в великолепном замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление: ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ А под колокольчиком другое объявление: ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ Оба эти объявления написал Кристофер Робин, который один во всём Лесу умел писать. Даже Сова, хотя она была очень-очень умная и умела читать и даже подписывать своё имя - С а в а , и то не сумела бы правильно написать такие трудные слова.
- Что не знают Кристофер Робин и Сова?
Ответ: Орфографию и пунктуацию.
- А вы знаете орфографию? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Тема :Повторение орфографии».Определяем цели.
II. Стадия вызова.
Ребята, предлагаю вам открыть учебник и выполнить упражнение 289 с. 106, вам надо составить краткий конспект о применении правил по орфографии.
Примерный конспект:
Ведущий принцип русской орфографии: звук проверяется сильной позицией.
Во-первых, не доверяй слуху.
Во-вторых, все правила требуют искать проверку для написания нужной буквы.
В- третьих, проверка возможна только в той же морфеме.
В-четвертых, для проверки нужна сильная позиция звука: для гласных - под ударением, для звонких и глухих согласных – положение перед гласными, для обозначения мягкости – положение перед твердыми согласными.
В- шестых, корни с чередованием надо помнить, их проверять ударением нельзя.
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}