kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Повторим орфографию" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для повторения орфографии. Вводно-мотивационный этап начинается с отрывка из произведения А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" для того, чтобы заинтересовать учащихся.В конспекте есть тест для самостоятельной работы и лист самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Повторим орфографию" 7 класс»

Конспект урока русского языка

в 7 классе на тему:

«Повторим орфографию»

Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Сосновская СОШ»



Цели урока:

Образовательные:

- повторение правописания орфограмм - гласных букв в корнях слов (проверяемых, непроверяемых, чередующихся, о-ё после шипящих, и-ы после ц)

Воспитательная:

-воспитание интереса к родному языку, любви к родному слову.

Развивающие:

- развитие способностей строить связные высказывания;

- развитие логического мышления;

- расширение лексического запаса учащихся;

- развитие интереса у учащихся к чтению лучших образцов художественной литературы.


Тип урока: урок повторения


Оборудование: учебник

Ход урока


  1. Начало урока. Вводно-мотивационный этап

Знаете ли вы сказку «Винни Пух и все – все - все» Алана Милна? В главе четвертой,в которой Иа-Иа теряет хвост, а Пух находит, Пух приходит к Сове.

Прочитайте отрывок из сказки….


Сова жила в великолепном замке «Каштаны». Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было прибито объявление:
ПРОШУ НАЖАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ
А под колокольчиком другое объявление:
ПРОШУ ПАДЁРГАТЬ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ
Оба эти объявления написал Кристофер Робин, который один во всём Лесу умел писать. Даже Сова, хотя она была очень-очень умная и умела читать и даже подписывать своё имя - С а в а , и то не сумела бы правильно написать такие трудные слова.

- Что не знают Кристофер Робин и Сова?

Ответ: Орфографию и пунктуацию.


- А вы знаете орфографию? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Тема :Повторение орфографии».Определяем цели.

II. Стадия вызова.

Ребята, предлагаю вам открыть учебник и выполнить упражнение 289 с. 106, вам надо составить краткий конспект о применении правил по орфографии.

Примерный конспект:

  1. Ведущий принцип русской орфографии: звук проверяется сильной позицией.

  2. Во-первых, не доверяй слуху.

  3. Во-вторых, все правила требуют искать проверку для написания нужной буквы.

  4. В- третьих, проверка возможна только в той же морфеме.

  5. В-четвертых, для проверки нужна сильная позиция звука: для гласных - под ударением, для звонких и глухих согласных – положение перед гласными, для обозначения мягкости – положение перед твердыми согласными.

  6. В- шестых, корни с чередованием надо помнить, их проверять ударением нельзя.

III . Самостоятельная работа. Упр. 293 с. 108

Проверка

IV. Тест


1) Отметьте слово, в котором пишется о:

1. уг..рный 2. прик..сновение 3. прор.. стают 4. прил…гательное.

2) Укажите слово, в котором пишется о:

1. ж…рдочка 2. ш..лковый 3. капюш…н 4. ч…рный.

3) Укажите слово, в котором пишется е:

1. за рубеж…м 2. пунц…вый 3. ландыш…вый 4. скворц…м.

4) Укажите слово, в котором пишется ё:

1. крыж…вник 2. ж…нглёр 3. ч…рточка 4. ш…колад.

5) . Отметьте слово, в котором пишется а:

1. разг…реться 2. р…сток 3. предл…жение 4. з…ря.

6) Укажите слово с орфографической ошибкой

1. медвежёнок 2. цыган 3.шоколадный 4. Перешел


7) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. раз..грать, по..грать, пред..стория

2. улыбч..вый, француж..нка, однофамил..ц
3. вознагр..ждение, запеч..тлеть, оз..риться
4. р..цион, аб..нент, к..веркать

8) Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква.

А) плащ..м, врач..м, шалаш..м

Б) р..сток, выр..сти, предпол..жение,

В) фу..бол, на..писать, о..дать

Г) опас..ность, окрес..ность, напрас..ный


V. Домашнее задание :

Уровень 1: упр. 294

Уровень 2 : составить орфографический диктант по повторенным орфограммам ( 15-20 слов)


Оценочный лист

Конспект

Самостоятельная

Работа (упр.293)

тест

Итоговая оценка







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Повторим орфографию" 7 класс

Автор: Гаврилова Татьяна Владимировна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок русского языка в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфемика и словообразование""
    ["seo_title"] => string(106) "urokrusskoghoiazykav6klassiepotiemieslovoobrazovaniieorfoghrafiiakulturariechimorfiemikaislovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "274270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452352843"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: "Имя существительное. Имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(100) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "130053"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415811379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства