kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных по падежам в единственном числе" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Склонение имен существительных по падежам в единственном числе.
Познакомить с терминами "склонение", "падеж".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных по падежам в единственном числе" 3 класс»

Урок по русскому языку

3 класс

Тема: Склонение имен существительных по падежам в единственном числе.

Цель: создать условия для формирования представления об изменении имен существительных по падежам. Познакомить с терминами "склонение", "падеж".

-развивать умение выделять словосочетания с данным словом, сравнивать, обобщать, делать выводы, проявлять творческую активность, умение работать самостоятельно, в парах, группах.

-воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны добры,

приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране под названием Речь. Вы будете не туристами, а учеными — исследователями.

-Кто такой- исследователь? (человек, который что-то исследует, узнает что-то новое)

-Правильно. Исследователь- это тот, кто занимается научными исследованиями, добывает новые знания, очень ценные необходимые в жизни.

2.Минутка чистого письма.

  • Начнем путешествие с минутки чистого письма.

  • Чтобы письмо было правильным и красивым давайте сделаем массаж для пальчиков. (упражнение для пальчиков с музыкальным сопровождением)

  • Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

  • Сегодня мы вспомним написание букв Яя. Что вы можете про них сказать?

  • Посовещайтесь в группах. (Он гласный, смягчает предшествующий согласный звук, образует 2 звука, может быть заглавной и строчной, может быть словом)

3.Орфографическая минутка.

-Запишите слова под диктовку. (один ученик у доски)

Солнце, уж, щавель, енот, суббота, тростник, ванна, испуг, тарелка, ежиха, лестница, наводнение, одуванчик, единица.

-Подчеркните слова, в которых есть орфограмма — гласная буква, красным карандашом, а орфограмма — согласная буква — синим.

-Какие правила еще встретились в данных словах? (жи, ща, нч)

-Разберите по составу слово ежиха.


-Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв.

(Енот, ежиха, наводнение, единица)

5.Определение темы урока.

-Вернемся к записанным словам. Что их объединяет?

-Проверьте свои предположения, запишите первые буквы из языковой разминки. (существительное)

-Какой буквы не хватает?

-Какова ее роль в этом слове?

-Дайте полное название этой части речи. (Имя существительное)

-Определите тему урока.

-Сегодня мы продолжим наши наблюдения над именами существительными и в ходе своих наблюдений вы откроете новый признак данной части речи.

6.Актуализация знаний.

-По опорным словам вспомним, что мы уже знаем об имени существительном.

Имена существительные

Обозначают: предмет

Отвечают: кто? что?

Бывают: собств., нариц., одуш., неодуш. (Какие признаки имени существительного вы назвали?)

Изменятся: во множественном, единственном числе ( Как называется такой признак имени существительного)

Роль в предложении: подлежащее, второстепенный член.

-Все это мы с вами узнали на предыдущих уроках.

-У вас на столах лежит карточка номер 1. Запишите слово, укажите его постоянные и непостоянные признаки.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте, оцените согласно критериям.

(слайд)

-Молодцы.


-А сейчас будьте внимательны. Послушайте стихотворение.

У норы добычи ждет,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая- и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.


-О ком это стихотворение?

-Найдите в стихотворении слово, которое изменяется? (кот)

-Проговорим все формы этого слова (кот, от кота, к коту, кота, с котом, о коте)

-Найдите слова, с которыми связано слово кот (слова подчеркнуты)

-Ставим вопросы от этих слов к существительному кот и запишем их в тетрадь, выделяем окончания.

-Для чего изменялись окончания? (для связи слов в предложении т. е. существует смысловая связь)

Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением имен существительных по падежам.

Кот, кота, коту, котом о коте - формы одного и того же слова. Такие формы слов называется падежными.

В русском языке 6 падежей.


Инсценировка.

Именительный падеж (есть) кто? что?

Родительный падеж (нет) кого? чего?

Дательный падеж (дать) кому? чему?

Винительный падеж (винить) кого? что?

Творительный падеж (творить) кем? чем?

Предложный падеж (думать) о ком? о чем?

-Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя и решили назвать - Именительный

-Родился - стал Родительным

-Пока был малышом, ему все давали и он стал Дательным

-Но он был большим озорником, за всякие проделки его винили и он стал Винительным.

-Потом подрос, стал творить добрые дела стал Творительным

-Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь Предложным.

-Итак имена существительные изменятся по падежам или склонятся.

-Почему каждый падеж имеет по 2 вопроса? Подумайте, посовещайтесь в группах.

-Давайте вернемся к слову кот и определим падеж.

Физминутка

7.Работа в парах.

-У вас на столах лежат карточки номер 2 с предложениями из которых убежало слово. У каждой группы свое слово. Просклоняйте его в составе предложения, выделите окончания. (работу выполняете в карточках)

1 группа:( лиса)

И. п. В лесу жила (кто?)....

Р. п. В нашем лесу нет (кого?)...

Д. п. Я подкрался (к кому?).....

В. п. Я впервые увидел (кого?)...

Т.п. Я любовался (кем?)...

П.п. В книге я прочитал (о ком?)...

2 группа: ( петух)

И. п. В нашем сарае живет (кто?)...

Р. п. У нашего соседа нет (кого?)...

Д. п. Я подкрался (к кому?).....

В. п. Я впервые увидел (кого?)...

Т.п. Я любовался (кем?)...

П.п. В книге я прочитал (о ком?)...

3 группа: (конь)

И. п. На лугу бегал (кто?)...

Р. п. Я не увидел в конюшне (кого?)...

Д. п. Я подкрался (к кому?).....

В. п. Я впервые увидел (кого?)...

Т.п. Я любовался (кем?)...

П.п. В книге я прочитал (о ком?)...

4 группа: ( слон)

И. п. В зоопарке живет (кто?)...

Р. п. Мы в зоопарке смотрели (на кого?)....

Д. п. Я подошел (к кому?)...

В. п. Я впервые увидел (кого?)...

Т.п. Я любовался (кем?)...

П.п. В книге я прочитал (о ком?)...


-Проверьте ваши работы, оцените по критериям.

8.Выполнение теста.

-И последнее задание на нашем уроке - это выполнение теста. На это задание я вам даю ... минуты.

9.Итог.

-Что нового узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?

-Какое задание показалось трудным?

10.Рефлексия.

-Оцените свою работу.У вас на столах лежат оценочные листы. Обведите кружочек, который соответствует вашему состоянию.

-Что выбрала......, почему?

-Мне на уроке сегодня было интересно с вами работать. Мне очень понравилось как работала........, а вот .... были мало активны на уроке


После проверки ваших тестовых работ я вам выставлю оценки.

Домашнее задание у вас лежит на столах.

Спасибо за труд и радость, которую я испытала от общения с вами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Амченцева Наталья Владимировна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "202398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429244217"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  по теме:  «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка в малокомплектных классах"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogho_iazyka_v_malokompliektnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "384166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485444945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства