kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком " во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  урок открытия нового знания
 Цели урока:

  • Предметные:
  • Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;
  • Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак;
  • Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;
  • Обогащать словарный запас учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком " во 2 классе.»

Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком » во 2 классе.

Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:

    • Предметные:

    • Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;

    • Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;

    • Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;

    • Обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в групповом обсуждении.


Ход урока.

I. Организационный этап.
Цель: мотивировать к учебной деятельности
Прозвенел для нас звонок -
Начинаем мы урок
. (слайд 2)
Давайте повернемся, улыбнемся и скажем друг другу добрые слова и пожелаем удачи на уроке.

  • Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы подарим друг другу здоровье, радость, хорошее настроение.

Очень важно, чтобы каждый наш урок начинался с положительных эмоций и хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

Наш урок мы хотим начать с одной пословицы. На Востоке говорят:

Вселенная освещается солнцем, а человек – знанием.

- А какие знания вы получаете на уроках русского языка?

Вот и сегодня нас ждут новые интересные открытия.

II. Актуализация знаний.

Работа в тетрадях.

Запишите число, классная работа. (3 слайд)

Посмотрите на экран и назовите буквы алфавита. (слайд 4)

  1. Разделите эти буквы на 2 группы и обозначьте названия этих групп.

  2. Запишите в тетрадь только гласные буквы.

  3. На какие группы можно разделить согласные буквы? (звонкие и глухие)

  4. Назовите буквы, не обозначающие звуков? (Ь и Ъ)

  5. Где может стоять мягкий знак в слове? (в середине, на конце)

  6. Как обозначается мягкость согласного? (с помощью гласных Е,Ё,Ю,Я,И,Ь)



Работа над предложением

Зимой в парке я видела на снегу птичьи следы.

Разберите предложение на главные и второстепенные члены и укажите части речи.

Определение темы урока.

Посмотрите и прочитайте слова каждой строчки: (слайд 5)

1. Класс, суббота, русский, деревья.

2. Щавель, воробьи, машина,.

3. Друзья, ученик, береза, хорошо.

  • Что это за слова? (словарные слова)

  • Найдите в каждой строчке лишнее слово

  • Почему эти слова лишние? Что у них общего?



Давайте теперь сформулируем тему сегодняшнего урока. (слайд 6)

Теперь мы должны поставить определенные цели.

  • Каких целей мы должны достичь на уроке? Что мы не знаем?

Цель урока: различать разделительный мягкий знак и правильно писать его в словах.

А теперь послушаем девочек.

IV. Работа по теме урока.

1. Сейчас мы проведем с вами исследование на тему “ Правописание слов с разделительным мягким знаком ” и попытаемся ответить на ваши вопросы.

Давайте исследуем слова и попытаемся определить когда же пишется разделительный мягкий знак. (слайд 7)

Деревья, бельё, ручьи, ночью, веселье.

а) прочитайте слова и запишите их в тетрадь;

б) букву, которая написана перед ь знаком- подчеркни одной линией;

в) букву, которая написана после ь знака - подчеркни двумя линиями;

г) сделай вывод: где пишется разделительный Ь знак в словах?

- Каждый ученик выполняет исследовательскую работу в тетради самостоятельно,

делает свой вывод. (у доски работает один ученик)

2. Вывод по исследовательской работе

Где пишется разделительный ь знак?

3. - Попробуем составить правила написания разделительного мягкого знака. Работаем в паре. Время ограничено. (песочные часы)

-Обобщение.

После согласных - Разделительный ь знак - Перед гласными е, ё, и, ю, я (слайд 8)

4. Продолжаем исследование дальше .

- Давайте сделаем транскрипцию двух слов: ночью и веселье

Если после согласного звука слышим звук [й’], а потом идёт гласная буква, то пишется разделительный мягкий знак.

- Какую работу выполняет разделительный мягкий знак в словах?

5. Прочитаем правила в учебнике стр. 106-107

6. Работа по учебнику

упр. №116 (устно)

7. Работа в тетради (стр 49)

Сегодня мы с вами познакомимся с новыми словарными словами ЯГОДА и ЯЗЫК.

Пропишите их в тетради.

А теперь выполним №65. Читаем задание: (Мокеев)

8. Самостоятельная работа

Найдите и исправьте в словах ошибки. (слайд 9) Проверьте по эталону.

А теперь спишите предложения без ошибок.



 9. Работа в парах.

Замените словосочетания на каждой строке одним словом с разделительным Ь. (слайд 10)

  • Снежная буря - вьюга

  • Мама, папа, дети – семья

  • Ягоды, сваренные в сахаре – варенье

  • Дом, жилище – жильё

  • Домики для пчёл – ульи

  • Когда улетают лебеди? -осенью

10. Рефлексия урока.

Какое новое знание открыли?

(правила написания разделительного знака)

– Где же пишется разделительный Ь?

  • Что удалось на уроке?

  • Что больше всего понравилось?

  • Что было самым трудным?

– Я считаю, что вы справились со всеми заданиями.

– А теперь вернемся к целям, которые мы поставили вначале урока. Оцените себя при помощи «смайлов» (слайд 11)

11. Тест.

12. Домашнее задание.

Дома № 66 в тетради. Выучить правила





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Китова Надежда Ивановна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с мягким знаком""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "311925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459265491"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект урока по русскому языку.  Тема «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » 2 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom-dvie-roli-miaghkogho-znaka-v-slovakh-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "226949"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440528001"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Правило написания разделительного мягкого знака в словах"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_pravilo_napisaniia_razdelitelnogo_miagk"
    ["file_id"] => string(6) "599874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644390178"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конкпект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "konkpiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417751624"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: Повторение. Правописание  разделительного мягкого знака. "
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-povtorieniie-pravopisaniie-razdielitiel-nogho-miaghkogho-znaka"
    ["file_id"] => string(6) "164971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422723421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства