kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкпект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цель: формирование умений распознавать в словах разделительный мягкий знак;

Задачи:

  • < >формулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.

    знать и применять правила написания разделительного ь знака;

  • умение сопоставлять слова с мягким и разделительным мягким знаком;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие орфографической зоркости;

    Воспитывающие:

  • Формировать обще – учебные умения:
    а) умение самостоятельно добывать знания;
    б) умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
    в) умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

Оборудование: ИД( флипчарт), минутка чистописания, словарная работа, схемы - опоры(правила), учебник, тетрадь, сам.работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкпект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком", 3 класс »


Урок русского языка.

Учитель: Жила Ирина Васильевна

класс: 3 класс

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цель: формирование умений распознавать в словах разделительный мягкий знак;

Задачи:

  • сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.

  • знать и применять правила написания разделительного ь знака;

  • умение сопоставлять слова с мягким и разделительным мягким знаком;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие орфографической зоркости;

Воспитывающие:

  • Формировать обще – учебные умения:
    а) умение самостоятельно добывать знания;
    б) умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
    в) умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

Оборудование: ИД( флипчарт), минутка чистописания, словарная работа, схемы - опоры(правила), учебник, тетрадь, сам.работа.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

– Итак, проверь свою готовность к уроку. Проверь, всё ли у тебя готово. Тетрадь, ручка, карандаш? Открыл тетрадь? Как настроение? Тогда начинаем.

- выполняют действия

2. Мотивация деятельности

ввод ситуации












Постановка учебных задач урока








Б) минутка чистописания, словарная работа

- Прочитать слова на доске.

Голубь, карась, гусь, окунь, журавль, пескарь, муравьи, снегирь, сельдь, соловьи.

- На какие группы можно разделить слова?

- Чем отличаются слова?

- Что в них общего?

- Как распознать какой мягкий знак в слове: для обозначения мягкости согласного или разделительный?

- Прочитать стихотворение:

Слова собрала я здесь не зря:
Дере
вья, листья и скамья,
Коло
сья, братья и семья
Что в них за правило,
скажи-ка, а?

- Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по сказочному городу под названием Мягкий знак.

– Сегодня мы будем работать над правописанием слов с разделительным ь. Наша цель – усвоить как можно больше слов, научиться писать эти слова правильно, не пропуская ь.

- С/с сс//сс

Снегирь - ударение, безударный гласный

Снегирь - снег( подбор слова - ассоциации для запоминания)

- составление и запись словосочетания со словом

- составить и записать предложение

На, сидит, красногрудый, снегирь, ветка.

- разбор предложения по членам предложения и частям речи.


- развитие устной речи, чтение слов, деление на две группы, анализ и доказательства.







- чтение и анализ стихотворения, выводы




Сформулировать тему и задачи урока.


Что должны знать и уметь.





- самостоятельная работа по образцу в тетради


- фронтальная работа: записать слово, ударение, подбор слова - ассоциации, составление словосочетания

- составление предложения, синтаксический разбор и по частям речи.


3. Учебно - познавательная деятельность

( освоение содержания темы)




Работа с правилом

- Когда пишется разделительный мягкий знак?

- Перед какими буквами?

- Записать слова, изменить их так, чтобы они называли много предметов, подчеркнуть мягкий знак.
Дерево, друг, крыло, муравей, соловей, воробей, ручей, лист.


- Чтение и анализ правила с. 31

- Когда пишется разделительный мягкий знак?

- После чего? перед чем?

- Разделительный мягкий знак ПИШЕТСЯ после согласных и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я.

- Какую роль выполняет разделительный мягкий знак?

Обобщение и повторения знаний о мягком знаке и его роли в словах.


Самостоятельная работа в парах.


- самопроверка, сравнение с доской.


- чтение правила в парах в виде диалога, вопрос - ответ


4. Интеллектуальные преобразования

(выполнения практических заданий)







Б) самостоятельная работа

по уровням

- упр. 62 - распределить слова в 2 столбика

-с разделительным мягким знаком и мягким знаком, показателем мягкости согласного.


- упр. 63 - списать словосочетания, подчеркнуть разделительный мягкий знак.


- упр. 64 - развитие речи, чтение и анализ произведения, выписать слова с разделительным мягким знаком, определить количество звуков и букв в словах

1 уровень. Списать предложения, вставить где нужно, пропущенные буквы.

Брат...я сели отдохнуть у руч...я

Грач...и в...ют гнезда на дерев....ях

Мама ш...ёт плат...е Ол....ге

2 уровень. Записать слова, определить количество букв и звуков в словах.

Угольки, медведь, деревья, муравьи, хлопья.

3 уровень. Заменить выражение одним словом и записать слова.

1) Дождливая, пасмурная погода. (ненастье)
2) Чувство огромной радости. (счастье)
3) Вид спортивного снаряда с острым наконечником. (Копьё)
4) Одежда, которую носят поверх белья. (платье)
5) Мебель в виде доски на ножках. (скамья)

- фронтальная работа с комментированием с места, распределительный диктант



- самостоятельная работа в парах, взаимопроверка



- развитие устной речи

- выборочное списывание

- фонетический разбор




Самостоятельная работа в тетради












Самопроверка, сравнение с доской

5. Итог урока

- Закончить фразу:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…


Рефлексия, учащиеся отвечают

6. Д/з. Оценки за урок

Стр. 31 правило, упр. 65




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Жила Ирина Васильевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства