kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме " Лес и ручей" в четвертом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан  на основе модульного обучения. Выполняются групповые задания. Цель урока-  развивать навыки выразительного чтения. Цель обучения- воспитать любовь к прирде, к окружающей среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме " Лес и ручей" в четвертом классе»

Тема: Лес и ручей (по Л. Толстому). Существительные среднего рода. Местоимение оно

Цельурока : познакомить с новыми существительными сред­него рода (солнце, небо), закреплять навыки чтения, пись­ма, говорения, семантизацияназваний деревьев; практичес­кое усвоение личных окончаний глагола бежать, согласо­вание прилагательных с новыми существительными на уро­ке;

Цель обучения : воспитывать бережное отношение к природе , развивать логическое и критическое мышления.

Использованиемодулей : Новые подходы в обучении, диалоговое обучение, критическое мышление, ИКТ, оценивание обучения

Ресурсы : интерактивная доска,   таблицы «Существительные среднего рода» , «Запомните!». (Как изменя­ется глагол), предметные картинки с изображением дере­вьев (сосна, ель, дуб, тополь, береза)

Форма работы : индивидуальная и групповая

Ожидаемыйрезультат :учащиеся умеют читать и выделять главное в тексте, высказывать и отстоять свои мнения

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Стратегия .Эпиграфурока : « Рыбе нужна вода, птице – воздух , зверю – лес, степь , горы. Будем охранять наширеки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину»

М. Пришвин.

Ходурока :

Организационный момент . Приветствие. Деление класса на группы по цветным кружочкам ,ознакомление с правилом для групп, раздача оценочных листов и смайликов. Психологический настрой.– Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга , подарите друг другу улыбки и скажите теплые слова : Мы самые лучшие ! У нас сегодня все получится ! Когда мы улыбаемся , весь мир светится только для нас !

Опрос и проверка домашнего задания. 1.Чтение ипересказ текста « Знай, люби и береги природу». 2. Упражнение № 7.

Слово учителя. Ребята , из прочитанного текста вы узнали, что все люди должны знать , любить и беречь природу.

Слайд№ 1. Выявление темы нового урока учащимися по чтению эпиграфа урока :

« Рыбе нужна вода, птице – воздух , зверю – лес, степь , горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранятьприроду – значит беречь Родину». Учащиеся прочитав слова М. Пришвина , догадываются , что сегодняшняя новая тема тоже будет о природе.

Слайд № 2. Показ поинтерактивной доске предметных картинок с изображением деревьев: сосна, ель, дуб, тополь, береза и ручей.

Работа над связным текстом. Чтение текста « Лес и ручей» учителем и учащимися.

Словарная работа. Семантизация слов постатейного словаря, с. 137.

Ручей бежал - бұлакағып жатты , Жаловался - наразылық білдірді , Вырубили - кесіп тастады Не поверил- сенбеді , Высохнешь -қурап, кеуіп қалды

Фонетическое упражнениена с. 138. Слушать и повторить за учителем. Прочитать слова.

Ручей лес бежит ручей ясный день

Ручьи леса бежит время ясная погода

У ручья в лесу бежит время ясное небо

Работа над развитием устной и письменной речи. Упр. 2. Стр. 138. Рассмотреть картинки и назвать , какие это деревья.

Слайд № 3, 4.Работа по таблицам «Существительные среднего рода», «Как изменяется глагол»

Групповая работа.  Упражнения по формированию грамматических навыков.Упр. 3, с. 138. К данным существительным написать нужныеприлагательные , обозначить их окончания

1-я группа: Солнце (какое?) … . Небо (какое?) … .

2-я группа: Дерево (какое?) … . Слово (какое?) … .

3-я группа: Лето (какое ?) … . Поле (какое?) … .

Словадля справок : зеленый, высокий, светлый, умный, ясный, жаркий, сухой.

Чтение текста учащимися про себя.Чтение вслух по ролям (автор, ручей, лес).

Игра . «Забросьте мяч в нужную корзину», с. 140.

Упражнение надразвитием устной и письменной речи учащихся.Упр.4. стр. 139.

Написать ответы на вопросы :

1-я группа: Какие деревья растут в лесу?

2-я группа: Какие животные живут в лесу?

3-я группа: Какие птицы летают в лесу?

Слайд № 5. Упр. № 7. Стр. 139. Прочитать пословицы и объяснить их значения.

1-я группа: Лес- богатство и краса , береги свои леса.

2-я группа: Враг природы тот , кто леса не бережет .

3-я группа: Срубили дерево – прощай птицы.

Физминутка. Танец под музыку о природе.

Творческая работа. Упр.№ 6. Разучивание четверостишия Н. Найденова и написать свое стихотворение о природе.

Подведение итогов урока.Оценивание формативное и суммативное.

Домашнее задание. 1. Упр. 5, с. 139. 2. Написать мини – сочинение о пользе леса.

Рефлексия .Учащиеся прочитают эпиграф урока и приходят к выводу , что охранять природу – значит беречь Родину , ответят на вопрос : Чему научились сегодня на уроке? и поднимают смайлики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка по теме " Лес и ручей" в четвертом классе

Автор: Бекмагамбетова Тазагуль Оринбасаровна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "" Конспект урока русского языка" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4"
    ["file_id"] => string(6) "138363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417532186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока на тему : "О, Е после шипящих и ц в суффиксах, окончаниях существительных и прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-na-tiemu-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-okonchaniiakh-sushchiestvitiel-nykh-i-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425125403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множественном числе. "
    ["seo_title"] => string(107) "pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imien-prilaghatiel-nykh-v-iedinstviennom-i-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "182621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства