Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по обновленной программе в 7 классе»
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
на уроке русского языка
Учитель: Ушенина Е.С.
Школа: КГУ «Средняя школа № 1» отдела образования акимата города Лисаковска
Тема: Влияние ландшафта и климата на национальный характер
Цель: как критериальное оценивание влияет на развитие функциональной грамотности на уроках обновления содержания образования
Основные идеи обучения: - Участвовать в диалоге и обмениваться мнениями по теме;
- Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы, использовать слова в свойственном им значении;
- Представлять информацию в виде иллюстраций, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ
Предполагаемый результат обучения: - Участвует в диалоге и обменивается мнениями по теме;
- Использует фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы, использовать слова в свойственном им значении;
- Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ
№ урока
4
Дата проведения урока
6.12.2017
Тема урока
Влияние ландшафта и климата на национальный характер
Цель урока
- Участвовать в диалоге и обмениваться мнениями по теме;
- Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы, использовать слова в свойственном им значении;
- Представлять информацию в виде иллюстраций, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ
Виды деятельности при работе с одаренными и талантливыми учащимися
развитие у учащихся навыков мышления, редактирования и прогнозирования, понимания применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте, а также на формирование таких универсальных навыков, как наблюдение, интерпретация, анализ, выражения собственного мнения.
Методика
измерения
результатов
формативно-критериальное оценивание
Идеи семи модулей
Диалоговое обучение
Самооценивание
Групповая работа
Краткосрочный план урока
План урока
Раздел 4: Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?
Школа: КГУ «СШ №1»
Дата:
ФИО учителя: Ушенина Елена Сергеевна
Класс: 7
Количество присутствующих:
Отсутствующих:
Тема урока №4: Влияние ландшафта и климата на национальный характер
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока
На уроке:
7.СГ5, участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
7.СРН2 Соблюдение лексических норм
Цель для ДЗ:
7.П3. Представление информации в различных формах
Цели урока
Учащиеся смогут:
- Участвовать в диалоге и обмениваться мнениями по теме;
- Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы, использовать слова в свойственном им значении;
- Представлять информацию в виде иллюстраций, комиксов, в т.ч. с использованием ИКТ
Критерии оценивания
Для цели обучения 7.СГ5
Навыки: применение, анализ
Критерий оценивания
Дескрипторы
Демонстрирует навыки участия в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
-Дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение
-Использует фразы для диалога
-Соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений)
Для цели обучения 7.СРН2
Навыки: применение, анализ
Критерий оценивания
Дескрипторы
Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы, использовать слова в свойственном им значении;
-Определяет основную тему и идею стихотворения
-Записывает ключевые слова /словосочетания
-Комментирует лексические особенности текста и делает выводы
Критерии оценивания
Для цели обучения 7.П3.
Навыки: применение, синтез
Критерий оценивания
Дескрипторы
Представление информации в различных формах
- Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ
- допускает не более 2-х ошибок
- оригинальность выполнения работы
Языковые цели
Учащиеся могут понимать и использовать:
Конкретно-предметные слова и структуры, связанные с чтением/ аудированием.
Набор фраз для диалога и письма:
Я думаю ..., что касается меня ..., на мой взгляд, ..., Это правда, что ..., я согласен / не согласен ...
Предыдущее обучение
Этот раздел направлен на развитие у учащихся навыков мышления, редактирования и прогнозирования, понимания применения лексических и синтаксических единиц в прочитанном тексте, а также на формирование таких универсальных навыков, как наблюдение, интерпретация, анализ, выражения собственного мнения.
Привитие ценностей
Обеспечение равных прав и возможностей для всех;
Развитие сотрудничества на уроке;
Привитие ценностей и широты взглядов.
Межпредметные связи
Урок поддерживает связь с предметом География.
Использование ИКТ
Тексты художественных произведений
http://za7gorami.ru/stihi-o-gruzii (стихи о Грузии)
Видео «Стихотворение С. Есенина»
https://www.youtube.com/watch?v=jB43SUZEnC0
Предварительные знания
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
План
Запланированные сроки
Запланированные мероприятия
Источники
Начало урока
2 мин
10 мин
7.СГ5, участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
Орг. Момент.
Постановка целей урока - на доске и в устной форме.
Вступительное слово учителя:
Слайд 1
Часто приходится слышать, что ландшафт или климат формируют характер человека: если природные условия суровые, а погода часто пасмурная и неприветливая, то и на душе у человека тревожно, формируется суровый, тяжелый характер. Элеонора Яблочкина, жена Тонино Гуэрры, как-то сказала, сравнивая свою жизнь в России и в "солнечной" Италии: "Когда климат не такой суровый, душа меньше страдает". Как вы думаете, существует ли связь природных условий и человеческого характера?
Актуализация внимания учащихся –
Работа с картинками (см. слайды 2-13, кол-во слайдов – на усмотрение учителя)
Задание: Посмотрите на фотографию и попытайтесь описать характер человека, изображенного на картинке. Почему вы так решили? Опишите местность, в которой живет этот человек.
Набор фраз для диалога (учитель может предварительно записать их на доске или продиктовать классу):
Я думаю ..., что касается меня ..., на мой взгляд, ..., Это правда, что ..., я согласен / не согласен ...
(Учащиеся видят на слайдах фотографии представителей разных этносов: португалец, казашка, араб, ирландец, ненец, анголка, немец, кореянка, русский, эритриец, камбоджа)
Цель: 7.СГ5. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели обучения, если…
Дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение
Использует фразы для диалога
Соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений)
К
Ф (наблюдение учителя) Так как в полном классе не всегда есть возможность опросить всех детей за один урок, цели по СГ могут повторяться, чтобы проверить навыки устной речи всех учащихся поэтапно, на разных уроках.
Рефлексия по итогам обсуждения, комментарии учителя
Вывод. Часто приходится слышать, что ландшафт или климат формируют характер человека: если природные условия суровые, а погода часто пасмурная и неприветливая, то и на душе у человека тревожно, формируется суровый, тяжелый характер.
Иногда же среда формирует другую тактику поведения, например более открытый характер. Так, в силу географических особенностей и обычаев жизни, казахский народ славится своей гостеприимностью, так как этот этнос как нельзя лучше понимает, что в суровых условиях степной кочевой жизни нельзя отказать страннику, так как возможно это будет вопрос жизни и смерти.
Слайд 1
Слайды 2-13
Середина урока
7.СРН2. Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы, использовать слова в свойственном им значении
20 мин
Цель: 7.СРН2. Использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы, использовать слова в свойственном им значении
Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели обучения, если…
Определяет основную тему и идею стихотворения
Записывает ключевые слова /словосочетания
Комментирует лексические особенности текста и делает выводы
Учащиеся будут прослушивать аудио тексты выразительного чтения стихотворений.
Учащиеся выберут то стихотворение, в котором автор наиболее ярко описывает особенности национального характера, и прокомментируют его, отвечая на вопросы:
- какие черты национального характера описывает автор?
- с чем автор сравнивает/ соотносит национальные черты?
- в какой части стихотворения (в середине, начале, конце) наиболее точно описаны черты национального характера?
- с помощью каких изобразительно- выразительных средств языка автор описывает особенности национального характера?
Учащиеся выписывают ключевые слова, изобразительные средства стихотворения и с помощью них формулируют основную мысль текста. Для оценивания данного навыка предлагается распечатать карточки для учеников, куда они будут записывать результаты своей работы. (См. приложение 1)
И
Ф (оценивание учителя)
Первое стихотворение - «Мелколесье. Степь и дали» принадлежит Сергею Есенину. Учащиеся смотрят видео, слушают, читают и заполняют карточку в вместе с учителем. Он помогает учащимся, комментирует особенности текста.
https://www.youtube.com/watch?v=jB43SUZEnC0
Самостоятельная работа.
Стихотворения С Сейфуллина «Красавец тополь», Уильяма Вордсворта «Нарциссы» (перевод И. Лихачева) и Романа Егунова «Кобулети» (см. приложение 2) учащиеся прорабатывают в группах.
Каждая группа получает одно из трех стихотворений, необходимо представить классу его выразительное чтение, а также подготовить презентацию по 4 ранее данным вопросам. Все учащиеся также заполняют свои карточки (см. приложение 1). Г
Ф (комментарии групп)
Рефлексия
Через несколько минут попросите учащихся поделиться своими результатами с остальной частью класса. Поощряйте учащихся давать полные ответы . Учитель записывает ответы на доске для ясности.
К
Ф (вопрос-ответ)
Карточки
для оценивания
https://www.youtube.com/watch?v=jB43SUZEnC0
(Видео. С Есенин, Мелколесье. Степь и дали)
http://za7gorami.ru/stihi-o-gruzii (стихи о Грузии)
С. Сейфуллин «Красавец тополь»
Уильям Вордсворт «Нарциссы» (Перевод И. Лихачева)
(Учитель может записать выразительное чтение стихотворений на диктофон)
Конец урока
5 мин
7.П3. Представление информации в различных формах
7.П3. Представление информации в различных формах
Домашнее задание: учащиеся могут выбрать одно из заданий.
Дать ответ на вопрос «Как влияет ландшафт и климат на национальный характер?», представив информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в том числе с использованием ИКТ.
Или
Творческое задание: найдите стихотворение, в котором отражаются национальные черты через описание природы одной из стран мира. Прочитайте его выразительно и запишите аудио версию/ сделайте видеоролик.
Критерии оценивания:
Учащийся достиг цели обучения, если…
- Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ
- допускает не более 2-х ошибок
- оригинальность выполнения работы
Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?
Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями
(воспит. элемент)
Группы будут поддерживать друг друга.
Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем другие по теме урока.
Метод наблюдения
Вопрос и ответ (целевые и случайные).
Оценивание ответа одноклассника
Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео.
Умение работать в группе (взаимоуважение)
Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился
(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?
Да, цели урока/цели обучения реалистичными и были с успехом достигнуты на уроке.
Учащиеся научились определять в устном сообщении основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетаний и др, аргументировать свою точку зрения.
Атмосфера в классе была положительной, почти весь класс активно участвовал в обсуждении.
Дифференциация сработала во время работы групп, так, одной из групп я помогла распределить роли и продумать алгоритм выполнения задания 2.
Немного дольше учащиеся обсуждали первые слайды, каждый хотел высказать свое мнение.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1: Учащиеся с удовольствием отвечали на вопросы по первому заданию, они активно строили предположения, приводя интересные аргументы.
2: Свой талант чтеца проявил ученик, обычно избегающий публичных выступлений. При работе в группе остальные учащиеся решили, что у него лучше всего получается выразительное чтение.
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1: Можно добавить мультимедийные средства (ноутбуки, планшеты) для более удобного поиска информации, чтобы учащиеся могли найти и другие стихотворные тексты для анализа.
2: -
Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
Стоит повторить тему «средства художественной выразительности»
Приложение 1.
- какие черты национального характера описывает автор?
- с чем автор сравнивает/ соотносит национальные черты?
- в какой части стихотворения (в середине, начале, конце) наиболее точно описаны черты национального характера?
- с помощью каких изобразительно- выразительных средств языка автор описывает особенности национального характера?
Стихотворение Сергея Есенина
Мелколесье. Степь и дали
Стихотворение (Выбрать одно из трех) ..................................................................
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Приложение 1.
- какие черты национального характера описывает автор?
- с чем автор сравнивает/ соотносит национальные черты?
- в какой части стихотворения (в середине, начале, конце) наиболее точно описаны черты национального характера?
- с помощью каких изобразительно- выразительных средств языка автор описывает особенности национального характера?
Стихотворение Сергея Есенина
Мелколесье. Степь и дали
Стихотворение (Выбрать одно из трех) ..................................................................
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Сергей Есенин
Мелколесье. Степь и дали
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы.
Неприглядная дорога,
Да любимая навек,
По которой ездил много
Всякий русский человек.
Эх вы, сани! Что за сани!
Звоны мерзлые осин.
У меня отец - крестьянин,
Ну, а я - крестьянский сын.
Наплевать мне на известность
И на то, что я поэт.
Эту чахленькую местность
Не видал я много лет.
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь,
Тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать.
Как же мне не прослезиться,
Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.
1925 г.
\
Приложение 2. (Для самостоятельной работы)
Сакен Сейфуллин
Красавец тополь
0 строгий красавец, ты горд и богат,
Надел драгоценный зеленый наряд,
Качаешься мерно. И высокомерно,
И медленно пышные ветви шумят.
Природа тебе совершенство дала,
Ты царственно строен, ты прям, как стрела,
Лишь к небу стремишься, молчишь горделиво,
Касается тучи вершины игла.
Приходят и скромники, и хвастуны,
Но ты перед ними не горбишь спины,
Богатым и бедным не молвишь ни слова,
Мечтаешь дойти, дорасти до луны!
Ты горд, но печальную тайну хранишь,
В душе затаилась усталая тишь...
Ведь как ни старайся добраться до неба,
А кормит земля, от нее не сбежишь.
Заносчивый тополь, будь скромен с людьми,
Зеленой листвою меня обними,
Пусть ветви твои обовьют мои плечи,
Пусть хлынет прохлада в ладони мои.
Ты вырос в степях возле Сары-Арки,
Нежны, шелковисты и клейки листки,
Но если земле не воздашь ты сторицей -
Мне петь о пустой красоте не с руки.
16 апреля 1922
Перевод М. Синельникова
Приложение 2. (Для самостоятельной работы)
Уильям Вордсворт
Нарциссы (перевод И. Лихачева):
Печальным реял я туманом
Среди долин и гор седых,
Как вдруг очнулся перед станом,
Толпой нарциссов золотых:
Шатал и гнул их ветерок,
И каждый трепетал цветок.
Бесчисленны в своем мерцанье,
Как звезды в млечности ночной,
Они вились по очертанью
Излучины береговой —
Сто сотен охватил на глаз
Пустившихся в веселый пляс.
Плясала и волна; резвее,
Однако, был цветов задор,
Тоску поэта вмиг развеял
Их оживленный разговор,
Но сердцу было невдогад,
Какой мне в них открылся клад.
Ведь ныне в сладкий час покоя
Иль думы одинокий час
Вдруг озарят они весною,
Пред оком мысленным явясь,
И сердцем я плясать готов,
Ликуя радостью цветов.
Приложение 2. (Для самостоятельной работы)
Роман Егунов
Кобулети*
Пройдёт весенний холодок,
И возродится в цвете
Простой прибрежный городок -
Любимый Кобулети!
В нём жители - одна семья,
Всё делят: радость, беды,
Там вырос я, мои друзья,
Родители и деды.
Там вдоль дороги тополя
Шумят над головою,
Там чаем застланы поля,
Повсюду шум прибоя.
Там эвкалипты синевой
Блестят при лунном свете...
И ты единственный такой,
Любимый Кобулети!..
*Кобулети - название местности в Грузии
Рефлексивный отчёт урока
учителя русского языка и литературы Ушениной Е.С.
Основные цели идеи семи модулей в совокупности с обновлением содержания образования предполагали внедрение следующей работы с учащимися:
-создание хорошей коллаборативной среды, способствует хорошему настрою на уроке, значит нужно создавать атмосферу сотрудничества, в которой дети чувствовали себя комфортно.
-подводить к тому, чтобы они сами находили пути решения возникшей перед ними проблемы.
-проводить и готовить учебный процесс, так чтобы, учитывались все индивидуальные способности учеников.
-больше проводить работы, чтобы они работали в группе, в паре.
-составлять вопросы, так, чтобы они подходили к вопросу более углубленно.
-более углубленно подойти к развитию у учащихся критического мышления.
На практике поставила цель: проследить, как новый подход в преподавании: «Работа в группах» влияет на коммуникативное развитие учеников. И на всех моих уроках прослеживалась идея этого модуля в различных формах работы, например работу с кластером. Для развития критического мышления, проверки восприятия темы урока учащиеся задавая друг другу вопросы, должны были проверить степень понимания задания. Дети на уроках составляли кластеры, применяем прием «Ассоциации». Используя различные виды вопросов: наводящие, логические, вопросы на размышление, вопросы высокого порядка на развитие мышления.
На протяжении всего урока я наблюдала за учащимися и видела изменения в их поведении и их отношение к обучению. Дети вели себя по-другому: они могли, не стесняясь, задавать вопросы друг другу, просить помощи даже у тех ребят, с которыми общаются только во время уроков. За время практики, я заметила что у меня всегда был контакт со всеми ученикам, была такая дружеская атмосфера, мои дети вели себя свободно, непринуждённо, активно участвовали во всех делах, особенно себя проявили медленные ученики, которые обычно были незаметны. При работе с классом, я старалась охватить всех учеников, и вести диалог со всеми учениками. В классе детей мало, поэтому это не составило особого труда. Планируя свои уроки, мне особенно нравилось опираться на приёмы критического мышления. Ведь эта технология она универсальная в своём применении.
Критическое мышление-это как раз то, что позволяет справляться с требованиями современного процесса обучения. Оно очень хорошо помогает глубже понять то, что мы изучаем и как лучше внедрить в знания в практику.
В своей познавательной деятельности ученики и учителя подвергают каждый новый факт критическому обдумыванию и осмыслению. Именно благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным.
Конечно же, есть дети, у которых хорошо развита память, для запоминания материла, и многие учителя это ценят, они видят только то материал который ученики заучили. Но что делать с детьми, у которых память не так развита, они не запоминают материал в традиционной форме обучения, вот для этого мы должны постоянно идти «в ногу со временем», ориентироваться на более глубокие и сложные виды деятельности. На своих уроках я применяла: кластеры, таблицы «тонких» и «толстых» вопросов, верные – неверные утверждения», чтение с пометками, учебный мозговой штурм. Поэтому, уверена, если такую стратегию использовать чаще, то можно получить хороший эффект обучения. И это прослеживалось и на выбранных мной четырех последовательных уроках литературного чтения.
Я считаю, что ученики смогут исследовать и размышлять критически через диалог учителя и ученика, ученика с учениками. Ученики должны уметь правильно ставить вопросы для анализа конкретного текста, с которым работаем на уроке. Для понятия нового материала я даю задание - работу с текстом, с целью развивать у учащихся критическое мышление. Работа с учебником. Каждая группа читает текст самостоятельно, далее с каждой группы выступает оратор - спикер, где он определяет главную мысль текста. Затем к тексту составляются вопросы самими детьми, на которые отвечают параллельные группы. А в это время я вступаю в роль наблюдателя. Где есть большая возможность посмотреть на самостоятельность каждого ученика. Мне эта технология оказывает большую помощь. Я почувствовала себя комфортно при использовании данной стратегии.
У меня осталось больше времени на то чтобы, сделать анализ работ учащихся. На рефлексию в конце урока для развития критического мышления я проводила очень много интересных заданий, которые позволили проявиться детям и с творческой стороны. В конце каждого урока во время рефлексии дети составляли кластеры, синквейны, заполняли диаграмму Венн. Всё это позволяет детям повести итоги своей работы, осмысление своей деятельности. Особенно детям понравилось составлять диаграмму Венн при работе со стихотворением «Отважный охотник». Здесь они сравнивали, писали плюсы и минусы путешествия. При помощи данной стратегии научились сравнивать, находить из произведения «плюсы» и «минусы». Находить между ними общее. Говорили о том, что путешествовать, не только хорошо, но и как это опасно для человека. Они выходили к доске и каждый с интересом рассказывали то, что написали. Здесь мне понравилось, то, что дети, не смотря на свой возраст, понимают глубоко проблемы, касающиеся этого вопроса. И, конечно же, в этом им помогла стратегия критического мышления. Они проанализировали и сделали свои выводы.
Этап оценивания. На уроках старалась, чтобы все дети были в роли оценщика, чтобы каждый на себе испробовал, как это трудно оценить работу другого человека, и чтобы не было споров. А медленные дети, начали себя чувствовать по - другому, потому что они оценивали работы сильных учеников, ведь раньше такого они не делали, они стали уверенней, сильней. Я думаю, что такой метод, вселяет в детях надежду, поднимает настроение. Так же поняла, как необходимо применять на уроках формативное оценивание, ведь простыми добрыми словами мы в детях развиваем уверенность, стремление к учёбе. Дети не боятся неправильных ответов, медленные стараются успевать за средними и сильными учениками. Конечно же на практике я столкнулась и с трудностями. Так как критериальное оценивание было ведено впервые, с этим немного было сложно детям. Не хватило времени на подсчитывание суммативной оценки на уроке, объективность взаимооценивания учеников. Методом наблюдения, которому я научилась здесь на курсах ,я увидела в детях то, чего раньше не видела, их психологические особенности, и что удивляет больше всего, что раньше я этому не придавала значения.
Конечно же сейчас не один современный урок не обходиться без информационно-коммуникационных технологий. Сейчас компьютер- это эффективное средство обучения. Подготовка к уроку не обходится без компьютера, интерактивной доски. Всё это позволяет расширять нам свои возможности при подготовке, особенно хорошо позволяют учитывать возрастные особенности детей. Немного сложнее было организовать работу с медленными учащимися. Ведь раньше они работали индивидуально, работу в парах организовывала так, что слабые дети сидели отдельно и работали сами, индивидуально.
Сейчас я чётко понимаю, что работу надо дифференцировать, того, чтобы сильный и слабый ученики четко понимали свои позиции. Чтобы они все чувствовали себя участниками учебного процесса.
Создание коллоборатиной среды способствовало хорошему настроению учащихся. Всем детям хотелось работать на уроке.
Что же подверглось существенному изменению в рамках обновления содержания образования?
• Структура урока;
• Ход урока;
• Свой стиль управления;
• Мотивация учащихся, микроклимат в классе;
• Собственные убеждения, установки.
Через что?
• Через интеграцию 7 модулей;
• Самостоятельное добывание знаний;
• Самооценку детей;
• Через групповую форму работы;
• Через совместную работу с администрацией и коллегами.
Для чего?
• Научить детей учиться;
• Быть конкурентоспособными
• Повысить качество знаний;
• Быть лидером;
• Уметь взаимодействовать друг с другом.
Поведя итоги из сего этого, я поняла, что критериальное оценивание влияет на развитие функциональной грамотности учащихся на уроках в условиях обновления содержания образования.
Анализ наблюдений за исследуемым учеником С (низкий)
в серии последовательных уроков
В серии последовательных уроков ученик С на уроке химии учащийся слабо владеет материалом предыдущих уроков, особого интереса к теме не проявляет , пассивен на занятии, лишь работа в группе каким-то образом его «оживляет», он пытается не отставать от всех, поэтому выполняет практическую часть и самостоятельную работу.
На уроке математики ученик С владеет материалом на начальном этапе, слабо работает на уроке, в группе, большую часть времени «отсиживается», не понимая, чего от него хочет учитель. Однако если и что-то понимает, что старательно пытается справиться с заданием.
На уроке географии в целом ученик С владеет материалом на начальном этапе, активно работает на уроке, в группе пытается проявить себя.
На уроке русского языка ученик С старается, поднимает руку и стремиться заработать побольше баллов. Активно работает в группе, составляет требуемый кластер, однако слабая знаний по предмету проявляется на достаточно высоком уровне.