kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по обновленной программе "Железнодорожный вокзал-свидетель истории".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме" Железнодорожный вокзал-свидетель истории".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по обновленной программе "Железнодорожный вокзал-свидетель истории".»

Урок 24: Железнодорожный вокзал-свидетель истории

Школа: ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 41

Дата:

с физкультурно-оздоровительной направленностью»

ФИО учителя : Шапшинова Алтын Кайруллиновна

Цели обучения:

- определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы(5.СГ2);

Цели урока:

Языковая цель:

-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности используемой роли;(5.СГ5);

Все ученики смогут определять тему и основную мысль; участвовать в диалоге-расспросе; использовать ознакомительный вид чтения.

Предыдущее обучение

Учащиеся могут использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы , антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения( 5.СРН2)

Большинство учеников смогут определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» ,

- использовать ознакомительный вид чтения(5.Ч6)

Некоторые ученики смогут участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные особенности используемой роли;

Ключевые слова и фразы железнодорожный вокзал, инфраструктура, памятник архитектуры, зал ожидания достопримечательность,

Понимают содержание предлагаемых текстов(стихотворение),определяют их основную мысль, тип , используют ознакомительный вид чтения. 5.Ч6, 5.Ч4,

Полезные фразы для диалога/письма

Вопросы для обсуждения: Знаете ли вы историю вокзалов вашего города ? Почему вокзалы, как правило располагаются в центре города? Созданы ли на вокзале специальные условия для людей с ограниченными возможностями? Какие? Является ли вокзал достопримечательностью города? Почему? Какие объекты инфраструктуры есть на вокзале?

Письменные подсказки:

Этапы урока Начало Методы обучения Середина Оценивание Игра «Домики и жильцы»-психологический настрой; пафо «Таксист»-деление на группы; Задание 1. Вопросы. Конец ФО «Большой палец»  ФО с помощью стикеров зелёного и Стратегия «Трёхшаговое интервью» Задание 2. Работа с текстом. Таблица Задание3. Сопоставительная таблица.(начало и конец предложения) желтого цвета ФО запись на диктофоне Д/З ФО . «Карта успеха»

Этапы урока

Начало

Методы обучения

Середина

Оценивание

Игра «Домики и жильцы»-психологический настрой; пафо «Таксист»-деление на группы;

Задание 1. Вопросы.

Конец

ФО «Большой палец»

ФО с помощью стикеров зелёного и

Стратегия «Трёхшаговое интервью»

Задание 2. Работа с текстом. Таблица

Задание3. Сопоставительная таблица.(начало и конец предложения)

желтого цвета

ФО запись на диктофоне

Д/З

ФО . «Карта успеха»

Задание 1. Г . Перед вами таблица с вопросами. В группе ответьте на вопросы за 2 мин. вопрос ответ 1. Почему вокзалы, как правило, располагаются в центре города? 2. Созданы ли на вокзале специальные условия для людей с ограниченными возможностями? Какие?     3. Является ли вокзал достопримечательностью города? Почему?     4. Какие объекты инфраструктуры есть на вокзале?   ФО уч-ся слушают каждую группу и если ответы совпали, то оценивают приёмом « Большой палец» 2 мин.
  • Задание 1. Г . Перед вами таблица с вопросами. В группе ответьте на вопросы за 2 мин.
  • вопрос
  • ответ
  • 1. Почему вокзалы, как правило, располагаются в центре города?
  • 2. Созданы ли на вокзале специальные условия для людей с ограниченными возможностями? Какие?
  •  
  •  
  • 3. Является ли вокзал достопримечательностью города? Почему?
  •  
  •  
  • 4. Какие объекты инфраструктуры есть на вокзале?
  •  
  • ФО уч-ся слушают каждую группу и если ответы совпали, то оценивают приёмом « Большой палец» 2 мин.
  • Задание 2. Прочитайте текст (5мин) и выполните задание (2-3мин.)
  • Определите, какое из предложений является темой текста , какое- его основной мыслью , а какое- целью текста , указав в таблице номер соответствующего предложения. Объясните свой выбор.
  • например:
  • Тема текста
  • Основная мысль текста
  • Цель текста
  • 2
  • 4
  • 1
  • Правильный образец: 3,4
  • 1. Свое "второе дыхание" город получил в целинные годы.
  • 2.
  • 3. Один из строителей-целинников И.Большаков оставил интересные воспоминания о Павлодаре тех лет.
  • 4. Зато с высокого обрывистого берега Иртыша открывался прекрасный вид на зеленую пойму левобережья. Он до сих пор завораживает жителей и гостей города.
  • И( каждый ученик заполняет таблицу. выбирая номер предложения, соответствующего колонке в ней), проверить в парах.
  • П . Взаимопроверка ФО (даю критерий и дескрипторы)
  • Критерий оценивания:
  •  
  • Дескрипторы: .
  •  
  • -правильно определяет тему текста, его основную мысль и цель, выбрав номер соответствующего предложения;
  • -объясняет свой выбор .
  •  
  • 1 . Правильно выбирает номер соответствующего предложения, определяя тему текста, его основную мысль и цель;
  • - объясняет свой выбор; (зелёный стикер)
  • 2. Допускает ошибки в выборе номера предложения и неправильно определяет основную мысль и цель текста. затрудняется объяснить свой выбор «жёлтый» стикер .
  •  
  •  
Дескрипторы: .   -правильно определяет тему текста, его основную мысль и цель, выбрав номер соответствующего предложения; -объясняет свой выбор .   1 . Правильно выбирает номер соответствующего предложения, определяя тему текста, его основную мысль и цель; - объясняет свой выбор; (зелёный стикер) 2. Допускает ошибки в выборе номера предложения и неправильно определяет основную мысль и цель текста. затрудняется объяснить свой выбор «жёлтый» стикер .  

Дескрипторы: .

 

-правильно определяет тему текста, его основную мысль и цель, выбрав номер соответствующего предложения;

-объясняет свой выбор .

 

1 . Правильно выбирает номер соответствующего предложения, определяя тему текста, его основную мысль и цель;

- объясняет свой выбор; (зелёный стикер)

2. Допускает ошибки в выборе номера предложения и неправильно определяет основную мысль и цель текста. затрудняется объяснить свой выбор «жёлтый» стикер .

 

Задание 3. 3мин. И Сопоставьте начало и конец предложений текста. 1. В 1924 году был построен Железнодорожный вокзал г. Павлодара, так как А. в которых работают кафе и столовая, парикмахерская и магазины сотовой связи 2. На первом этаже располагаются …   Б. и хотя здание построено давно, но выглядит и в наше время современным 3. Само по себе оно представляло интереснейший образчик деревянного зодчества В. кассы, камера хранения, гостиница, справочное бюро, банкоматы различных банков, ломбард. 4. В 1970году старый вокзал был перестроен Г. в это время была открыта железная дорога «Славгород-Кулунда- Павлодар». 5 На втором этаже находятся залы ожидании, 6. Автобусного сообщения в городе не было, Д. и нам пришлось ехать в гостиницу на ломовой телеге. Е. пережило социализм и перестройку, но в эпоху
  • Задание 3. 3мин.
  • И Сопоставьте начало и конец предложений текста.
  • 1. В 1924 году был построен Железнодорожный вокзал г. Павлодара, так как
  • А. в которых работают кафе и столовая, парикмахерская и магазины сотовой связи
  • 2. На первом этаже располагаются …
  •  
  • Б. и хотя здание построено давно, но выглядит и в наше время современным
  • 3. Само по себе оно представляло интереснейший образчик деревянного зодчества
  • В. кассы, камера хранения, гостиница, справочное бюро, банкоматы различных банков, ломбард.
  • 4. В 1970году старый вокзал был перестроен
  • Г. в это время была открыта железная дорога «Славгород-Кулунда- Павлодар».
  • 5 На втором этаже находятся залы ожидании,
  • 6. Автобусного сообщения в городе не было,
  • Д. и нам пришлось ехать в гостиницу на ломовой телеге.
  • Е. пережило социализм и перестройку, но в эпоху "дикого капитализма", попав в частные руки, сгорело.
  •  
  • Приём ФО .Самопроверка 2мин.
Рефлексия всего урока по стратегии «Трёхшаговое интервью» ( учащиеся, используя диктофон в телефоне, берут интервью друг у друга по вопросам-помощникам (меняются ролями «говорящий»-«слушающий»): 1.Тема урока? 2.Что нового узнал из истории железнодорожного вокзала г.Павлодара? 3. Почему в Павлодаре автовокзал и ж/д находятся рядом? 4. Какие задания помогли изучить тему? 5. Кто из группы помог ? Чем?     Домашнее задание . 1. Учебник стр. 60-61 по тексту «Свидетель истории» задание № 3, 4 на выбор уч-ся (выполнение Д/з позволит реализовать языковые цели раздела) 2.Нарисуйте вокзал своей мечты.
  • Рефлексия всего урока
  • по стратегии «Трёхшаговое интервью» ( учащиеся, используя диктофон в телефоне, берут интервью друг у друга по вопросам-помощникам (меняются ролями «говорящий»-«слушающий»):
  • 1.Тема урока?
  • 2.Что нового узнал из истории железнодорожного вокзала г.Павлодара?
  • 3. Почему в Павлодаре автовокзал и ж/д находятся рядом?
  • 4. Какие задания помогли изучить тему?
  • 5. Кто из группы помог ? Чем?
  •  
  •  
  • Домашнее задание .
  • 1. Учебник стр. 60-61 по тексту «Свидетель истории» задание № 3, 4 на выбор уч-ся (выполнение Д/з позволит реализовать языковые цели раздела)
  • 2.Нарисуйте вокзал своей мечты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахметова Алия Тлеулесовна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства