Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по обновленной программе "Железнодорожный вокзал-свидетель истории".»
Урок 24: Железнодорожный вокзал-свидетель истории
Школа: ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 41
Дата:
с физкультурно-оздоровительной направленностью»
ФИО учителя : Шапшинова Алтын Кайруллиновна
Цели обучения:
-определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы(5.СГ2);
Цели урока:
Языковая цель:
-участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности используемой роли;(5.СГ5);
Все ученики смогут определять тему и основную мысль; участвовать в диалоге-расспросе; использовать ознакомительный вид чтения.
Предыдущее обучение
Учащиеся могут использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы , антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения( 5.СРН2)
Большинство учеников смогут определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» ,
- использовать ознакомительный вид чтения(5.Ч6)
Некоторые ученики смогут участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные особенности используемой роли;
Ключевые слова и фразы железнодорожный вокзал, инфраструктура, памятник архитектуры, зал ожидания достопримечательность,
Понимают содержание предлагаемых текстов(стихотворение),определяют их основную мысль, тип , используют ознакомительный вид чтения. 5.Ч6, 5.Ч4,
Полезные фразы для диалога/письма
Вопросы для обсуждения: Знаете ли вы историю вокзалов вашего города ? Почему вокзалы, как правило располагаются в центре города? Созданы ли на вокзале специальные условия для людей с ограниченными возможностями? Какие? Является ли вокзал достопримечательностью города? Почему? Какие объекты инфраструктуры есть на вокзале?
Письменные подсказки:
Этапы урока
Начало
Методы обучения
Середина
Оценивание
Игра «Домики и жильцы»-психологический настрой; пафо «Таксист»-деление на группы;
Задание 1. Вопросы.
Конец
ФО «Большой палец»
ФО с помощью стикеров зелёного и
Стратегия «Трёхшаговое интервью»
Задание 2. Работа с текстом. Таблица
Задание3. Сопоставительная таблица.(начало и конец предложения)
желтого цвета
ФО запись на диктофоне
Д/З
ФО . «Карта успеха»
Задание 1. Г . Перед вами таблица с вопросами. В группе ответьте на вопросы за 2 мин.
вопрос
ответ
1. Почему вокзалы, как правило, располагаются в центре города?
2. Созданы ли на вокзале специальные условия для людей с ограниченными возможностями? Какие?
3. Является ли вокзал достопримечательностью города? Почему?
4. Какие объекты инфраструктуры есть на вокзале?
ФО уч-ся слушают каждую группу и если ответы совпали, то оценивают приёмом « Большой палец» 2 мин.
Задание 2. Прочитайте текст (5мин) и выполните задание (2-3мин.)
Определите, какое из предложений является темой текста , какое- его основной мыслью , а какое- целью текста , указав в таблице номер соответствующего предложения. Объясните свой выбор.
например:
Тема текста
Основная мысль текста
Цель текста
2
4
1
Правильный образец: 3,4
1. Свое "второе дыхание" город получил в целинные годы.
2.
3. Один из строителей-целинников И.Большаков оставил интересные воспоминания о Павлодаре тех лет.
4. Зато с высокого обрывистого берега Иртыша открывался прекрасный вид на зеленую пойму левобережья. Он до сих пор завораживает жителей и гостей города.
И( каждый ученик заполняет таблицу. выбирая номер предложения, соответствующего колонке в ней), проверить в парах.
П . Взаимопроверка ФО (даю критерий и дескрипторы)
Критерий оценивания:
Дескрипторы: .
-правильно определяет тему текста, его основную мысль и цель, выбрав номер соответствующего предложения;
-объясняет свой выбор .
1 . Правильно выбирает номер соответствующего предложения, определяя тему текста, его основную мысль и цель;
- объясняет свой выбор; (зелёный стикер)
2. Допускает ошибки в выборе номера предложения и неправильно определяет основную мысль и цель текста. затрудняется объяснить свой выбор «жёлтый» стикер .
Дескрипторы: .
-правильно определяет тему текста, его основную мысль и цель, выбрав номер соответствующего предложения;
-объясняет свой выбор .
1 . Правильно выбирает номер соответствующего предложения, определяя тему текста, его основную мысль и цель;
- объясняет свой выбор; (зелёный стикер)
2. Допускает ошибки в выборе номера предложения и неправильно определяет основную мысль и цель текста. затрудняется объяснить свой выбор «жёлтый» стикер .
Задание 3. 3мин.
И Сопоставьте начало и конец предложений текста.
1. В 1924 году был построен Железнодорожный вокзал г. Павлодара, так как
А. в которых работают кафе и столовая, парикмахерская и магазины сотовой связи
2. На первом этаже располагаются …
Б. и хотя здание построено давно, но выглядит и в наше время современным
3. Само по себе оно представляло интереснейший образчик деревянного зодчества
В. кассы, камера хранения, гостиница, справочное бюро, банкоматы различных банков, ломбард.
4. В 1970году старый вокзал был перестроен
Г. в это время была открыта железная дорога «Славгород-Кулунда- Павлодар».
5 На втором этаже находятся залы ожидании,
6. Автобусного сообщения в городе не было,
Д. и нам пришлось ехать в гостиницу на ломовой телеге.
Е. пережило социализм и перестройку, но в эпоху "дикого капитализма", попав в частные руки, сгорело.
Приём ФО .Самопроверка 2мин.
Рефлексия всего урока
по стратегии «Трёхшаговое интервью» ( учащиеся, используя диктофон в телефоне, берут интервью друг у друга по вопросам-помощникам (меняются ролями «говорящий»-«слушающий»):
1.Тема урока?
2.Что нового узнал из истории железнодорожного вокзала г.Павлодара?
3. Почему в Павлодаре автовокзал и ж/д находятся рядом?
4. Какие задания помогли изучить тему?
5. Кто из группы помог ? Чем?
Домашнее задание .
1. Учебник стр. 60-61 по тексту «Свидетель истории» задание № 3, 4 на выбор уч-ся (выполнение Д/з позволит реализовать языковые цели раздела)