Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обобщение знаний об однородных членах предложения"»
Конспект урока русского языка «Обобщение знаний об однородных членах предложения»
(учебник «Русский язык», 3 класс, автор Бунеев Р.Н.)
Учитель: Никитина Э.Н.
Тема: «Обобщение знаний об однородных членах предложения»
Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них.
Задачи:
1)Закрепить навык нахождения однородных членов предложения и умения определять их синтаксическую роль.
2)Формировать умения составлять схемы предложений с однородными членами.
3)Формировать пунктуационную зоркость
4)Развивать орфографическую зоркость
5)Обогащать словарный запас
6)Развивать логическое мышление, внимание.
Ход урока:
1.Организационный момент
Цель: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
-Что вы можете сказать о сегодняшней погоде?
-Какие предложения у вас получились?
-Чем они осложнены?
-Определите тему сегодняшнего урока.
-Будем надеяться, что настроение будет таким же хорошим, как погода и день сложится удачно.
2.Чистописание.
Цель: Способствовать формированию и выработке красивого почерка у учащихся.
_Чтобы наш путь был продуктивным, я предлагаю выполнить следующее задание.
-Прочитайте предложение. Чем оно интересно?
Одна певунья – ласточка под крышей обжилась свила слепила гнёздышко детьми обзавелась.
-С какой интонацией надо прочитать?
-Какое соединение часто повторяется в словах?
-Прочитайте предложение орфографически. Запишите красиво и грамотно.
3.Словарная работа.
Цель: Повторить ранее изученный материал, подготовить к предстоящей записи предложений.
-Ребята, для того, чтобы правильно записывать предложения с однородными членами, нужно не только правильно расставлять запятые, но и грамотно писать. Вы видите слова с пропущенными буквами. Вам нужно грамотно записать слова , вставив пропущенные буквы.
б.рёза з.лёный по.вились
.сина ж.лтый цв.тут
р.машки г.лубой к.чаются
.бл.ка м.хнатые гл.дят
-В это время у доски Маша будет составлять схемы предложений (предложения записаны на обратной стороне доски):
Яркое солнце плывёт над полями и лесами. Я лежу в траве вдыхаю влажный запах земли растений. Над головами качаются белые золотые синие цветы.
-Какие гласные вы вставили?
-Почему слова записаны в три столбика?
-Какое слово в каждом столбике можно назвать лишним?
Молодцы!
-Проверим, правильно ли Маша составила схемы предложений?
Итог: -Вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения?
Главные и второстепенные
Члены предложения
Относятся к одному
слову. Однородные члены отвечают на один и тот же
предложения вопрос
соединяются союзами и
без союзов
4. Составление предложений по схемам
Цель: Формировать умения составлять предложения по схемам.
-Продолжим с вами учиться правильно записывать предложения с однородными членами, ставить запятые.
-Рассмотрите схемы (Схемы записаны на доске)
-Что сначала надо сделать?
-Расставьте знаки препинания. Каким правилом вы пользовались?
-Чем являются однородные члены в 1-й схеме? (Подлежащим). Слова из какого столбика можно взять для этого предложения? Составьте предложение.
-Чем являются однородные члены во 2-й схеме? (Сказуемым.). Слова из какого столбика можно взять для этого предложения? Составьте предложение.
-Чем являются однородные члены в 3-й схеме?(второстепенными членами). Слова из какого столбика можно взять для этого предложения?
- Предложения получились интересные, не обошлось без ошибок, будем продолжать работу по составлению предложений.
-Какие члены предложений могут быть однородными?
Ф И З М И Н У Т К А
5. Самостоятельная работа (уровневая)
Цель: Выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.
-Предлагаю вам оценить уровень своей самостоятельности.
-Положите перед собой листок с заданиями. Прочитайте, выберите то, которое вы сможете выполнить.
1уровень
Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
Подчеркните однородные члены предложения.
Птицы гнёзда лепят плетут складывают.
В поле в лесу у реки слышались птичьи голоса.
2 уровень.
Из каждой группы предложений составьте и запишите одно.
Подчеркните однородные члены предложения.
В долинах рек растут одуванчики. В долинах рек растут ромашки.
Взошло над лесом весёлое солнышко. Заиграло над лесом веселое солнышко.
3 уровень.
Составить и записать два предложения с однородными членами по картине.
- Послушаем какие предложения получились у вас.
-Молодцы, вы смогли самостоятельно подобрать задание по силам. Хорошо, что многие выбрали задание 3 - го уровня.
6. Работа с текстом.
-Продолжим учиться находить предложения с однородными членами и правильно расставлять знаки препинания.
-Перед вами текст. В нём есть предложения с однородными членами. Нужно найти их и расставить знаки препинания.
Какая бывает роса на траве.
Солнечным утром в полях на траве видны алмазы. Эти алмазы блестят и переливаются жёлтым красным и синим цветом. Это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист. Капли катаются по листу и не мочат его.
- Каким правилом пользовались при расстановке запятых?
-Прочитайте предложения со знаками препинания.
-Кто ошибся в расстановке знаков препинания?
Назовите слова с проверяемыми безударными знаками.
- Прочитайте текст выразительно и определите тему.
-Какова главная мысль текста?
-Какого типа речи этот текст?
7. Итог урока.
-Каким правилом мы руководствовались на уроке при выполнении заданий?
-Какие члены предложения могут быть однородными?
-Как они могут соединяться в предложении?
8.Домашнее задание.
-Предлагаю выполнить задание по силам:
1)Найти в учебниках по литературному чтению пять предложений с однородными членами, записать их, выполнить схемы.
2)Составить и записать три предложения с однорондными членами о погоде сегодня.