kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Обобщение знаний об однородных членах предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по программе "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обобщение знаний об однородных членах предложения"»

Конспект урока русского языка «Обобщение знаний об однородных членах предложения»

(учебник «Русский язык», 3 класс, автор Бунеев Р.Н.)

Учитель: Никитина Э.Н.


Тема: «Обобщение знаний об однородных членах предложения»

Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них.

Задачи:

1)Закрепить навык нахождения однородных членов предложения и умения определять их синтаксическую роль.

2)Формировать умения составлять схемы предложений с однородными членами.

3)Формировать пунктуационную зоркость

4)Развивать орфографическую зоркость

5)Обогащать словарный запас

6)Развивать логическое мышление, внимание.


Ход урока:

1.Организационный момент

Цель: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

-Что вы можете сказать о сегодняшней погоде?

-Какие предложения у вас получились?

-Чем они осложнены?

-Определите тему сегодняшнего урока.

-Будем надеяться, что настроение будет таким же хорошим, как погода и день сложится удачно.


2.Чистописание.

Цель: Способствовать формированию и выработке красивого почерка у учащихся.

_Чтобы наш путь был продуктивным, я предлагаю выполнить следующее задание.

-Прочитайте предложение. Чем оно интересно?


Одна певунья – ласточка под крышей обжилась свила слепила гнёздышко детьми обзавелась.


-С какой интонацией надо прочитать?

-Какое соединение часто повторяется в словах?

-Прочитайте предложение орфографически. Запишите красиво и грамотно.


3.Словарная работа.

Цель: Повторить ранее изученный материал, подготовить к предстоящей записи предложений.

-Ребята, для того, чтобы правильно записывать предложения с однородными членами, нужно не только правильно расставлять запятые, но и грамотно писать. Вы видите слова с пропущенными буквами. Вам нужно грамотно записать слова , вставив пропущенные буквы.


б.рёза з.лёный по.вились

.сина ж.лтый цв.тут

р.машки г.лубой к.чаются

.бл.ка м.хнатые гл.дят

-В это время у доски Маша будет составлять схемы предложений (предложения записаны на обратной стороне доски):


Яркое солнце плывёт над полями и лесами. Я лежу в траве вдыхаю влажный запах земли растений. Над головами качаются белые золотые синие цветы.


-Какие гласные вы вставили?

-Почему слова записаны в три столбика?

-Какое слово в каждом столбике можно назвать лишним?

Молодцы!

-Проверим, правильно ли Маша составила схемы предложений?


Итог: -Вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения?


Главные и второстепенные

Члены предложения


Относятся к одному

слову. Однородные члены отвечают на один и тот же

предложения вопрос


соединяются союзами и

без союзов


4. Составление предложений по схемам

Цель: Формировать умения составлять предложения по схемам.


-Продолжим с вами учиться правильно записывать предложения с однородными членами, ставить запятые.

-Рассмотрите схемы (Схемы записаны на доске)

-Что сначала надо сделать?

-Расставьте знаки препинания. Каким правилом вы пользовались?

-Чем являются однородные члены в 1-й схеме? (Подлежащим). Слова из какого столбика можно взять для этого предложения? Составьте предложение.

-Чем являются однородные члены во 2-й схеме? (Сказуемым.). Слова из какого столбика можно взять для этого предложения? Составьте предложение.

-Чем являются однородные члены в 3-й схеме?(второстепенными членами). Слова из какого столбика можно взять для этого предложения?


- Предложения получились интересные, не обошлось без ошибок, будем продолжать работу по составлению предложений.

-Какие члены предложений могут быть однородными?


Ф И З М И Н У Т К А


5. Самостоятельная работа (уровневая)

Цель: Выявить качество и уровень усвоения учащимися знаний и способов действий.


-Предлагаю вам оценить уровень своей самостоятельности.

-Положите перед собой листок с заданиями. Прочитайте, выберите то, которое вы сможете выполнить.




1уровень


Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.

Подчеркните однородные члены предложения.



Птицы гнёзда лепят плетут складывают.

В поле в лесу у реки слышались птичьи голоса.



2 уровень.


Из каждой группы предложений составьте и запишите одно.

Подчеркните однородные члены предложения.



В долинах рек растут одуванчики. В долинах рек растут ромашки.

Взошло над лесом весёлое солнышко. Заиграло над лесом веселое солнышко.



3 уровень.


Составить и записать два предложения с однородными членами по картине.



- Послушаем какие предложения получились у вас.

-Молодцы, вы смогли самостоятельно подобрать задание по силам. Хорошо, что многие выбрали задание 3 - го уровня.



6. Работа с текстом.

-Продолжим учиться находить предложения с однородными членами и правильно расставлять знаки препинания.

-Перед вами текст. В нём есть предложения с однородными членами. Нужно найти их и расставить знаки препинания.





Какая бывает роса на траве.

Солнечным утром в полях на траве видны алмазы. Эти алмазы блестят и переливаются жёлтым красным и синим цветом. Это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист. Капли катаются по листу и не мочат его.


- Каким правилом пользовались при расстановке запятых?

-Прочитайте предложения со знаками препинания.

-Кто ошибся в расстановке знаков препинания?

Назовите слова с проверяемыми безударными знаками.

- Прочитайте текст выразительно и определите тему.

-Какова главная мысль текста?

-Какого типа речи этот текст?


7. Итог урока.

-Каким правилом мы руководствовались на уроке при выполнении заданий?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Как они могут соединяться в предложении?


8.Домашнее задание.

-Предлагаю выполнить задание по силам:

1)Найти в учебниках по литературному чтению пять предложений с однородными членами, записать их, выполнить схемы.

2)Составить и записать три предложения с однорондными членами о погоде сегодня.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Обобщение знаний об однородных членах предложения"

Автор: Никитина Эльвира Николаевна

Дата: 13.10.2016

Номер свидетельства: 349001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока  русского языка по теме "Однородные члены предложения" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "221890"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435656876"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486311980"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства