kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Назывные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе казахской школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Назывные предложения»

Срок 21.12

Русский язык

Класс 8 «А»

Осипова С.Е.

1.

Тема урока:

Назывные предложения.

2.

Цель урока:



- закрепить и обобщить изученное, развивать умение видеть и употреблять односоставные конструкции в связном тексте; дать представление о назывном предложении; познакомить уч-ся со сферой употребления назывных предложений.

3.

Ожидаемый результат:

-умеют производить синтаксический разбор,

находить в тексте назывные предложения, умеют сравнивать, обобщать, задавать вопросы, составлять связное высказывание на тему, работать в группе.

4.

Методы:

Групповая работа, словесно-логический, анализ языкового материала, частично-поисковый.

5.

Оборудование:

Карта урока, видеоролик, таймер (ноутбук). Интернет.

6. Этапы урока

Время

(таймер)

Содержание урока

Деятельность учителя и ученика

Ресурсы

1.Организационный момент.


1 мин.

Ход урока

Распределяемся на 3 группы, по ранее изученной теме.

1 группа- ПП с дополнением;

2 группа –ПП с определением;

3группа – ПП с обстоятельством.

1.Я взял книгу. Папа построил дом.

Учитель гордиться учеником. Мы довольны работой. Снегом занесло улицы.

2. Нужна цветная бумага. Люблю апельсиновый сок. Выпал первый снег. Это мой товарищ.Холодная зима.

3.Вышел на улицу. Я бежал быстро. Учимся мы хорошо. Книга лежала на столе. Сегодня очень холодно.


На листах даны простые предложения,

определяем вид второстепенного предложения и объединяемся в группы.

Предложения на листах.

Слайд1(тема урока).

Назывные предложения.

1 мин.

Сегодня на уроке мы продолжаем работать по теме односоставные предложения.Будем тренироваться опознавать односоставные предложения в тексте.

Записывают число и тему урока.

Интерактивная доска

1. Активизация имеющихся знаний.

Блиц-опрос. Верные /неверные утверждения.

3 мин.


1.«Синтаксис» - раздел науки, который изучает словосочетание и предложение.

2. Если в предложение есть только главные члены предложения.

Это предложение

распространенное?

3.Мы с другом ответили на все вопросы.

Подлежащее выражено словосочетанием.

4.Простое предложение, грамматическая основа которого состоит либо из подлежащего, либо из сказуемого называется односоставным.

5.Умную голову почитают смолоду – это двусоставное предложение.

6.Астана- столица Казахстана. Это предложение односоставное?

7.Односоставные предложения делятся на глагольные и именные.

Отвечают ДА или НЕТ. (взаимопроверка).

1. ДА

2.НЕТ

3.ДА

4.ДА

5.НЕТ

6.НЕТ

7.ДА

технология крит.мышл.

2.Анализ результатов и работа над ошибками

1 мин.

Проверка , на экране правильные ответы.Взаимопроверка.

Критерий на доске.

Производят взаимопроверку


3.Фаза осмысления.

5 мин.























1 мин



4 мин

На доске даны предложения Записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, определить тип предложений

по наличию грамматических основ.


Снежное поле вдруг порозовело от холодного солнца. (двусоставное)

Вам не видать таких сражений.(односоставное )

Сижу за решеткой в темнице сырой (односоставное).

Принесли от мастера ларец.(однос)

Двадцать первое. Ночь. Понедельник. (односоставное)

-В чем особенность последнего предложения?

- Как называются односоставные предложения с одним главным членом подлежащим?

Тема нашего сегодняшнего урока.

Назывные предложение.

Сформулируйте цель урока.

- Определить, чем выражена грамматическая основа, находить в тексте и употреблять в собственной речи назывные предложения.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы прослушаем видеоурок.

Нужно будет сделать записи.

Уч- ся кратко отвечают на вопросы.

Называют предложения по наличию ГО.

ИКТ- презентация























Интернет- ресурс.

Новая тема. Назывные предложения.

Слово учителя.

Видеоурок

« Назывные предложения»

с Интернета.

Работа в группах с ноутбуком.

Составить опорные схемы по назывным предложениям

Работа по учебнику

3 мин

– Сверим свои наблюдения с теорией учебника.

-Знакомство с теорией учебника (стр. 96-97)

- Заполнение таблицы «Односоставные предложения»



Активити

«Круг желаний»

2 мин.

Используя односоставные предложения сказать пожелание друг другу

Создание благоприятной среды.


Выборочный диктант

Работа по группам.

Синтаксический разбор.

6 мин

1 группа: найти в тексте односоставные назывные предложения. Обосновать свой ответ.

1.Зимняя ночь. 2.Она длинна, особенно в деревне. 3.Бока пролежишь, дожидаясь белого дня.4.Просыпаюсь часа за два до зари . 5.Вот мой дом. 6.Люблю зиму. 7.Запах снега и мороза.

2 группа

1.Еще нахожусь в полусонном состоянии. 2.Вдруг в дверь постучали.3.Утро.4. На пороге стоят мои друзья. 5. Теплый январский день. 6.Яркое солнце.

7.В руках держат лыжи и лыжные палки.

3 группа.

1.Яркий солнечный день.

2.Ослепительно блестит снег.4.Тишина .5.Нам весело.6.Какое счастье.7. Я очень люблю зиму.



Работа по картине

«Зимний пейзаж».

4 мин

Назывные предложения употребляются преимущественно в художественной лит-ре. С помощью НП писатели очень лаконично и ярко рисуют место и время действия, пейзаж и тд.

Попробуйте при помощи нераспространенных назывных предложений описать эту картину «Зимний пейзаж». (картина на слайде.)

Снег.Тишина.Вечер. Тени.Деревья.

– Теперь распространите эти назывные предложения при помощи согласованных и несогласованных определений. Запишите получившийся текст в тетради.



Работа с текстом.

3 мин

Назывные предложения используются при записи в дневниках, письмах, т.е. в таких жанрах, которые отличаются быстротой фиксации основных, главных деталей, или используются в начале описания.

-работа с текстом на стр.97 ,упр.160.



Лингвистический эксперимент.


3 мин

– Использование назывных предложений в тексте .

-Как вы думаете какую роль играют НП в тексте.

1. жизнь (н.. .)спешно идет так.

2.Дни, вечера, ночи, праз.. .ники, будни.

3.Кр...щенский м...роз.

4. В шубах д...ревья.

5.И зима, зима.

6.От снега все мя... кое.
(По Е. Замятину)

– Использование назывных предложений в тексте помогает автору лаконично и точно рисовать картину зимы, крещенских морозов.



Стадия рефлексии. Творческая работа по группам.

3 мин

А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли художника слова и , используя назывные предложения, написать сочинение-миниатюру на одну из предложенных тем (4–5 предл.).

1группа – лирическая зарисовка:

Эссе «Новый год».

2 группа 

Синквейн «Праздник»

3группа.

«Пожелание к празднику»

Начать со слов

1 группа . Идем городу. Во всем чувствуется приближение праздника…

2 группа слово

Праздник

3 группе Поздравляю Вас с Новым годом. Желаю Вам…


Групповая работа. Критическое мышление.Разноуровневые задания, листы бумаги для выполнения творческой работы.

Подведение итогов Оценивание

1 мин.

Оценивание для обучения-листы успеха.



Рефлексия

2 мин.

Что нового я узнал на уроке?

- Мне понравился урок.

(если урок понравился на зеленых стикерах написать свое мнение об уроке).

Если что-то осталось непонятным

( записать на желтых стикерах).




Домашнее задание

1 мин.

Упр.161 стр.98.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка. Назывные предложения

Автор: Осипова Сауле Едрисовна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок русского языка "Назывные предложения" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-russkogho-iazyka-nazyvnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "226658"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440411832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку  по теме: "Назывные предложения.""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiakurokupotiemienazyvnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293300"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455453840"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок русского языка 8 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "urok_russkogho_iazyka_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "367868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481348417"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебное занятие по русскому языку "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108244"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403624803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства