kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Назывные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?

1. Цель  урока: дать понятие назывного предложения; формирование умений находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, газетных и журнальных статьях; пользоваться ими в описании для обозначения места и времени.

2.Задачи:

- обучающие :  познакомить учащихся с назывными предложениями, показать их своеобразие и строение, учить находить назывные предложения

-развивающие : развивать умения использовать полученные знания в устной и письменной речи, быстро отвечать на вопросы, использовать  ранее полученные знания при усвоении нового материала;

-воспитательные :  воспитывать любовь к Отечеству, чувство гордости за сопричастность к великой православной культуре

3.Тип урока: изучение нового материала.

4.Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая.

5.Необходимое техническое: оборудование компьютер, проектор, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Назывные предложения" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: « Назывные предложения»

ФИО (полностью)

Евсикова Ольга Александровна

Место работы

Тульская обл., г. Белев. МБОУ «СОШ№4»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

8

Тема и номер урока в теме Урок №1

Назывные предложения.

Базовый учебник

Бабайцева В.В. , Чеснокова Л.Д.



  1. Цель урока: дать понятие назывного предложения; формирование умений находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, газетных и журнальных статьях; пользоваться ими в описании для обозначения места и времени.

9. Задачи:

- обучающие : познакомить учащихся с назывными предложениями, показать их своеобразие и строение, учить находить назывные предложения

-развивающие : развивать умения использовать полученные знания в устной и письменной речи, быстро отвечать на вопросы, использовать ранее полученные знания при усвоении нового материала;

-воспитательные : воспитывать любовь к Отечеству, чувство гордости за сопричастность к великой православной культуре

  1. Тип урока: изучение нового материала .

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое: оборудование компьютер, проектор, экран.

  4. Структура и ход урока



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1

2

Актуализация знаний


Словарная работа. Учитель диктует слова (п-йзаж, актер, троллейбус, девиз, решение, постановление, резолюция, пьеса, артист, патриот, труженик, оратор,)

Учитель разделяет учащихся на группы, проговаривает задания для каждой группы ( 1группа - составляет словосочетание со словом пейзаж, употребив с разными видами связи)

2группа - составляет односоставное предложение


Учащиеся записывают слова, выполняют задания по группам

1группа - составляет словосочетание со словом пейзаж, употребив с разными видами связи,

2группа - составляет односоставное предложение

Затем с экрана учащиеся проверяют правильность выполнения задания

5

3

Сообщение темы и цели урока






-Сегодня познакомимся на уроке с назывными предложениями, рассмотрим их своеобразие и строение, будем учиться находить назывные предложения в тексте

Учащиеся записывают название темы в тетрадях

1

4

Объяснение нового материала

















































№3 Презентация











№1Презентация



Тест


Работа с текстом «Храм Покрова на Нерли» на интерактивной доске. Учитель выразительно читает текст:

12 век. Святая владимирская земля. Храм Покрова на Нерли. Его сравнивают с парусом, уносящимся вдаль. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь. Трудно сказать, когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. Быстро сменяются времена года… Лето, осень. А храм красив всегда. Любуюсь Покровом на Нерли, думаешь об истории Храма, о веках, пронесшихся над его стенами.

-Определить стиль и тип речи, доказать.

-Какие средства художественной выразительности использует автор?

-Назвать изученные орфограммы.

-Найти и назвать односоставные предложения.

Региональный компонент об истории храмов Белевского края.





Ввод понятия «назывного предложения»

-Давайте повторим, что такое односоставные предложения.

-Приведем примеры

-На какие группы принято делить односоставные предложения?


Слушают текст, отвечают на поставленные вопросы, комментируют изученные орфограммы.









































Учащиеся рассказывают об истории храмов на территории своего города.







Активное обсуждение поставленной задачи.


























































10








































5

Первичное закрепление нового материала

№2 Презентация







Учитель предлагает учащимся выполнить задания слайда. Учитель помогает тем учащимся, которые затрудняются в выполнении задания. После выполнения заданий осуществить самооценку.


Самостоятельно выполняют предложенные задания и осуществляют самооценку.



Решают на доске с комментированием

10

6

Проверка знаний

№4 Презентация

№5 Презентация



Тест 2


С целью проверки усвоения знаний учитель предлагает учащимся выполнить самостоятельно задания и осуществить взаимопроверку.

Самостоятельно выполняют предложенные задания и осуществляют взаимопроверку

14

7

Домашнее задание


Учитель задаёт домашнее задание по параграфу учебника 184, отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии

Знакомятся с заданием, задают вопросы.

2

8

Итог урока

Подведение итога урока

Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами

Фиксируют выводы

2



Приложение к плану-конспекту

Назывные предложения

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР, в 8 классе

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Текст- задание «Почему назывные предложения так называются?»

Практический, анимация







1 Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ada0-0a01-00ee-003a-0a175cc3a643/%5BRUS8_184%5D_%5BIM_363%5D.swf

2

Электронное задание «Найдите назывные предложения»

Практический, анимация







Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2e779-0a01-00ee-00b3-bc1bf72c6b54/%5BRUS8_184%5D_%5BQS_368%5D.html

3

Интерактивная фотография

Практический, анимация







2 Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ada8-0a01-00ee-018c-ac4d89c98a8c/%5BRUS8_184%5D_%5BIM_365%5D.swf

4

Интерактивная таблица «Односоставные предложения»

Практический, анимация





3 Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad67-0a01-00ee-01d3-dff2491d6904/%5BRUS8_180%5D_%5BIA_348%5D.swf

5

Способы выражения односоставных предложений, виды односоставных предложений. П1

Практический, анимация









4 Презентация

http://fcior.edu.ru/card/4553/sposoby-vyrazheniya-glavnyh-chlenov-predlozheniya-vidy-odnosostavnyh-predlozheniy-povtorenie-p1.html

6

Способы выражения односоставных предложений, виды односоставных предложений. П2

Практический, анимация









5 Презентация

http://fcior.edu.ru/card/4564/sposoby-vyrazheniya-glavnyh-chlenov-predlozheniya-vidy-odnosostavnyh-predlozheniy-povtorenie-p2.html

7

Простые односоставные предложения. К1

Практический, анимация





Тест 2

http://fcior.edu.ru/card/10808/prostye-odnosostavnye-predlozheniya-kontrolnaya-rabota-k2.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Назывные предложения"

Автор: Евсикова Ольга Александровна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка. Назывные предложения"
    ["seo_title"] => string(47) "urok_russkogho_iazyka_nazyvnyie_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "372073"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482313484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку  по теме: "Назывные предложения.""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiakurokupotiemienazyvnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293300"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455453840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок русского языка 8 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "urok_russkogho_iazyka_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "367868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481348417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебное занятие по русскому языку "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108244"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403624803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства