kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: Стили речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока :Стили речи. 5 класс.

Цель :1.Образовательная:дать понятие стилям речи,уметь отличать их друг от друга.2.Воспитать трудолюбие,взаимопонимание,уважительное отношение друг к другу.3.Развивать речь устную и письменную,память,мышление,внимание.

                                    Ход урока

1.Орг.момент.

2.Цель. Узнаем что такое стили речи, будем уметь отличать их друг от друга.

3.Новый материал.В русском языке 5 стилей речи,давайте с ними познакомимся.

А!Художественный стиль

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестью забот и треволненья.

Порой опять гармонией  упьюсь

Над вымыслом слезами обольюсь,

И может быть – на мой закат печальный

Блеснет любовь улыбкою прощальной.

(А.С.Пушкин)

Языковые средства:

1.Эпитет:  печально подносит, грусть

2. _________: гармонией  упьюсь, блеснет любовь улыбкою прощальной

Б!Научный стиль

Баллистика (от греч. бросать)- наука о движении тел, брошенных в пространстве, основанная на математике и физике. Она занимается, главным образом, исследованием движения снарядов, выпущенных из огнестрельного оружия, ракетных снарядов и баллистических ракет.

Трасология (от французского «след», греческого «учение»)криминалистическое учение о следах, один из центральных разделов криминалистической техники, в котором изучаются теоретическое основы и закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления.

Языковые средства:

1.Термины :  Баллистика, Трасология

С!Официально – деловой стиль

Знание Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией», Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567, нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих отношения в областях, соответствующих специализации конкретной должности данной категории, Стратегии развития Казахстана до 2030 года.

Языковые средства:

1. Заимствованы все принципы официальной лексики.

2. Клише: законы, дата указа, номер указа, дата.

Д!Публицистический стиль

Сильный грохот, трясущиеся стены и толчок, будто при землетрясении, - таким экстремальным выдалось вчерашнее утро для жильцов дома № 31 на Бульваре Мира в Караганде. Люди в панике выбежали на улицу. Как выяснилось, в квартире на пятом этаже произошел довольно мощный взрыв: ударной волной разрушило наружную стену и снесло несколько перегородок в соседних жилищах. Пострадали четыре человека.

Языковые средства:1. Текст поставлен на разговорный конструкции

Е!Разговорный стиль

- Алло! Жазира? Здравствуй! Это Зауреш.

-Привет, Зауреш!

-С праздником тебя! Желаю тебе хорошо отдохнуть!

-Спасибо! Тебя также. Я желаю тебе счастья, отличной учебы, много друзей!

- Спасибо! Жазира, ты не знаешь, из каких круп готовят наурыз-коже?

-я точно не знаю. Знаю только, что должно быть 7 видов продуктов.

-Жаль, я хотела сегодня приготовить наурыз-коже.

-Не унывай! Я позвоню бабушке, спрошу и перезвоню тебе. Хорошо?

-Спасибо! Буду ждать твоего звонка. Пока! 

 

Употреблены слова используемые в повседневной жизни.Языковые средства:1. обращение: Алло, Жазира,Зауреш.

4.Закрепление.

А!Работа с учебником.Знакомство с правилом и его разбор.

Б!Выполнение письменных заданий.

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.Что нового вы узнали на уроке?Что такое стили речи?Какие стили вы знаете?Чем они отличаются друг от друга,или как их распознать?

7.Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: Стили речи»

Тема урока :Стили речи. 5 класс.

Цель :1.Образовательная:дать понятие стилям речи,уметь отличать их друг от друга.2.Воспитать трудолюбие,взаимопонимание,уважительное отношение друг к другу.3.Развивать речь устную и письменную,память,мышление,внимание.

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Цель. Узнаем что такое стили речи, будем уметь отличать их друг от друга.

3.Новый материал.В русском языке 5 стилей речи,давайте с ними познакомимся.

А!Художественный стиль

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестью забот и треволненья.


Порой опять гармонией упьюсь

Над вымыслом слезами обольюсь,

И может быть – на мой закат печальный

Блеснет любовь улыбкою прощальной.

(А.С.Пушкин)

Языковые средства:

1.Эпитет: печально подносит, грусть

2. _________: гармонией упьюсь, блеснет любовь улыбкою прощальной

Б!Научный стиль

Баллистика (от греч. бросать)- наука о движении тел, брошенных в пространстве, основанная на математике и физике. Она занимается, главным образом, исследованием движения снарядов, выпущенных из огнестрельного оружия, ракетных снарядов и баллистических ракет.

Трасология (от французского «след», греческого «учение»)криминалистическое учение о следах, один из центральных разделов криминалистической техники, в котором изучаются теоретическое основы и закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления.

Языковые средства:

1.Термины : Баллистика, Трасология

С!Официально – деловой стиль

Знание Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан «О государственной службе», «О борьбе с коррупцией», Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567, нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих отношения в областях, соответствующих специализации конкретной должности данной категории, Стратегии развития Казахстана до 2030 года.

Языковые средства:

1. Заимствованы все принципы официальной лексики.

2. Клише: законы, дата указа, номер указа, дата.

Д!Публицистический стиль

Сильный грохот, трясущиеся стены и толчок, будто при землетрясении, - таким экстремальным выдалось вчерашнее утро для жильцов дома № 31 на Бульваре Мира в Караганде. Люди в панике выбежали на улицу. Как выяснилось, в квартире на пятом этаже произошел довольно мощный взрыв: ударной волной разрушило наружную стену и снесло несколько перегородок в соседних жилищах. Пострадали четыре человека.

Языковые средства:1. Текст поставлен на разговорный конструкции

Е!Разговорный стиль

- Алло! Жазира? Здравствуй! Это Зауреш.

-Привет, Зауреш!

-С праздником тебя! Желаю тебе хорошо отдохнуть!

-Спасибо! Тебя также. Я желаю тебе счастья, отличной учебы, много друзей!

- Спасибо! Жазира, ты не знаешь, из каких круп готовят наурыз-коже?

-я точно не знаю. Знаю только, что должно быть 7 видов продуктов.

-Жаль, я хотела сегодня приготовить наурыз-коже.

-Не унывай! Я позвоню бабушке, спрошу и перезвоню тебе. Хорошо?

-Спасибо! Буду ждать твоего звонка. Пока!


Употреблены слова используемые в повседневной жизни.Языковые средства:1. обращение: Алло, Жазира,Зауреш.

4.Закрепление.

А!Работа с учебником.Знакомство с правилом и его разбор.

Б!Выполнение письменных заданий.

5.Домашнее задание.

6.Итог урока.Что нового вы узнали на уроке?Что такое стили речи?Какие стили вы знаете?Чем они отличаются друг от друга,или как их распознать?

7.Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка на тему: Стили речи

Автор: Каспакбаева Жанна Султангалиевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок русского языка "Техника устной речи" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-russkogho-iazyka-tiekhnika-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415613148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока рус. языка "Художественный стиль речи""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_rus_iazyka_khudozhiestviennyi_stil_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "367774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481301754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок русского языка "Художественный стиль речи""
    ["seo_title"] => string(47) "urokrusskoghoiazykakhudozhiestviennyistilriechi"
    ["file_id"] => string(6) "319013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460714780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 6 классе  Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-tiema-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-opisaniia-zima-v-kal-tiaievo"
    ["file_id"] => string(6) "153262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства