kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево» Цели: 1)повторить основы составления плана, необходимого для написания сочинения; 2)воспитывать любовь и интерес к прозаическим и стихотворным произведениям описательного характера; 3) развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; 4)расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное; 5)обогащать словарный запас. Оборудование: учебник, репродукция живописных пейзажей, магнитофон. Тип урока: урок-подготовка к написанию сочинения. Ход урока 1. Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. С помощью слов можно доказать свое утверждение, передать цепочку последовательных событий, сформулировать представление о каком-то предмете, явлении. – Какие три типа речи (письма) я назвала? (рассуждение, повествование, описание) – Тип речи, с которым сегодня работаем? Где ответ на вопрос? (описание – в теме урока) Запись в тетрадь: тип речи - описание . Стиль речи - (Какие стили речи вы знаете? Каким стилем речи преимущественно пользуемся при описании?) Художественный жанр - зарисовка. Наше сочинение состоит из обязательных частей. Каких? (вступление, основная часть, заключение). В описании эти части называются: ЗАЧИН ,ОСНОВНАЯ, ЧАСТЬ КОНЦОВКА. В зачине заявляется тема текста, в основной части с помощью микротем раскрывается заявленная тема. Как мы знаем природа издавна привлекает внимание прославленных мастеров изобразительного искусства. Тысячи произведений- рассказов, картин, стихотворений, музыкальных произведений появились благодаря красоте и завораживающей силе природы. Ни одно время года не оказалось обиженным: в картинах каждого из них черпали мастера свое вдохновение. К сегодняшнему уроку вы подготовили и разучили стихотворения о зиме. (Учащиеся рассказывают подготовленные стихотворения о зиме). 3..Работа над новым материалом -Как описывают зиму мастера слова? -Определите общее настроение автора. ( Ученики работают с домашними заготовками.) - С помощью каких языковых средств выразительности создается художественный образ? ( эпитет, метафора, инверсия, гротеск, оксюморон, сравнительный оборот, контекстуальные синонимы, определенные синтаксические конструкции и т.д.) - все это признаки литературно- художественного стиля. У каждого на парте лежит иллюстрация “зима” .Используя любые средства языковой выразительности, опишите одну из характеристик зимы одним - двумя предложениями (устно или письменно на черновике) Восторг, радость, ощущение полноты жизни, сказка - такой словесный образ зимы получился у большинства. К словесному образу мы добавим звуковой. Прослушиваем два отрывка из “Времен года” Чайковского (“Июнь” и “Февраль”). -Определяем, какому времени года соответствует какая музыка. ---Почему? -Какие новые чувства добавились к описанию, восприятию зимы? (тревога, тяжесть, холод, озноб, тоска... Сколько различных, непохожих друг на друга способов описания осенней природы. Сколько интересных эпитетов и сравнений мы можем почерпнуть из услышанного! Однако для того, чтобы грамотно и красиво изобразить состояние природы , пейзаж за окном или погоду во дворе, необходимы определенные навыки описания. Так же, как в описаниях действий, предметов или событий, при описании состояния природы необходим план. Чем же данный тип описания отличается от прочих? Прежде всего в описании окружающей среды часто говорится о состоянии природы. В сочинениях данного типа могут присутствовать средства языковой выразительности такие, как тропы, сравнения, параллелизмы, олицетворения, красочные эпитеты. Таким образом , мы вплотную подошли к составлению плана. Как у любого сочинения или рассказа, в описании природы должна присутствовать обязательная вводная часть В данном случае вводной частью будет название того времени года, картину из которого вы будете описывать. Она может состоять из одного предложения ( пришла зима), а может включать в себя целый абзац. Подумайте, каким образом хотели бы начать свое сочинение вы. Дальше должно следовать общее описание природы. Сочинение можно закончить описанием своего настроения, чувств и эмоций, возникших в связи с увиденной картиной. Таким же может быть и вывод. План: 1.Вводная часть. 2.Общее описание природы. 3.Частные описания природы: а)небо; б) лес; в) река и т. д. 4. Рассказ о чувствах и эмоциях автора. 5. Вывод. Словарная работа: туман, темнота, безлюдье, дорога, вся в инее, сказочно необычная веточка ,ощущение покоя , холод , белоснежная и солнечная, пурга и суровый мороз хлещет по лицам, перехлестывает провода. 4.Написание сочинения 5.Подведение итогов 6.Домашнее задание: доработка начатого в классе сочинения. Литература: Раилко н. с. Открытые уроки русскогого языка : 5-8 классы.-Ростов н/Д: Феникс,2008. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю..Шведовой. М.:Рус.яз.,1987. Урок русского языка в 6 классе Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево» Цели: 1)повторить основы составления плана, необходимого для написания сочинения; 2)воспитывать любовь и интерес к прозаическим и стихотворным произведениям описательного характера; 3) развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; 4)расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное; 5)обогащать словарный запас. Оборудование: учебник, репродукция живописных пейзажей, магнитофон. Тип урока: урок-подготовка к написанию сочинения. Ход урока 1. Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. С помощью слов можно доказать свое утверждение, передать цепочку последовательных событий, сформулировать представление о каком-то предмете, явлении. – Какие три типа речи (письма) я назвала? (рассуждение, повествование, описание) – Тип речи, с которым сегодня работаем? Где ответ на вопрос? (описание – в теме урока) Запись в тетрадь: тип речи - описание . Стиль речи - (Какие стили речи вы знаете? Каким стилем речи преимущественно пользуемся при описании?) Художественный жанр - зарисовка. Наше сочинение состоит из обязательных частей. Каких? (вступление, основная часть, заключение). В описании эти части называются: ЗАЧИН ,ОСНОВНАЯ, ЧАСТЬ КОНЦОВКА. В зачине заявляется тема текста, в основной части с помощью микротем раскрывается заявленная тема. Как мы знаем природа издавна привлекает внимание прославленных мастеров изобразительного искусства. Тысячи произведений- рассказов, картин, стихотворений, музыкальных произведений появились благодаря красоте и завораживающей силе природы. Ни одно время года не оказалось обиженным: в картинах каждого из них черпали мастера свое вдохновение. К сегодняшнему уроку вы подготовили и разучили стихотворения о зиме. (Учащиеся рассказывают подготовленные стихотворения о зиме). 3..Работа над новым материалом -Как описывают зиму мастера слова? -Определите общее настроение автора. ( Ученики работают с домашними заготовками.) - С помощью каких языковых средств выразительности создается художественный образ? ( эпитет, метафора, инверсия, гротеск, оксюморон, сравнительный оборот, контекстуальные синонимы, определенные синтаксические конструкции и т.д.) - все это признаки литературно- художественного стиля. У каждого на парте лежит иллюстрация “зима” .Используя любые средства языковой выразительности, опишите одну из характеристик зимы одним - двумя предложениями (устно или письменно на черновике) Восторг, радость, ощущение полноты жизни, сказка - такой словесный образ зимы получился у большинства. К словесному образу мы добавим звуковой. Прослушиваем два отрывка из “Времен года” Чайковского (“Июнь” и “Февраль”). -Определяем, какому времени года соответствует какая музыка. ---Почему? -Какие новые чувства добавились к описанию, восприятию зимы? (тревога, тяжесть, холод, озноб, тоска... Сколько различных, непохожих друг на друга способов описания осенней природы. Сколько интересных эпитетов и сравнений мы можем почерпнуть из услышанного! Однако для того, чтобы грамотно и красиво изобразить состояние природы , пейзаж за окном или погоду во дворе, необходимы определенные навыки описания. Так же, как в описаниях действий, предметов или событий, при описании состояния природы необходим план. Чем же данный тип описания отличается от прочих? Прежде всего в описании окружающей среды часто говорится о состоянии природы. В сочинениях данного типа могут присутствовать средства языковой выразительности такие, как тропы, сравнения, параллелизмы, олицетворения, красочные эпитеты. Таким образом , мы вплотную подошли к составлению плана. Как у любого сочинения или рассказа, в описании природы должна присутствовать обязательная вводная часть В данном случае вводной частью будет название того времени года, картину из которого вы будете описывать. Она может состоять из одного предложения ( пришла зима), а может включать в себя целый абзац. Подумайте, каким образом хотели бы начать свое сочинение вы. Дальше должно следовать общее описание природы. Сочинение можно закончить описанием своего настроения, чувств и эмоций, возникших в связи с увиденной картиной. Таким же может быть и вывод. План: 1.Вводная часть. 2.Общее описание природы. 3.Частные описания природы: а)небо; б) лес; в) река и т. д. 4. Рассказ о чувствах и эмоциях автора. 5. Вывод. Словарная работа: туман, темнота, безлюдье, дорога, вся в инее, сказочно необычная веточка ,ощущение покоя , холод , белоснежная и солнечная, пурга и суровый мороз хлещет по лицам, перехлестывает провода. 4.Написание сочинения 5.Подведение итогов 6.Домашнее задание: доработка начатого в классе сочинения. Литература: Раилко н. с. Открытые уроки русскогого языка : 5-8 классы.-Ростов н/Д: Феникс,2008. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю..Шведовой. М.:Рус.яз.,1987.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево» »

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево»

Цели:

1)повторить основы составления плана, необходимого для написания сочинения;

2)воспитывать любовь и интерес к прозаическим и стихотворным произведениям описательного характера;

3) развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

4)расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное;

5)обогащать словарный запас.



Оборудование: учебник, репродукция живописных пейзажей, магнитофон.

Тип урока: урок-подготовка к написанию сочинения.

Ход урока

  1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

С помощью слов можно доказать свое утверждение, передать цепочку последовательных событий, сформулировать представление о каком-то предмете, явлении.

– Какие три типа речи (письма) я назвала? (рассуждение, повествование, описание)

– Тип речи, с которым сегодня работаем? Где ответ на вопрос? (описание – в теме урока)

Запись в тетрадь: тип речи - описание .

Стиль речи

- (Какие стили речи вы знаете? Каким стилем речи преимущественно пользуемся при описании?) Художественный жанр - зарисовка.

Наше сочинение состоит из обязательных частей. Каких? (вступление, основная часть, заключение).

В описании эти части называются: ЗАЧИН ,ОСНОВНАЯ, ЧАСТЬ КОНЦОВКА.

В зачине заявляется тема текста, в основной части с помощью микротем раскрывается заявленная тема.

Как мы знаем природа издавна привлекает внимание прославленных мастеров изобразительного искусства. Тысячи произведений- рассказов, картин, стихотворений, музыкальных произведений появились благодаря красоте и завораживающей силе природы. Ни одно время года не оказалось обиженным: в картинах каждого из них черпали мастера свое вдохновение. К сегодняшнему уроку вы подготовили и разучили стихотворения о зиме.

(Учащиеся рассказывают подготовленные стихотворения о зиме).

3..Работа над новым материалом

-Как описывают зиму мастера слова?

-Определите общее настроение автора. ( Ученики работают с домашними заготовками.)

- С помощью каких языковых средств выразительности создается художественный образ? ( эпитет, метафора, инверсия, гротеск, оксюморон, сравнительный оборот, контекстуальные синонимы, определенные синтаксические конструкции и т.д.) - все это признаки литературно- художественного стиля.

У каждого на парте лежит иллюстрация “зима” .Используя любые средства языковой выразительности, опишите одну из характеристик зимы одним - двумя предложениями (устно или письменно на черновике)

Восторг, радость, ощущение полноты жизни, сказка - такой словесный образ зимы получился у большинства. К словесному образу мы добавим звуковой. Прослушиваем два отрывка из “Времен года” Чайковского (“Июнь” и “Февраль”).

-Определяем, какому времени года соответствует какая музыка. ---Почему?

-Какие новые чувства добавились к описанию, восприятию зимы? (тревога, тяжесть, холод, озноб, тоска...

Сколько различных, непохожих друг на друга способов описания осенней природы. Сколько интересных эпитетов и сравнений мы можем почерпнуть из услышанного!

Однако для того, чтобы грамотно и красиво изобразить состояние природы , пейзаж за окном или погоду во дворе, необходимы определенные навыки описания.

Так же, как в описаниях действий, предметов или событий, при описании состояния природы необходим план. Чем же данный тип описания отличается от прочих? Прежде всего в описании окружающей среды часто говорится о состоянии природы. В сочинениях данного типа могут присутствовать средства языковой выразительности такие, как тропы, сравнения, параллелизмы, олицетворения, красочные эпитеты.

Таким образом , мы вплотную подошли к составлению плана. Как у любого сочинения или рассказа, в описании природы должна присутствовать обязательная вводная часть В данном случае вводной частью будет название того времени года, картину из которого вы будете описывать. Она может состоять из одного предложения ( пришла зима), а может включать в себя целый абзац. Подумайте, каким образом хотели бы начать свое сочинение вы.

Дальше должно следовать общее описание природы. Сочинение можно закончить описанием своего настроения, чувств и эмоций, возникших в связи с увиденной картиной. Таким же может быть и вывод.

План:

1.Вводная часть.

2.Общее описание природы.

3.Частные описания природы:

а)небо;

б) лес;

в) река и т. д.

4. Рассказ о чувствах и эмоциях автора.

5. Вывод.

Словарная работа: туман, темнота, безлюдье, дорога, вся в инее, сказочно необычная веточка ,ощущение покоя , холод , белоснежная и солнечная, пурга и суровый мороз хлещет по лицам, перехлестывает провода.



4.Написание сочинения

5.Подведение итогов

6.Домашнее задание: доработка начатого в классе сочинения.

Литература:

Раилко н. с. Открытые уроки русскогого языка : 5-8 классы.-Ростов н/Д: Феникс,2008.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н.Ю..Шведовой. М.:Рус.яз.,1987.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Муратова Фарида Искандаровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства