kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: "Склонение имен прилагательных множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 4 классе с применением новых технологий обучения.Дети выполняют разноуровневые задания в малых группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Склонение имен прилагательных множественного числа"»

Урок русского языка в 4 классе по теме

«Склонение имен прилагательных во множественном числе»


Цель: Познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе.

Задачи:

  • совершенствовать умение распознавать род и падеж имён прилагательных;

  • формировать умения склонять имена прилагательные во множественном числе, определять их падеж, правильно писать окончания;

  • развивать память, мыслительные операции (аналогию, обобщение), коммуникативные способности; познавательный интерес, орфографическую зоркость, речевые умения.

  • воспитывать умение общаться и помогать друг другу.

Тип урока. Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, парах, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично-поисковый, фронтальная беседа.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для групповой работы .


Ход урока:

1. Организационный момент.

Установление психологического комфорта.

Прозвенел звонок.
Начался урок.
Тихо мы за парты встали
И друг другу покивали
Всем гостям сказали: «Здравствуйте».
Улыбнулись, поклонились…
И на место повернулись.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок наш порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

- Я думаю, что каждый из вас сегодня порадует себя и меня своей работой на уроке.

Итак, приступаем.

Сели красиво, открыли тетради, положили с наклоном, ручки взяли правильно.

-Запишите число, классная работа.

2.Чистописание

Запишите сочетания букв: Уч ум

Учить – ум точить.

-Прочитайте это предложение.

-Что это за предложение?

-Как вы ее понимаете? (Когда мы учимся, то развиваем свои мыслительные способности: смекалку, сообразительность, остроумие.)

3.Словарная работа. Поставьте ударение и подчеркните непроверяемые безударные гласные.

Ромашка, подушка, ремонт, ситуация, финиш, альбатрос, Юпитер, береза.

1.Отгадай загадку:

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.


2.Ребусы: ситуация, корабль, ремонт.

3.Какое это слово? Подкладывается под ушко?

4. Замени слово старт антонимом.

5. У какой птицы самые широкие крылья?

а) альб…трос б) гр…ф в) …рел

6. Самая большая планета

а) С…турн б) Юпит…р в) Ур…н

Подсказка: в ответе есть буква, обозначающая 2 звука.

7.Какое это дерево? (Береза)


- С помощью каких слов мы можем описать берёзу?

( белая, стройная, гибкая, кудрявая, русская)

- Какая часть речи помогла вам в описании? Что вы о ней знаете?

4.Повторение знаний об имени прилагательном.

Прием «Верные и неверные утверждения»

1.Имя прилагательное обозначает предмет.

2.Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какие?

3.Род прилагательного определяется по существительному с ним связанному.

4.В предложении прилагательное связано с существительным.

5.Прилагательное -это часть слова.

6.Прилагательные не имеют падежа.

7.Прилагательные в предложении являются определением.

8.В нашей речи можно обойтись без прилагательных.


- К слову берёза подберите однокоренные слова. (берёза, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк, берёзонька)

У доски 1 ученик производит фонетический разбор слова береза, а второй ученик-разбор по составу слов подберезовик, березняк, березонька, 3 ученик-грамматический разбор слова.

Фонетический разбор

Берё´за – бе-рё-за

б

[б’]

— согл.,мягк., зв., парн.

е

[и]

— гл., безуд.

р

[р’]

— согл., мягк., зв. непарн.,сон.

ё

[о´]

— гл., ударн.

з

[з]

— согл., зв., тв.

а

[а]

— гл., безуд.


6 б., 6 з., 3 сл., 3 гл., 3 согл.



Грамматический разбор:

Берёза-имя сущ., И.п., ед.ч., ж.р., неодуш.



5.Определение темы и целей урока.

- Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А. Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:
Слайд

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы. 

Слайд (с выделенными окончаниями)

– Что можно сказать о теме урока? Что будем изучать? (Прилагательные в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)
– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)
– Известны ли нам окончания прилагательных в форме множественного числа в именительном падеже? (Да , -ые, -ие.)
– Как вы думаете, что еще мы узнаем о прилагательных в форме множественного числа?
(Окончания в остальных падежах, падежные вопросы).

-Сегодня на уроке мы должны:

Познакомиться… .

Уметь ………. падежные окончания имен прилагательных.

Использовать…….. прилагательные в речи.

6.Работа по теме урока.

Просклоняем теперь

И.п.(какие?) зимние дни красивые девушки

Р.п.(каких?) зимних дней красивых девушек

Д.п.(каким?) зимним дням красивым девушкам

В.п.(какие?) зимние дни красивых девушек

Т.п.(какими?) зимними днями красивыми девушками

П.п.(о каких?)о зимних днях о красивых девушках

Желающие попробовать свои силы самостоятельно проходят к доске.

– А теперь внимание. Сравните падежные окончания прилагательных. Что можно сказать об окончаниях имен прилагательных множественного числа? (Окончания совпадают) (Слайд )

– В каких падежах имена прилагательные множественного числа имеют одинаковые окончания?

И. п., В. п. Р. п., П. п. Д. п. Т. п.

ые, ие ых, их ым, им ыми, ими

– Как можно определить падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж имени прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу имени сущ.)

– Что нового узнали о прилагательном множественного числа? Сделайте вывод. (Имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам или склоняются. Род у прилагательных множественного числа не определяется)

Физминутка «Хлопаем в ладоши»

Хлопают в ладошки те, кто учится в 4 классе.

Хлопают в ладошки те, кто посещает музыкальную школу.

Хлопают в ладошки те, кто носит бантики.

Хлопают в ладошки те, у кого есть бабушки.

Хлопают в ладошки те, кто любит рвать цветы.

Хлопают в ладошки те, кто часто опаздывает на уроки.

Хлопают в ладошки те, кто по утрам чистит зубы.

Хлопают в ладошки те, кто любит играть в футбол.


6. Закрепление изученного материала.

а)Работа с текстом: «Рисование».

-Вы любите рисовать. Давайте «порисуем», но не красками, а с помощью имён прилагательных.

- На доске записаны предложения. Прочитайте их.

Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.

- Что вы можете сказать о тексте? (не хватает прилагательных)

- Запишите текст, дополняя его именами прилагательными .

Пришла зима с трескуч… морозами, шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу на снегу видны узоры зверин… следов. Трещат лют… морозы.

- Что произошло с предложениями? (они стали более точными, полными и красивыми)

- Сделайте вывод: (Прилагательные делают нашу речь ярче и богаче)

б)Игра «Рассели жильцов»

С наступлением зимы трудно приходится нашим друзьям -птицам. Птицы- верные наши помощники, защитники лесов и полей, садов и огородов. Птицы-это тайна и красота. Невозможно представить нашу землю без птиц.

- А какие птицы обитают в нашей местности?

На плакате рисунок дерева и птиц, каждую из которых следует поселить на «своём» гнезде.

Снежные шапки-И.п. За воздушными шарами – Т. п. О летних каникулах – П. п.

К соседским мальчишкам – Д. п. На колючие кусты – В.п.

До первых заморозков – Р. п. По речным волнам – Д. п. Верных друзей -Р.п.

Лесные растения- И.п. Яркие звезды- И.п. В темных пещерах-П.п.

в)Работа в группах

Задание для 1 группы.

- Определи род, число и падеж имён прилагательных.

Словосочетания

Число

Падеж

Род

По желт… пескам

Мн.ч

Д. п

-

По горяч… пустыне

Ед ч

Р.п

Ж.р

Топк… болота

мн

В.п

М.р

Жгуч… солнце

Ед.ч

И.п

Ср. р

О колюч… кустах

Мн.ч

П. п

-

Ни звонк… песен

Мн . ч

Р. п

-


Задание для 2 группы.

- Ответьте на вопросы. В ответах запишите прилагательные во множественном числе. Укажите падеж.

Вопрос

Прилагательное+существительное

Падеж

-Какие медведи живут на севере?

Белые медведи

И.п.

-Каких птичек не услышишь зимой?

Певчих птичек

Р.п.

-Какими оценками гордится школьник?

Отличными оценками

Т.п.

-О каких странах мечтают дети?

О дальних странах

П.п.


Задание для 3 группы.

- Исправить ошибки. Определить род и падеж имён прилагательных. Выделить окончания.

Наступили (палярный) дни. Всюду (бурный) жизнь. Не ведны на (белый) снегу (белый) песцы

и (белый) мэдведи.

Тест.

1. В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.

а) Т. П. и И.п. б) П.п. и И.п. в) П.п. и В.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам.

Употреблены в форме:

а) единственного числа б) мужского рода в) дательного падежа

3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно?

Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

а) во мн.ч, в ж.р., в П.п б)во мн.ч., в ж.р., в Т.п. в) во мн.ч, в Т.п


7.Домашнее задание. Упр.309 стр.145.

8.Рефлексия учебной деятельности

Вспомните тему нашего урока.

Тест. Закончи предложение.

1.Имя прилагательное-это… .

2.Имя прилагательное изменяется по… .

3.Прилагательные во множественном числе изменяются … .

4.Падеж прилагательного определяется по падежу имени существительного, к которому оно относится.

Составьте синквейн о прилагательном.

1.Имя прилагательное

2.Красивое, звучное

3.Украшает, обозначает, уточняет

4.Имя прилагательное-часть речи.

5.Слово

Выставление оценок.

Сегодня я могу поставить оценки….

Итог урока.


А теперь небольшой сюрприз. Это большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я была очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка: красное - знак хорошего настроения на уроке, того, что вы довольны своей работой, розовое - знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе, и холодное синее сердце - знак того, что вы на уроке оставались равнодушными, и у вас было плохое настроение, и ничего не получалось. Прикрепите ваши сердечки на большой плакат, и мы увидим, как удачно мы поработали.























КГУ «Средняя школа № 10» г.Кокшетау












КОНСПЕКТ

открытого урока по русскому языку

в 4 классе

Тема: «Склонение имен прилагательных во множественном числе».



























Учитель начальных классов: Сандибекова Мира Табынбаевна

2016-2017 уч.год

1.Задание легкого уровня.

- Вставь окончания. Определи род, число и падеж имён прилагательных.

Словосочетания

Число

Падеж

Род

По желт… пескам




По горяч… пустыне




Топк… болота




Жгуч… солнце




О колюч… кустах




Ни звонк… песен




Задание среднего уровня:

- Ответьте на вопросы. В ответах запишите прилагательные во множественном числе.

Определи падеж.

Вопрос

Прилагательное+сущ.

Падеж

-Какие медведи живут на севере?



-Каких птичек не услышишь зимой?



-Какими оценками гордится школьник?



-О каких странах мечтают дети?



Задание сложного уровня:

- Исправить ошибки. Определить род и падеж имён прилагательных.

Наступили палярный дни. Всюду бурный жизнь. Не ведны на белый снегу

белый песцы и белый мэдведи.


Тест.

1. В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.

В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.

а) Т. П. и И.п.

б) П.п. и И.п.

в) П.п. и В.п.

2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:

Горячему чаю, по сосновым шишкам. Употреблены в форме:

а) единственного числа

б) мужского рода

в) дательного падежа

3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно?

Под старыми берёзами виднелся домик лесника.

а) во мн.ч, в ж.р., в П.п

б) во мн.ч., в ж.р., в Т.п.

в) во мн.ч, в Т.п

Оценочный лист

Задание легкого уровня


Задание среднего уровня


Задание сложного уровня


Тест



Аида.рполлщлз


ммммтжэ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка на тему: "Склонение имен прилагательных множественного числа"

Автор: Сандибекова Мира Табынбаевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestv"
    ["file_id"] => string(6) "378065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484143454"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка на тему: Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhies_1"
    ["file_id"] => string(6) "378069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484144010"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка в малокомплектных классах"
    ["seo_title"] => string(50) "urok_russkogho_iazyka_v_malokompliektnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "384166"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485444945"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Склонение имен прилагательных во множественном числе"."
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "359908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479404866"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства