III. Изучение нового материала. Знакомство со стихотворением «Про дружбу» /Юрий Сергеевич Энтин/ Сейчас мы будем работать над стихотворением. Но с начала я познакомлю вас с критериями оценивания: понимает содержание стихотворения, определяет основную мысль. Задание 1: Прочитать стихотворение и определить основную мысль. Цель задания: проверить понимание содержания произведения литературы и умение определить основную мысль. Критерий: - понимает содержание стихотворения - определяет основную мысль Ученики оценивают ответы. «Светофор» (Г) Задание 2. Объяснить значение выражения, обозначить суффикс в слове. Цель задания: проверить умение составлять предложения, определять грамматические формы слова. Критерий: - умеет составлять предложения - определяет грамматические формы слова Ученики оценивают работу в группе./взаимоценивание/ Знакомство с понятием суффикс. Перевод на казахский язык. Чтение правила на стр.147 Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках (К) Игра «Кто больше» Кто больше назовет профессий людей. /учитель, писатель, артист, продавец, врач. / Кто такой Учитель? Тракторист? Охотник? Рыболов? Задание 3: Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов. Образец: теннис → теннисист → теннисистка. Цель задания: проверить навыки использования грамматических единиц. Критерий: - понимает части слова - определяет суффикс - графически обозначает суффикс Ученики оценивают ответы. Задание 4: Упр.217 Прочитать стихотворение и определить тему. Цель задания: проверить понимание содержания произведения литературы и умение определить тему. Критерий: - понимает содержание стихотворения - определяет тему Ученики оценивают ответы. «Светофор». Дополнительное задание (И) Задание 5. обозначить суффикс в выделенных словах. Цель задания: проверить умение определять грамматические формы слова. Критерий: - - понимает части слова - определяет суффикс - графически обозначает суффикс Ученики оценивают работу. 3. Итог урока. Действие учителя: Подведем итоги: - Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы? Настоящий друг – кто он? - Какими качествами должен обладать настоящий друг? - Почему важно дружелюбно относиться друг к другу? -Что такое дружба? Светофор. |