kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Много у меня друзей" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе на тему "Много у меня друзей" входит в раздел"Ценности: дружба и любовь". Урок составлен в соответствии с государственным стандартом образования, с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии. Тип урока - изучение  нового материала. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему урока, оценивают свою деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Много у меня друзей" 5 класс»

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа: казахская средняя школа имени А.Жексембекова

Дата: « » 20 г.

ФИО учителя: Укибаева Э.А.


Класс: 5 "Б" класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Урок Тема: Много у меня друзей

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему;

5.1.4.1- определять основную мысль текста.

5.3.1.1- понимать общее содержание текста.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

перечислить названии профессии;

понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе;

составлять предложения, используя предложенные слова;

использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

определить стиль текста и обосновать его;

дать объяснения к высказываниям;

Виды речевой деятельности

Слушание, чтение, письмо

Критерии успеха

Критерии успеха для 5.1.3.1.

Ученик достиг цели, если понимает содержание художественного текста,

определяет тему,

находит грамматические единицы

Критерии успеха для 5.1.4.1.

определяет основную мысль текста.

Критерии успеха для 5.5.1.2

Понимает общее содержание текста.

Критерии успеха для 5.5.1.2.

Использует существительные и прилагательные,

правильно согласовывает по роду, числу и падежу.


Языковая цель

Полиязычие: Суффикс-жұрнақ

Основные термины и словосочетания: Суффикс, словообразование

Цель урока:

сформировать представление о словообразовании

Привитие ценностей

Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь»

Предварительные

знания


Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Создание комфортной психологической обстановки.

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

1.Психологический настрой.

Предлагается « Дерево настроений» + музыка в подарок. Цель задания: определить настроение учеников, провести психологический настрой в классе. Действие учителя: учитель предлагает различным цветом определить свое настроение и приклеить цветной стикер на «Дерево настроений»..

Действие учеников: выбирают цветной стикер, соответствующий его настроению и приклеивают на «Дерево настроений». ( красный – активный; желтый – задумчивый; зеленый - спокойный).

Оценивание:

Наблюдение учителя.

Почему получилось создать дерево настроений?

Почему общие дела важно делать дружно?

Что такое дружба?

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары?

(Деятельность учащихся) Прослушивание записи. Прогнозирование учащимися темы урока.

Постановка целей урока.

Учитель предлагает записать число и тему урока.




Учебник. Часть 1.



картинка


« Дерево настроений»

















Аудиозапись «Если с другом вышел в путь»

Середина урока

III. Изучение нового материала.

Знакомство со стихотворением «Про дружбу» /Юрий Сергеевич Энтин/

Сейчас мы будем работать над стихотворением. Но с начала я познакомлю вас с критериями оценивания: понимает содержание стихотворения, определяет основную мысль.

Задание 1: Прочитать стихотворение и определить основную мысль.

Цель задания: проверить понимание содержания произведения литературы и умение определить основную мысль.

Критерий:

- понимает содержание стихотворения

- определяет основную мысль

Ученики оценивают ответы. «Светофор»


(Г) Задание 2. Объяснить значение выражения, обозначить суффикс в слове.

Цель задания: проверить умение составлять предложения, определять грамматические формы слова.

Критерий:

- умеет составлять предложения

- определяет грамматические формы слова

Ученики оценивают работу в группе./взаимоценивание/


Знакомство с понятием суффикс. Перевод на казахский язык.

Чтение правила на стр.147

Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках

(К) Игра «Кто больше» Кто больше назовет профессий людей. /учитель, писатель, артист, продавец, врач. /

Кто такой Учитель? Тракторист? Охотник? Рыболов?


Задание 3:

Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов.

Образец: теннис → теннисист → теннисистка.


Цель задания: проверить навыки использования грамматических единиц.

Критерий:

- понимает части слова

- определяет суффикс

- графически обозначает суффикс

Ученики оценивают ответы.


Задание 4: Упр.217 Прочитать стихотворение и определить тему.

Цель задания: проверить понимание содержания произведения литературы и умение определить тему.

Критерий:

- понимает содержание стихотворения

- определяет тему

Ученики оценивают ответы. «Светофор».

Дополнительное задание

(И) Задание 5. обозначить суффикс в выделенных словах.

Цель задания: проверить умение определять грамматические формы слова.

Критерий:

- - понимает части слова

- определяет суффикс

- графически обозначает суффикс

Ученики оценивают работу.

3. Итог урока.

Действие учителя: Подведем итоги:

- Получены ли на уроке ответы на поставленные вопросы? Настоящий друг – кто он?

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

- Почему важно дружелюбно относиться друг к другу?

-Что такое дружба?

Светофор.


Учебник. Часть 1.

Задание 217

















Физкультурная минутка.


Карточки слов


Активизация учащихся (мотивация)









































Светофор.

Конец урока


Домашнее задание Упражнение 221.

Анализ, оценка и интепретация полученной информации.

Предлагается « Дерево настроений» + музыка в подарок.

Изменилось ли настроение учащихся в конце урока.



« Дерево настроений»

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Размышления Были ли цели урока/цели

обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня?

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли дифференциация,

проводимая мной? Уложилась ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Много у меня друзей" 5 класс

Автор: Укибаева Эльмира

Дата: 20.01.2018

Номер свидетельства: 451229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-pravopisaniie-ghlagholov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422948554"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение". "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-obosobliennoie-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "118422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132311"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Развитие грамотного письма на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(57) "razvitiie-ghramotnogho-pis-ma-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402581266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423677850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства