kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: ознакомить с понятием изменения имени существительного по падежам (склонения), с падежными вопросами;  развивать умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы; воспитывать чувство любви к родному языку.

Ход урока:

1.Вводно-мотивационный этап.

2.Целеполагание.

3.Работа по теме урока:   а) -Сегодня мы познакомимся с очень интересным явлением- со склонением имён существительных. Изменение имён существительных по падежам называется склонением. Падежей в русском языке 6:именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Интересно, а почему падежей именно 6, а не 2 или 4, например? Именно 6 падежей прекрасно позволяют нам передавать самые разнообразные значения. В других языках мира иначе. В немецком, например, их только 4, а у финнов целых 15! Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. Наша задача- выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам"»

Мамлютский район

КГУ «Беловская средняя школа»















Урок русского языка

3 класс.















Учитель:

Бирюкова М.В.

Цели и задачи: ознакомить с понятием изменения имени существительного по падежам (склонения), с падежными вопросами; развивать умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы; воспитывать чувство любви к родному языку.

Ход урока:

1.Вводно-мотивационный этап.

2.Целеполагание.

3.Работа по теме урока: а) -Сегодня мы познакомимся с очень интересным явлением- со склонением имён существительных. Изменение имён существительных по падежам называется склонением. Падежей в русском языке 6:именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Интересно, а почему падежей именно 6, а не 2 или 4, например? Именно 6 падежей прекрасно позволяют нам передавать самые разнообразные значения. В других языках мира иначе. В немецком, например, их только 4, а у финнов целых 15! Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. Наша задача- выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.

б)Откуда пошли названия падежей? Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный. Родился- стал Родительный. Пока был малышом, ему всё давали, и он стал Дательный. Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительный. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал Творительный. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили, и назвали теперь Предложный.

в) Послушайте одну историю, которая тоже связана с падежами.

Спросили Лежебокина: -А ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты, не любишь падежи?

Давным-давно все школьники их знают назубок.

Их за два года выучить лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно: -В том не моя вина!

Пусть им сперва учёные изменят имена!

Ведь я падеж творительный нарочно не учу,

Трудиться, а тем более творить я не хочу!

Такой падеж, как дательный я с детства не терплю:

Давать, делиться чем-нибудь с друзьями не люблю!

Предложный ненавижу я: чтоб не учить урок

Приходится выдумывать какой-нибудь предлог.

А на падеж винительный и вовсе я сердит:

Отец во всякой шалости всегда меня винит!

-Да, переделка, кажется, серьёзная нужна…

А сам ты мог бы новые придумать имена?

-Давно придумал: Взятельный, Грязнительный,

Лежательный, Грубительный,

Ленительный, и наконец, Простительный!

г) Давайте просклоняем слово ум. Какая это часть речи? На какой вопрос отвечает?

Им.падеж: кто? что? Ум

Ум да разум надоумят сразу.

Род.падеж: кого? Чего? Ума

Нет ума- считай калека.

Дат.падеж: кому? Чему? Уму

Сила уму уступает.

Вин.падеж: кого? Что? Ум

Старость придёт-веселье на ум не пойдёт.

Твор.падеж: кем? Чем? Умом

Всяк живи своим умом.

Предл.падеж: о ком? О чём? Об уме

Что на уме, то и на языке. 4.Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам"

Автор: Бирюкова Марина Васильевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyiurokporusskomuiazykuizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "323226"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461780110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства