I.Стратегия “Круг радости» - Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим об именах. У всех у вас красивые имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы? Встань скорее, Раз, два, три! Свое имя назови! ( Дети называют свои имена и становятся в круг). - У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их. А теперь обменяемся добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку». Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам: Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! - А сейчас я передаю волшебную палочку Аиде. Аида что ты хочешь пожелать своим друзьям? Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания: - Я желаю всем здоровья! - Я желаю всем радости! - Я желаю всем доброты!... II.ПРОВЕРКА Д/З. Стратегия “Позитивный мяч». Учитель кидает мяч ученикам и задает вопросы по пройденному материалу. -Что мы называем склонением ? -Сколько падежей в русском языке? - Назовите падежи и их вопросы? - К какому падежу относится существительное в начальной форме? - Что изменяется при склонении? - Добрый падеж, падеж давания?(дательный) -Это инструментальный падеж, им творят, работают?(творительный) - У этого падежа два вопроса, и оба чужие, напрокат?(винительный) -Существительные в этом падеже без предлога не употребляются.( предложный) -Имена существительные в этом падеже всегда употребляются без предлога?(именительный) -Почему каждый падеж имеет по 2 вопроса?(одуш. и неодуш.) -А теперь проверим правильно ли вы ответили на вопросы. (слайд №1) III. Учитель делит детей на группы, раздавая детям картинки с существительными И.п. и Д.п .Вспомним правила работы в группах. Распределите роли. Выберите спикера, тайм-гипера и секретаря, эксперта Правила для работы в группе: 1. убедись, что в разговоре участвует каждый; 2. говорить спокойно и ясно; 3. говорить только по делу; 4. не говорить всем сразу; 5. реагировать жестами и знаками; 6. возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. 7. обращаться друг к другу по имени |