kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку "Изменение существительных по падежам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам"»

Тема: «Изменение имён существительных по падежам»

Цель: Закрепить представление об изменении имён существительных.

Ожидаемый результата:Учащиеся знают падежи и умеют склонять существительные по падежам. Умеют определять падежную форму имени существительного в предложении и словосочетании. Умеют взаимодействовать в группе, вносить свои предложения по выполнению задания и прислушиваться к предложениям одноклассников, проявляя толерантность и уважение. Создать условия для воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Тип урока:закрепление

Форма урока:групповая

Оборудование:презентация к уроку, мяч, маркеры, стикеры, постеры, карточки, баннер «Чемодан», «Корзина», «Мясорубка», листы оценивания, рабочие тетради.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

I.СтратегияКруг радости»

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим об именах. У всех у вас красивые имена.
Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?
Встань скорее,
Раз, два, три!
Свое имя назови!
( Дети называют свои имена и становятся в круг).
- У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их.

А теперь обменяемся добрыми пожеланиями, передавая из рук в руки «волшебную палочку».
Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
- А сейчас я передаю волшебную палочку Аиде. Аида что ты хочешь пожелать своим друзьям?
Дети передают друг другу «волшебную палочку» и произносят свои добрые пожелания:
- Я желаю всем здоровья!
- Я желаю всем радости!
- Я желаю всем доброты!...

II.ПРОВЕРКА Д/З. Стратегия Позитивный мяч».

Учитель кидает мяч ученикам и задает вопросы по пройденному материалу.

-Что мы называем склонением ?

-Сколько падежей в русском языке?

- Назовите падежи и их вопросы?

- К какому падежу относится существительное в начальной форме?

- Что изменяется при склонении?

- Добрый падеж, падеж давания?(дательный)

-Это инструментальный падеж, им творят, работают?(творительный)

- У этого падежа два вопроса, и оба чужие, напрокат?(винительный)

-Существительные в этом падеже без предлога не употребляются.( предложный)

-Имена существительные в этом падеже всегда употребляются без предлога?(именительный)

-Почему каждый падеж имеет по 2 вопроса?(одуш. и неодуш.)

-А теперь проверим правильно ли вы ответили на вопросы. (слайд №1)


III. Учитель делит детей на группы, раздавая детям картинки с существительными И.п. и Д.п

.Вспомним правила работы в группах. Распределите роли. Выберите спикера, тайм-гипера и секретаря, эксперта


Правила для работы в группе:

1. убедись, что в разговоре участвует каждый;

2. говорить спокойно и ясно;

3. говорить только по делу;

4. не говорить всем сразу;

5. реагировать жестами и знаками;

6. возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

7. обращаться друг к другу по имени




Дети становятся в круг и говорят друг другу пожелания.































Дети ловят мяч и отвечают на вопрос учителя.












Ученики делятся на группы, рассаживаются на свои места.




Учащиеся распределяют роли в группе. Оговаривают правила работы в группе.Дают название своей команде.

Стадия вызова




























































Осмысление






На доске число, классная работа.(слайд №2)

-На ваших карточках существительные И.п. и Д.п., а каких падежей не хватает?

- Какие темы проходили на предыдущих уроках?


- Соедините линиями падежи с соответствующими вопросами. (слайд №3).

Проверка задания. (слайд №4)


- А сейчас познакомимся с приемом запоминания названий падежей с помощью шутливой присказки. (слайд №5)

И.п.

Именительный падеж

Иван

Р.п.

Родительный падеж

Рубил

Д.п.

Дательный падеж

Дрова

В.п.

Винительный падеж

Велел

Т.п.

Творительный падеж

Тащить

П.п.

Предложный падеж

Пилу


-Познакомимся со следующей таблицей (слайд №6)

И.п.

ЕСТЬ

кто? что?

Р.п.

НЕТ

кого? чего?

Д.п.

ДАМ

кому? чему?

В.п.

ВИЖУ

кого? что?

Т.п.

ВОСХИЩАЮСЬ

кем? чем?

П.п.

ДУМАЮ

о ком? о чём?

-Что вы заметили? (У некоторых падежей вопросы совпадают. Различение этих падежей могут вызвать затруднения, так как в этих падежах слова иногда отвечают на одинаковые вопросы).

- Как быть в таких случаях? Обратите внимание на слова 2 столбика.Эти слова могут помочь в трудных ситуациях.

-Обратите внимание на предложения (слайд №7):

1. Арман скучает без кошки.

2. Мальчик напоил кошку.

-На какие вопросы отвечает слово «кошка»?( кого?)

-Чтобы не ошибиться в определении падежей, воспользуйтесь помощью вспомогательных слов.(слайд №8)

Р.п.

НЕТ КОШКИ

В.п.

ВИЖУ КОШКУ


- А теперь познакомимся с критериями оценивания, с помощью которых вы будете себя оценивать. ( Слайд № 9)



Задание №1 :

-1 группа: составьте алгоритм определения падежей(1)Найди слово-командир.2) Задай вопрос.3)По вопросу узнай и назови падеж)

2 группа: составьте кластер на тему «Изменение существительных по падежам» ( учитель оценивает смайликами)


ФИЗМИНУТКА(Слайд№10)

Задание №2

Вы отлично справились с заданием в группе. А теперь применив все полученные знания поиграем в игру «Сапёры». Расставьте мины в виде плюсов на своих листа.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И.п.











Р.п.











Д.п.











В.п.











Т.п.











П.п.












Для друга (Р.п), в стол (В.п), под деревом (Т.п.), на цветке (П.п.), к подруге (Д.п.), сияет солнце (И.п.), около сирени (Р.п.), на площади (П.п.), читать книгу (В.п.), с сестрой (Т.п.)

- Проверим (слайд №11)

Дети отвечают на вопросы.





Выходит ученик и соединяет линиями названия падежей с вопросами.




Уч-ся проговаривают хором.












Уч-ся проговаривают хором.













Дети отвечают на вопросы, анализируют.



















Уч-ся выполняют задания, эксперты оценивают.














Учащиеся заполняют поле таблицы, эксперты выставляют оценку.

Рефлексия










Стратегия «Чемодан, корзина, мясорубка»

На доске: картинка чемодана и надпись «что я узнал», картинка корзины и надпись «мне было интересно», картинка мясорубки и надпись «что было трудно»


Оценивание:

Учитель собирает листы оценивания и выставляет оценки.


Д/з: сочинить сказку о падежах

Ученики на стикерах пишут свое мнение и приклеивают к соответствующей картинке


КГУ СОШ №30












Открытый урок в 5 «А» классе

на тему: «Изменение имени существительного по падежам»


Провела: учитель русского языка

и литературы Курманбаева А.Е.





























г. Караганда, 2016г


КУКЛА









КУКЛЕ










КОШКА





КОШКЕ


ЦВЕТОК







ЦВЕТКУ


СТОЛ






СТОЛУ


КНИГА








КНИГЕ















































































-Что мы называем склонением ?

-Сколько падежей в русском языке?

- Назовите падежи и их вопросы?

- К какому падежу относится существительное в начальной форме?

-Просклоняй словосо

- Что изменяется при склонении?

- Добрый падеж, падеж давания?(дательный)

-Это инструментальный падеж, им творят, работают?(творительный)

- У этого падежа два вопроса, и оба чужие, напрокат?(винительный)

-Существительные в этом падеже без предлога не употребляются.( предложный)

-Имена существительные в этом падеже всегда употребляются без предлога?(именительный)

-Почему каждый падеж имеет по 2 вопроса?(одуш. и неодуш.)





Правила для работы в группе:

1. убедись, что в разговоре участвует каждый;

2. говорить спокойно и ясно;

3. говорить только по делу;

4. не говорить всем сразу;

5. реагировать жестами и знаками;

6. возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

7. обращаться друг к другу по имени



Правила для работы в группе:

1. убедись, что в разговоре участвует каждый;

2. говорить спокойно и ясно;

3. говорить только по делу;

4. не говорить всем сразу;

5. реагировать жестами и знаками;

6. возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

7. обращаться друг к другу по имени







И.п.

Именительный падеж

Иван

Р.п.

Родительный падеж

Рубил

Д.п.

Дательный падеж

Дрова

В.п.

Винительный падеж

Велел

Т.п.

Творительный падеж

Тащить

П.п.

Предложный падеж

Пилу



И.п.

ЕСТЬ

кто? что?

Р.п.

НЕТ

кого? чего?

Д.п.

ДАМ

кому? чему?

В.п.

ВИЖУ

кого? что?

Т.п.

ВОСХИЩАЮСЬ

кем? чем?

П.п.

ДУМАЮ

о ком? о чём?







И.п.

Именительный падеж

Иван

Р.п.

Родительный падеж

Рубил

Д.п.

Дательный падеж

Дрова

В.п.

Винительный падеж

Велел

Т.п.

Творительный падеж

Тащить

П.п.

Предложный падеж

Пилу


И.п.

ЕСТЬ

кто? что?

Р.п.

НЕТ

кого? чего?

Д.п.

ДАМ

кому? чему?

В.п.

ВИЖУ

кого? что?

Т.п.

ВОСХИЩАЮСЬ

кем? чем?

П.п.

ДУМАЮ

о ком? о чём?






Рабочая тетрадь

I

1)Соедините линиями падежи с вопросами:

И.п. кому? чему?

П.п. кого? Чего?

В.п. кто? Что?

Р.п. кого? Что?

Д.п. кем? Чем?

Т.п. о ком? О чем?


2)Определите падеж выделенных слов:

а)Арман скучает без кошки.

б) Мальчик напоил кошку.


II


Задание №1

Составьте кластер на тему «Изменение имени существительного по падежам»


Задание №2


Только лентяй, не делая ничего мечтает о счастье. Нет счастья ищи, а нашёл береги. Скромный человек и малому счастью рад. Настоящий друг поделится своим счастьем со всеми. Счастье и труд рядом живут.

Определите падеж выделенных слов. Передайте лист соседней группе. Взаимопроверка групп.

Задание №3

Игра «Саперы»

10 баллов

нет ошибок

9-8 баллов

(1-2 ошибки)

7-6 баллов

(3-4 ошибки)

5 и более балов

(5 и более ошибок)

5

4

3

2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

И.п.











Р.п.











Д.п.











В.п.











Т.п.











П.п.












Для друга (Р.п), в стол (В.п), под деревом (Т.п.), на цветке (П.п.), к подруге (Д.п.), сияет солнце (И.п.), около сирени (Р.п.), на площади (П.п.), читать книгу (В.п.), с сестрой (Т.п.)

























Критерии оценивания

ФИ

Д/з («+» за правильный ответ, «-» за неправильный ответ)

Задание №1

(за активное участие «+»)

Задание №2 (10 баллов-нет ошибок, 8-9 баллов-1-2 ошибки,7-6 баллов-3-4 ошибки, 5 и менее баллов-5 и более ошибок)

Итог



































Критерии оценивания

ФИ

Д/з («+» за правильный ответ, «-» за неправильный ответ)

Задание №1

(за активное участие «+»)

Задание №2 (10 баллов-нет ошибок, 8-9 баллов-1-2 ошибки,7-6 баллов-3-4 ошибки, 5 и менее баллов-5 и более ошибок)

Итог



































Критерии оценивания

ФИ

Д/з («+» за правильный ответ, «-» за неправильный ответ)

Задание №1

(за активное участие «+»)

Задание №2 (10 баллов-нет ошибок, 8-9 баллов-1-2 ошибки,7-6 баллов-3-4 ошибки, 5 и менее баллов-5 и более ошибок)

Итог


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам"

Автор: Курманбаева Асель Ераловна

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок на тему "Изменение имен существительных по падежам.Склонение"."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-na-tiemu-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham-sklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "305267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457890582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему "Изменение имен существительных по вопросам (склонение). Названия падежей.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_voprosam_sk"
    ["file_id"] => string(6) "403591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490556744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства